||
Краткое описание проекта

Холдинг «Солнечные продукты» построил единую систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом». Настроена синхронизация с прежним информационным окружением, ядром которого является продукт «1С:Управление производственным предприятием». Проект охватил 30 предприятий холдинга в Центральном и Южном федеральном округах. В результате проекта процесс подготовки и сбора регламентированной отчетности по всем структурным подразделениям холдинга ускорился в два раза, в управляющий офис стала поступать достоверная, полная, сопоставимая информация, отражающая реальную ситуацию в подразделениях.

Холдинг «Солнечные продукты»
Заказчик

Холдинг «Солнечные продукты» — одна из крупнейших агропромышленных компаний России, специализируюется на растениеводстве, производстве и реализации растительных масел и продуктов на их основе. Входит в состав ГК «Букет». В состав холдинга входит более 30 предприятий по всей России, а также торговые дома с широкой сетью представительств в России и странах СНГ. Общая численность компании: 5300 человек.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — построить систему кадрового учета и расчета заработной платы в агропромышленном холдинге.

Задачи проекта:

  • создать единую информационную среду и формализовать методологию кадрового учета и расчета заработной платы, внедрить этот стандарт во все подразделения;
  • интегрировать решение в существующую информационную систему и настроить обмен данными;
  • сформировать общий для всех юридических лиц каталог бизнес-процессов, сократить трудозатраты на ведение стандартизированных процессов;
  • ускорить процесс расчета заработной платы для 5300 сотрудников в более чем 30 территориально распределенных структурных подразделениях;
  • настроить автоматическую выгрузку начислений заработной платы в бухгалтерскую программу, чтобы повысить эффективность работы сотрудников бухгалтерии и исключить ошибки в отчётности, связанные с ручным вводом данных;
  • исключить функциональные разрывы в обязанностях кадров, возникающие из-за отсутствия точной привязки и контроля исполнения операций и поручений, также исключить и дублирование исполнения поручений и проведения операций, возникающих по той же причине;
  • настроить разграничение прав доступа сотрудников к системе, чтобы обеспечить надёжную защиту персональных данных работников.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта кадровый учет и расчет заработной платы во всех территориально распределенных юридических лицах группы компаний «Солнечные продукты» (а их более 30) велся в девяти разрозненных информационных базах «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 2.5. Программы не были синхронизированы между собой (частично или полностью), поэтому подготовка отчетности для руководства холдинга и для контролирующих органов требовала ручной консолидации данных из нескольких баз, была очень трудоемкой и приводила к ошибкам, связанным с человеческим фактором. Специалистам кадровых департаментов разных филиалов также приходилось дублировать кадровые приказы и данные о нормативных нововведениях. Помимо этого такая ИТ-архитектура ограничивала оптимизацию затрат на сопровождение, а также не обеспечивала необходимую гибкость для проведения оперативных организационных изменений в холдинге.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система кадрового учета и расчета заработной платы построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 3.1. Была произведена синхронизация исторических данных, настроен обмен договоров между «1С:Управление производственным предприятием» ред. 1.3 и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», произведена унификация данных НСИ в «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Кроме того, были осуществлены следующие доработки системы в части обмена информацией между «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:Зарплата и управление персоналом»:

  • разработаны механизмы выгрузки и загрузки контрагентов и договоров;
  • разработаны механизмы выгрузки и загрузки заявок на оплату;
  • разработаны механизмы выгрузки и загрузки проводок.

В блоке расчета зарплаты учтены общие и специальные требования к реализации бизнес-процессов:

  • расчет ночных часов за работу в праздничные выходные дни;
  • расчет компенсации за мойку;
  • доплата до оклада по командировкам;
  • расчет компенсации за выходные-праздники (25%);
  • расчет компенсации за молоко;
  • расчет премии;
  • рассылка расчётных листов для сотрудников, у которых нет доступа к персональной электронной почте.

Ris-Solnech-Pr.jpg

Функциональная архитектура информационной системы

В информационной системе холдинга ведется кадровый учет и расчет заработной платы порядка 5300 сотрудников для 30 юридических лиц. Всего автоматизировано 234 рабочих места.

