В компании «Полюс» построили систему управления персоналом. Система построена на базе решения система «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Она внедрена в в 32 юридических лицах, расположенных по всей России. Теперь у компании есть эффективный инструмент ведения кадровой, управленческой и учетной деятельности. Централизованный учет в единой информационной базе позволил руководству сети компании получать оперативную, аналитическую информацию. После внедрения трудозатраты в подразделениях снизились на 20%, а операционные расходы на 20%. Управленческая отчетность формируется на 50% быстрее, а регламентированная на 10%.
                            
Группа компаний «Полюс» — крупнейший производитель золота в России и одна из десяти ведущих глобальных золотодобывающих компаний. «Полюс» обладает вторыми крупнейшими запасами золота в мире. Основные предприятия компании расположены в Красноярском крае, Иркутской и Магаданской областях, а также в Республике Саха (Якутия) и включают пять действующих рудников, золотоносные россыпи и ряд проектов в стадии строительства и развития.
Цель проекта: повысить эффективность управления кадровыми процессами и расчета заработной платы.
Задачи проекта:
- унифицировать и автоматизировать бизнес-процессы управления расчетом заработной платы и кадрового администрирования;
 - выполнить единые корпоративные требования;
 - повысить уровень контрольной среды в области кадрового учета,
 - вывести функции кадрового учета и расчета заработной платы на аутсорсинг.
 
До старта проекта компания использовала следующие системы ведения кадрового учета и расчета заработной платы:
- ЗУПК — доработанная конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 2.5.0.48.2 (изменения типового функционала составляют 80%).
 - Типовая конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 2.5.
 - Типовая конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 3.0.
 
Вышеперечисленные системы были развернуты в клиент-серверном варианте, для каждой организации использовалась отдельная база данных. Степень и подходы к автоматизации процессов в бизнес-единицах были различными. Существовали недостатки ИТ-архитектуры и функционала систем:
- отсутствовала возможность централизованного внесения изменений в единый перечень видов оплат и другой справочной информации, с различными видами доступа для пользователей. Пользователи самостоятельно управляли настройками видов начислений в локальных БД;
 - отсутствовали механизмы защиты персональных данных и конфиденциальной информации;
 - конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 2.5 перестала функционально развиваться разработчиком;
 - использовалась версия ПРОФ, имеющая ряд функциональных ограничений;
 - отсутствовала единая система, использовались различные конфигурации для разных предприятий компании;
 - отсутствовала возможность оперативного получения консолидированной по всем бизнес-единицам информации по персоналу;
 - сильно переработанный функционал типовой конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 2.5, отсутствие эксплуатационной документации;
 - устаревшая платформа «1С:Предприятие 8.2».
 
Единая автоматизированная система управления персоналом (АСУП) построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», ред. 2.5.
Все пользователи работают в единой информационной базе. Автоматизированы процессы:
- Кадровое администрирование:
 
- организационный менеджмент;
 - кадровый учет;
 - управление рабочим временем;
 - учет наград и выслуги лет;
 - учет работы в выходные и праздничные дни, отгулы, неявки;
 - воинский учет;
 - учет иностранных работников, патентов;
 - учет работы вахтовым методом;
 - расчет северной надбавки;
 - учет сотрудников пенсионного возраста;
 - учет и планирование отпусков сотрудников согласно методике группы компаний «Полюс»;
 - рассылка расчетных листов и уведомлений о запланированном отпуске.
 
- Расчет заработной платы:
 
- формирование начислений в разрезе подразделений и ответственных за расчет;
 - перерасчеты в разрезе периодов начислений, сотрудников и подразделений;
 - распределение затрат по объектам строительства;
 - учет исполнительных листов;
 - учет полученного сотрудниками питания, приобретения товаров в магазинах и аптеках партнеров Группы компании «Полюс».
 
- Формирование оценочных обязательств и резервов по заработной плате:
 
- резерв на оплату отпуска;
 - резерв на выплату вознаграждения по итогам года;
 - резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет;
 - резервы с актуарными оценками;
 - резервы на проезд в отпуск;
 - резервы на выплату квартальной премии;
 - резервы на выплату премии за участие в проекте;
 - настройки отражения заработной платы в соответствии с целевой методологической моделью ведения учета и формирования отчетности по РСБУ, НУ и МСФО.
 
Настроена интеграция с внешними системами:
- Microsoft Excel: загрузка информации о суммах питания.
 - Microsoft Outlook: загрузка данных об услугах питания и отпущенных сотрудникам товарах по прокси-картам.
 - «1С:Отель»: данные о статусе прокси-карт, выданных сотрудникам.
 - «1С:Управление производственным предприятием»: выгрузка данных по сотрудникам, загрузка данных о сдельной оплате труда.
 - «1С:Управление автотранспортом»: загрузка данных для расчета сдельной оплаты труда.
 - «1С:Бухгалтерия»: выгрузка проводок, загрузка аналитики, выгрузка данных по сотрудникам.
 - «1С:Документооборот»: выгрузка данных по сотрудникам в части структуры организации.
 - КСУ НСИ (собственная разработка на платформе «1С:Предприятие 8»): загрузка централизованных справочников.
 - ИС Казначейство («1С:Управление холдингом»): выгрузка данных об удержаниях по исполнительным документам, выплатам социального характера.
 - АСУ ЭДО (автоматизированная система управления электронным документооборотом): выгрузка печатных форм кадровых документов, загрузка статусов электронного согласования кадровых документов.
 - АСУПиРП (автоматизированная система управления подбором и развитием персонала): выгрузка данных об организационной структуре, сотрудниках и кадровых изменениях.
 - Интегрированная система управления предприятием: загрузка данных для расчета сдельной оплаты труда; выгрузка данных о сотрудниках, орг. структуре, выгрузка проводок по начислениям и резервам.
 - LIMS (Laboratory Information Management System, система управления лабораторной информацией): выгрузка данных о сотрудниках, плановых и фактических отсутствиях сотрудников.
 

