||
Краткое описание

Сельскохозяйственное производственное предприятие «Юг» (СПП «ЮГ») построило комплексную систему управления производством на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Срок выполнения проекта составил всего 8 месяцев, причем производственный процесс не останавливался ни разу. В результате на предприятии автоматизированы все процессы и области деятельности, появилась возможность оперативно отслеживать ключевые показатели эффективности по качеству и производительности основных и вспомогательных бизнес-процессов, что отразилось на общей эффективности и прибыли компании. Трудозатраты в подразделениях снизились на 20%, отчетность формируется на 20% быстрее, заказы обрабатываются на 20% быстрее. Объемы материальных запасов сократились на 25, а дебиторская задолеженность уменьшилась на 5%. Кроме того, на 5% снизилась себестоимость продукции.

Общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное производственное предприятие "ЮГ"
Заказчик

ООО «Сельскохозяйственное производственное предприятие «Юг» (СПП «ЮГ») существует более 25 лет. Предприятие производит фасованное подсолнечное масло, майонезы и кетчуп, томатную пасту и приправы под несколькими известными торговыми марками, такими как «Семейные секреты», «Кубанское любимое», «Секрет кулинара». Продукция СПП «ЮГ» представлена в торговых точках расположенных в 7 из 9 федеральных округов РФ. Основными ее заказчиками являются крупнейшие торговые сети и лидеры сетевого ритейла.

1
Цели и задачи

Цели проекта: создание комплексной системы управления производством.

Задачи проекта:
  • улучшить оперативное планирование производства;
  • организовать адресный складской учет;
  • оптимизировать закупки и сократить потери, связанные с истечением сроков годности сырья и готовой продукции;
  • объединить разрозненные базы данных производства, склада, бухгалтерского и управленческого учета в единую информационную систему
  • автоматическое формирование регламентированной отчетности с передачей по электронным средствам связи, в контролирующие органы.

2
Ситуация до старта проекта

Ежедневно компания получает около 80 входящих заказов. На основании этих заказов и текущих планов продаж формируется оперативный график производства. Заказы необходимо выполнять своевременно, учитывая сроки годности продукции.

До начала проекта на предприятии был автоматизирован оперативный и производственный учет. Для обработки входящих заказов и формирования графика производства использовалось программное обеспечение собственной разработки. Оперативный складской учет, а также регламентный бухгалтерский, финансовый и управленческий учет велись в отдельных базах в системе «1С:Бухгалтерия 7.7». Одни и те же операции проводились специалистами в разных системах, данные между системами передавались с задержками, что не позволяло руководству оперативно принимать управленческие решения.

Закупки сырья и материалов планировались на основании данных складской программы. При этом расчеты с поставщиками велись в системе бухгалтерского учета. Зачастую из-за не оперативности работы подразделений поставки сырья затягивались и производство не могло выполнить заказ покупателя своевременно, несло при этом убытки.

Компании требовалась информационная система, которая связала бы в единое целое работу всех подразделений, позволила оперативно получать данные по складским остаткам сырья и готовой продукции, ускорить обработку заказов покупателей, сократить время на формирование сопроводительных документов, оптимизировать работу служб производства и логистики.

Для службы главного инженера была необходима система управления оборудованием и планирования ремонтов, которая позволяла бы оценить эффективность работы производственного оборудования, уменьшить простои и поломки.

Для служб финансового и бухгалтерского учета необходимо было повысить точность расчета себестоимости, сократить время на подготовку отчетов для руководства, автоматизировать формирование регламентированной отчетности в контролируемые органы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления производством построена на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Комплексная информационная система работает в клиент-серверном режиме на отказоустойчивом кластере серверов, также используется система резервного копирования и хранения.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • взаиморасчеты с поставщиками,
  • оформление заказов поставщикам,
  • учет прихода ТМЦ.
  1. Различная отраслевая специфика:
  • производство, услуги:
    • расчет нормативной себестоимости,
    • расчет фактической себестоимости,
    • расчет основных средств, расчет амортизации,
    • учет услуг производственного характера.
  1. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
  • продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
    • взаиморасчеты с покупателями,
    • оптовая торговля,
    • оформление заказов покупателей,
    • подключение торгового оборудования,
    • расчет нормативной себестоимости заказов,
    • учет продаж ТМЦ,
    • ценообразование, прайс-листы.
  • склад и логистика:
    • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов,
    • логистика адресного склада,
    • подключение складского оборудования,
    • управление ордерным складом,
    • управление складскими запасами.
  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • управленческий учет,
  • учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:
    • бухгалтерский учет:
      • банк и касса,
      • завершение периода,
      • нематериальные активы,
      • основные средства,
      • производственные операции,
      • расчет зарплаты и кадровый учет,
      • расчеты с контрагентами,
      • регламентированная отчетность,
      • товарно-материальные ценности,
      • торговые операции.
    • налоговый учет.

