«РЭП Холдинг» автоматизировал системы планирования и оперативного управления для 950 пользователей на базе решения «1С:Управление производственным предприятием». После внедрения все службы получили достоверную информацию об исполнении заказа с требуемой детализацией из единого для всех источника. Улучшилось качество управления за счет оперативности и достоверности полученной информации. Сроки планирования сократились в 4 раза, ранее планирование проходило раз в месяц в ручном режиме, после внедрения — раз в неделю в автоматическом режиме, повысилась точность планирования исполнения заказов и закупок.
АО «РЭП Холдинг» — ведущий российский энергомашиностроительный холдинг, разработчик, производитель и поставщик энергетического оборудования нового поколения. С 2010 года входит в состав промышленной группы Газпромбанка. Осуществляет конструкторские разработки, изготовление и комплексные поставки энергетического и электротехнического оборудования.
Цели проекта:
- Оперативное получение управленческой информации для принятия решений.
- Повышение эффективности управления портфелями заказов.
- Эффективное управление ресурсами предприятий.
- Контроль над производством.
- Отслеживание и управление качеством продукции.
- Повышение прозрачности бизнес-процессов.
- Возможность прогнозирования и проведения анализа деятельности предприятий и холдинга.
- Сокращение производственного цикла за счет формализации и оптимизации основного процесса планирования производства с учетом необходимой производственной мощности.
- Снижение задержки отгрузки готовой продукции.
- Сокращение сроков поставки и увеличение поставок «точно в срок».
- Снижение себестоимости.
- Создание единого информационного пространства.
- Сокращения затрат на выпуск продукции за счет сокращения издержек в процессе производства.
Задачи проекта:
- Создание автоматизированной системы планирования и оперативного управления производством.
- Реализация интеграции с PLM-системой (прикладное программное обеспечение для управления жизненным циклом продукции).
- Создание автоматизированной системы для детального расчета себестоимости конечной продукции и сокращения ошибок при планировании производства.
- Создание автоматизированной системы планирования и сбора фактической информации по процессам упаковки и отгрузки готовой продукции.
- Создание автоматизированной системы учета работ по подготовке конструкторской документации.
Причины внедрения:
- необходимость систематизации разнородных данных из существующих информационных систем;
- длительный процесс получения данных о ходе исполнения портфеля заказов;
- отсутствие инструментов планирования производства с учетом ограничений по ресурсам.
- наличие большого числа «ручных» операций по сбору, подготовке и консолидации информации;
- несогласованность в организации бизнес-процессов.
Автоматизированная система планирования и оперативного управления построена на базе решений «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Интеграция».
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- планирование закупок,
- учет прихода ТМЦ,
- Автоматизация бизнес-процессов.
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).
- резервирование ТМЦ
- Управление проектами и портфелями проектов:
- анализ деятельности в разрезе проектов,
- планирование проектов.
- Управление производством.
Схема архитектуры системы
Общее число автоматизированных рабочих мест: 950
Холдингу была необходима прозрачная система, выдающая корректную информацию о стадии производства заказа, закупленных материалах под него, а также о возможных и потенциальных отклонениях, поскольку часть работ выполнялась на дочернем заводе, часть на родительском заводе (у предприятия было несколько площадок). И благодаря внедрению, даты, когда должны были закупить материалы для дочернего предприятия, оперативно отображались в отчетах по результатам утвержденного плана родительского завода. Оперативная передача дат закупки между организациями позволила вовремя закупать материалы.
Кроме того, внедрение системы планирования наложило жесткие требования к сбору и подготовке исходных данных.
Сокращение сроков планирования
Генеральным подрядчиком проекта по внедрению автоматизированной системы выступил разработчик, Фирма 1С (ООО «НПЦ 1С»), субподрядчиком по внедрению подсистем «управление производством», «управление проектами» и «интеграция с PLM-системой» — ООО «Диалог ИТ».