Схема архитектуры системы
Единая автоматизированная система управления персоналом внедрена в 32 юридических лицах, расположенных в:
- п. Алдан (Якутия);
 - п. Бодайбо (Иркутская область);
 - п. Еруда (Красноярский край);
 - г. Красноярск;
 - г. Магадан;
 - г. Москва;
 - п. Нижний Куранах (Якутия).
 
Ключевые параметры:
- Общая численность персонала компании — 18 000.
 - Количество подразделений в справочнике — 5 359.
 - Количество позиций штатного расписания в справочнике — 14 107.
 - Количество пользователей — 1 200.
 - Количество одновременно работающих пользователей — 230.
 - Количество документов в день — 1254.
 - Количество интерфейсов интеграций — 13.
 
- Входное требование компании: выполнение работ строго в соответствии с корпоративной проектной технологией и с использованием шаблонов проектных документов. Решение: на подготовительном этапе проекта были проработаны состав, шаблоны и содержания проектных документов, график приема-передачи документов.
 - Формирование рабочей группы компании (территориальная распределенность рабочих групп, в общей сложности в команде проекта около 150 человек в разных городах). Решение: единая группа руководства в центре и включенные в рабочие группы «подчиненные» руководители на каждом объекте внедрения; проведение ежедневных статус-встреч по каждой бизнес единице, еженедельного оперативного совета, доклад статуса проекта каждые две недели вице-президенту; детальный график проекта (>2000 задач) на еженедельном контроле у куратора и спонсора проекта.
 - Сбор и унификация требований, правил учета и методологии (бизнес-единицы в рамках проекта имеют разное направление деятельности (логистика и оказание транспортных услуг, обеспечение электроэнергией, строительство инфраструктурных объектов, добыча и обогащение и т. д.). Большой объем противоречивых требований и их изменения, специфика филиалов. Решение: выполнение проекта в две фазы: фаза 1 — комплексное обследование и сбор всех требований, проектирование и внедрение системы в пилотных бизнес-единицах; фаза 2 — уточнение требований и адаптация системы в рамках поэтапного тиражирования на остальные бизнес-единицы.
 - Одна из ключевых целей проекта — подготовка к переводу кадровых процессов и процессов расчета заработной платы на аутсорсинг. Решение: синхронизация общих вех передачи кадрового учета и расчета заработной платы на аутсорсинг по каждой бизнес-единице и тиражирования автоматизированной системы управления персоналом.
 - Высокие требования к быстродействию и доступности системы (разница в часовых поясах от 4 до 8 часов, требование к сроку расчета заработной платы — не более 2-х дней). Решение: проведен стандартный нагрузочный тест, выполнены замеры длительности ключевых операций, проведено сценарное нагрузочное тестирование и оптимизация системы на основании проведенных нагрузочных тестов. Внедрено порядка 50 дополнительных контролей при вводе первичных документов, что позволило существенно сократить количество ошибок, устраняемых на этапе расчета заработной платы.
 - Совместная поддержка и развитие автоматизированной системы управления персоналом со специалистами департамента информационных технологий компании. Решение: разработаны регламенты взаимодействия специалистов подрядчика и заказчика, руководством проекта созданы условия для формирования атмосферы доверия и взаимопомощи.
 - Синхронизация со смежными проектами (организация многофункционального центра, внедрение автоматизированной системы управления электронным документооборотом, автоматизированной системы управления подбором и развитием персонала и внешней ERP-системы). Решение: проведение совместных статус-встреч смежных проектов, синхронизация и строгий контроль выполнения детальных планов графиков смежных проектов.
 - Необходимость выверки большого объема исторических данных в сжатые сроки в условиях нехватки ресурсов бизнес-пользователей. Решение: миграция исторических данных бизнес-единиц с большим количеством сотрудников выполнялось в два этапа: 1) миграция и выверка кадровых данных, ведение кадрового учета в исторической системе и АСУП (1 месяц); 2) миграция и выверка расчетных данных, расчет зарплаты в автоматизированной системе управления персоналом и отказ от ведения учета в исторической системе.
 - Требование полного закрытия месяца в течение 11 дней, включая формирование отчетности по МСФО, подготовку сводной и консолидированной финансовой, управленческой, регламентированной и налоговой отчетностей. Решение: разработка и утверждение плана-графика быстрого закрытия.
 
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Ускорение получения управленческой отчетности
Ускорение получения регламентированной отчетности
Сокращение операционных и административных расходов
- Проведена унификация, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов кадрового администрирования и расчета заработной платы.
 - Внедрена единая система для всех бизнес единиц группы компаний, подключено порядка 1200 пользователей.
 - Автоматизированные централизованные процессы кадрового администрирования и расчет заработной платы подготовлены к передаче на аутсорсинг.
 - Управление шаблонами видов оплат и удержаний выполняется централизовано.
 - Расчет зарплаты по всей группе компаний выполняется централизовано в течение 4 дней (6 дней до внедрения системы);
 - Руководство имеет возможность оперативно получать сводную отчетность по всей группе компаний.
 
Количественные результаты проекта:
- Сокращение трудозатрат в подразделениях на 20%.
 - Ускорение получения управленческой отчетности на 50%
 - Ускорение получения регламентированной отчетности на 10%.
 - Сокращение операционных и административных расходов на 20%.