4
Особенности и уникальность проекта

Проект имел несколько особенностей и первая из них — территориальная распределенность включенных в контур автоматизации бизнес-единиц (более 30 подразделений, находящихся в Москве, Саратове, Саратовской области и Краснодарском крае), а также то, что данные бизнес-единицы занимаются различными видами деятельности с выстроенными по-разному бизнес-процессами — торговля, хранение и обработка маслосемян и прочих культур, производство пищевой продукции, сельское хозяйство.

Из первой возникает и вторая особенность — перевод учета большого количества юридических лиц на единый набор нормативно-справочной информации. Поскольку для расчета заработной платы в холдинге применялось 9 разрозненных информационных систем, для осуществления перевода потребовалась разработка уникального механизма миграции исторических данных посредством формирования полного набора заполненных первичных документов из предварительно нормализованных файлов Excel.

5
Результаты проекта

Выросла скорость подготовки регламентированной отчетности

×2

Снизились трудозатраты на ведение стандартизированных процессов

100%
  1. Процесс подготовки и сбора регламентированной отчетности по всем структурным подразделениям холдинга ускорился в два раза.
  2. Настроена автоматическая выгрузка начислений заработной платы в бухгалтерскую программу, что упростило работу сотрудников бухгалтерии и помогло исключить ошибки в отчетности.
  3. Исключены функциональные разрывы. Ранее сотрудники кадровых отделов выполняли дублирующие обязанности, например, параллельно вели кадровый резерв, при том, что некоторые обязанности оставались невыполненными. После того, как оргструктура и перечень должностных обязанностей были упорядочены, в управляющий офис стала поступать только достоверная, полная, сопоставимая информация, отражающая реальную ситуацию в подразделениях.
  4. Единая информационная среда и формализация методологии кадрового учета и расчета заработной платы, а также формирование общего для всех юридических лиц каталога бизнес-процессов, позволили сократить трудозатраты на ведение стандартизированных процессов в два раза. При этом значительно уменьшилось количество ошибок, связанных с ручным вводом данных.
  5. Настроено разграничение прав доступа сотрудников к системе, что обеспечивает надежную защиту персональных данных работников.
  6. Оптимизированы затраты на сопровождение ИТ-инфраструктуры.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
234
WiseAdvice
число сотрудников
5,3
тыс
Апрель 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор департамента управления персоналом ТД «Солнечные Продукты»
Денис Маврин
Новая система, созданная на основе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» новейшей редакции помогает нам вести учёт по единым стандартам группы компаний «Солнечные продукты». Был унифицирован и внедрён общий для всех 30 филиалов каталог бизнес-процессов, мы полностью ушли от дублирования информации и исключили ошибки, возникавшие из-за человеческого фактора. Оперативность формирования внутренней отчётности и отчётности для контролирующих органов по нашим подсчётам ускорилась в два раза. Помимо этого сократилось время на создание и обработку первичных документов. Мы получили гибкий инструмент для оперативного контроля организационных изменений и оптимизировали затраты на сопровождение ИТ-инфраструктуры кадров.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
27 Декабря 2019
МИС Тюменской области на базе «1С:Медицина» получила аттестат ФСТЭК о соответствии требованиям ФЗ-152 «О персональных данных»

Ресурсный центр «1С-Медицина-Регион» сообщает о том, что Государственная информационная система управления ресурсами медицинских организаций Тюменской области (ИС УРМО ТО), созданная на базе программных продуктов линейки «1С:Медицина» и защищённого программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z», прошла процедуру аттестации ФСТЭК и признана соответствующей требованиям нормативной документации по информационной безопасности.

25 Декабря 2019
Поддержка системы маркировки и прослеживания движения лекарственных препаратов в решениях 1С

Опубликованы материалы семинара "Поддержка системы маркировки и прослеживания движения лекарственных препаратов в решениях 1С", прошедших в 1С:Лектории 18 декабря 2019 года.