 
1C_Shema_SPP_UG.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта создана комплексная система управления производством на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Кроме использования стандартных подсистем (бухгалтерский учет, производство, логистика, расчеты с персоналом и т. д.) были внедрены собственные разработки по производству, штрих-кодированию продукции, ячеистому хранению и серийному учету ТМЦ.

Уникальность проекта еще и в том, что внедрение происходило параллельно с круглосуточными производственными процессами, без отрыва от производства основных рабочих. Срок выполнения такого масштабного проекта составил всего 8 месяцев, причем производственный процесс не останавливался ни разу, даже в новогоднюю ночь.

Работа в единой системе управления производством на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» позволила расширять производственные мощности и сферы деятельности — в области консервной промышленности и в выпуске продуктов питания первой необходимости: фасованного подсолнечного масла, майонезов и кетчупов, томатной пасты и приправ.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Ускорение обработки заказов

20%

Снижение производственного брака

20%

Снижение себестоимости продукции

5%

В рамках проекта компания получила комплексную систему управления производством, которая автоматизировала все процессы и области деятельности компании. Появилась возможность оперативно отслеживать ключевые показатели эффективности по качеству и производительности основных и вспомогательных бизнес-процессов, что отразилось на эффективности отдельных процессов компаний и на общей эффективности и прибыли компании в целом.

Получены следующие результаты:

  1. Работа всех подразделений осуществляется в едином информационном пространстве в онлайн-режиме, что позволило убрать двойное отражение одних и тех же операций, перераспределить обязанности сотрудников и использовать человеческий ресурс более эффективно.
  2. Организовано адресное хранение продукции: паллеты теперь устанавливаются на стеллажах в определенных ячейках, каждая ячейка имеет свой штрих-код. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате сократились потери товара от порчи и брака.
  3. Увеличилась скорость комплектации заказов, и покупатели своевременно получают продукцию надлежащего качества в правильной комплектации. Оборачиваемость складов возросла в 2 раза.
  4. Производство продукции и списание сырья и материалов на выпуск осуществляется мастерами производственных цехов круглосуточно в онлайн режиме, что позволяет более оперативно осуществлять отгрузку товара покупателям.
  5. Отдел закупок всегда располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство. Заказы поставщикам исполняются своевременно и в необходимом объеме.
  6. Упростилась работа отдела продаж. В системе оперативно отражается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов. Менеджеры отдела продаж владеют данными о складских остатках и могут в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы.
  7. Повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило возможность контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их снижению.
  8. Внедрение новой системы позволило значительно улучшить планирование производства компании, что привело к существенному увеличению оборачиваемости активов, снижению объема неликвидной продукции и почти 100% удовлетворению спроса потребителей.
  9. Снижены трудозатраты бухгалтерии. Регламентированная отчетность формируется автоматически и своевременно передается в контролирующие органы по электронным средствам связи.
  10. В системе управления оборудованием формируются заказы на ремонт, которые позволяют производственным подразделениям эффективно использовать производственное оборудование, сократив время простоя, своевременно планировать техническое обслуживание, избегая поломок и аварий.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%,
  • ускорение получения управленческой отчетности: 20%,
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 20%,
  • ускорение обработки заказов: 20%,
  • снижение объемов материальных запасов: 25%,
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 20%,
  • сокращение производственных издержек: 10%,
  • сокращение операционных и административных расходов: 20%,
  • рост оборачиваемости складских запасов: 15%,
  • рост производительности труда в производстве: 10%,
  • сокращение длительности простоев оборудования: 30%,
  • снижение производственного брака: 20%,
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 20%,
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 5%,
  • сокращение дебиторской задолженности: 10%,
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 10%.

Алексей Бутко, заместитель директора по развитию ООО «СПП «Юг»

Благодаря переходу на систему «1С:ERP Управление предприятием 2» мы можем не только поддерживать заявленный высокий уровень производства и клиентского сервиса, но и сократить сроки выпуска готовой продукции. Все подразделения повысили пропускную способность, сохраняя технологию и качество продуктов. Автоматизация и оптимизация всех бизнес-процессов помогают руководству строить планы по расширению ассортимента и выходу на новые рынки сбыта.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.