||
Краткое описание

«РЭП Холдинг» автоматизировал системы планирования и оперативного управления для 950 пользователей на базе решения «1С:Управление производственным предприятием». После внедрения все службы получили достоверную информацию об исполнении заказа с требуемой детализацией из единого для всех источника. Улучшилось качество управления за счет оперативности и достоверности полученной информации. Сроки планирования сократились в 4 раза, ранее планирование проходило раз в месяц в ручном режиме, после внедрения — раз в неделю в автоматическом режиме, повысилась точность планирования исполнения заказов и закупок.

АО «РЭП Холдинг»
Заказчик

АО «РЭП Холдинг» — ведущий российский энергомашиностроительный холдинг, разработчик, производитель и поставщик энергетического оборудования нового поколения. С 2010 года входит в состав промышленной группы Газпромбанка. Осуществляет конструкторские разработки, изготовление и комплексные поставки энергетического и электротехнического оборудования.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Оперативное получение управленческой информации для принятия решений.
  2. Повышение эффективности управления портфелями заказов.
  3. Эффективное управление ресурсами предприятий.
  4. Контроль над производством.
  5. Отслеживание и управление качеством продукции.
  6. Повышение прозрачности бизнес-процессов.
  7. Возможность прогнозирования и проведения анализа деятельности предприятий и холдинга.
  8. Сокращение производственного цикла за счет формализации и оптимизации основного процесса планирования производства с учетом необходимой производственной мощности.
  9. Снижение задержки отгрузки готовой продукции.
  10. Сокращение сроков поставки и увеличение поставок «точно в срок».
  11. Снижение себестоимости.
  12. Создание единого информационного пространства.
  13. Сокращения затрат на выпуск продукции за счет сокращения издержек в процессе производства.

Задачи проекта:

  1. Создание автоматизированной системы планирования и оперативного управления производством.
  2. Реализация интеграции с PLM-системой (прикладное программное обеспечение для управления жизненным циклом продукции).
  3. Создание автоматизированной системы для детального расчета себестоимости конечной продукции и сокращения ошибок при планировании производства.
  4. Создание автоматизированной системы планирования и сбора фактической информации по процессам упаковки и отгрузки готовой продукции.
  5. Создание автоматизированной системы учета работ по подготовке конструкторской документации.
2
Ситуация до старта проекта

Причины внедрения: 

  • необходимость систематизации разнородных данных из существующих информационных систем;
  • длительный процесс получения данных о ходе исполнения портфеля заказов;
  • отсутствие инструментов планирования производства с учетом ограничений по ресурсам.
  • наличие большого числа «ручных» операций по сбору, подготовке и консолидации информации;
  • несогласованность в организации бизнес-процессов.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система планирования и оперативного управления построена на базе решений «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Интеграция».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • планирование закупок,
  • учет прихода ТМЦ,
  1. Автоматизация бизнес-процессов.
  2. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).
  • резервирование ТМЦ
  1. Управление проектами и портфелями проектов:
  • анализ деятельности в разрезе проектов,
  • планирование проектов.
  1. Управление производством.
 8A-RAP1.jpg

Схема архитектуры системы

Общее число автоматизированных рабочих мест: 950

4
Особенности и уникальность проекта

Холдингу была необходима прозрачная система, выдающая корректную информацию о стадии производства заказа, закупленных материалах под него, а также о возможных и потенциальных отклонениях, поскольку часть работ выполнялась на дочернем заводе, часть на родительском заводе (у предприятия было несколько площадок).  И благодаря внедрению, даты, когда должны были закупить материалы для дочернего предприятия, оперативно отображались в отчетах по результатам утвержденного плана родительского завода. Оперативная передача дат закупки между организациями позволила вовремя закупать материалы. 

Кроме того, внедрение системы планирования наложило жесткие требования к сбору и подготовке исходных данных.

5
Результаты проекта

Сокращение сроков планирования

х4
После создания автоматизированной системы планирования и оперативного управления все службы холдинга получили достоверную информацию об исполнении заказа с требуемой детализацией из единого для всех источника. Улучшилось качество управления за счет оперативности и достоверности полученной информации. Сроки планирования сократились в 4 раза, ранее планирование проходило 1 раз в месяц в ручном режиме, после внедрения 1 раз в неделю в автоматическом режиме. Кроме того повысилась точность планирования исполнения заказов и закупок.

6
Дополнительная информация о проекте

Генеральным подрядчиком проекта по внедрению автоматизированной системы выступил разработчик, Фирма 1С (ООО «НПЦ 1С»), субподрядчиком по внедрению подсистем «управление производством», «управление проектами» и «интеграция с PLM-системой» — ООО «Диалог ИТ».

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.