||
Краткое описание

Холдинг «Солнечные продукты» построил единую систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом». Настроена синхронизация с прежним информационным окружением, ядром которого является продукт «1С:Управление производственным предприятием». Проект охватил 30 предприятий холдинга в Центральном и Южном федеральном округах. В результате проекта процесс подготовки и сбора регламентированной отчетности по всем структурным подразделениям холдинга ускорился в два раза, в управляющий офис стала поступать достоверная, полная, сопоставимая информация, отражающая реальную ситуацию в подразделениях.

Холдинг «Солнечные продукты»
Заказчик

Холдинг «Солнечные продукты» — одна из крупнейших агропромышленных компаний России, специализируюется на растениеводстве, производстве и реализации растительных масел и продуктов на их основе. Входит в состав ГК «Букет». В состав холдинга входит более 30 предприятий по всей России, а также торговые дома с широкой сетью представительств в России и странах СНГ. Общая численность компании: 5300 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта — построить систему кадрового учета и расчета заработной платы в агропромышленном холдинге.

Задачи проекта:

  • создать единую информационную среду и формализовать методологию кадрового учета и расчета заработной платы, внедрить этот стандарт во все подразделения;
  • интегрировать решение в существующую информационную систему и настроить обмен данными;
  • сформировать общий для всех юридических лиц каталог бизнес-процессов, сократить трудозатраты на ведение стандартизированных процессов;
  • ускорить процесс расчета заработной платы для 5300 сотрудников в более чем 30 территориально распределенных структурных подразделениях;
  • настроить автоматическую выгрузку начислений заработной платы в бухгалтерскую программу, чтобы повысить эффективность работы сотрудников бухгалтерии и исключить ошибки в отчётности, связанные с ручным вводом данных;
  • исключить функциональные разрывы в обязанностях кадров, возникающие из-за отсутствия точной привязки и контроля исполнения операций и поручений, также исключить и дублирование исполнения поручений и проведения операций, возникающих по той же причине;
  • настроить разграничение прав доступа сотрудников к системе, чтобы обеспечить надёжную защиту персональных данных работников.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта кадровый учет и расчет заработной платы во всех территориально распределенных юридических лицах группы компаний «Солнечные продукты» (а их более 30) велся в девяти разрозненных информационных базах «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 2.5. Программы не были синхронизированы между собой (частично или полностью), поэтому подготовка отчетности для руководства холдинга и для контролирующих органов требовала ручной консолидации данных из нескольких баз, была очень трудоемкой и приводила к ошибкам, связанным с человеческим фактором. Специалистам кадровых департаментов разных филиалов также приходилось дублировать кадровые приказы и данные о нормативных нововведениях. Помимо этого такая ИТ-архитектура ограничивала оптимизацию затрат на сопровождение, а также не обеспечивала необходимую гибкость для проведения оперативных организационных изменений в холдинге.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система кадрового учета и расчета заработной платы построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 3.1. Была произведена синхронизация исторических данных, настроен обмен договоров между «1С:Управление производственным предприятием» ред. 1.3 и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», произведена унификация данных НСИ в «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Кроме того, были осуществлены следующие доработки системы в части обмена информацией между «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:Зарплата и управление персоналом»:

  • разработаны механизмы выгрузки и загрузки контрагентов и договоров;
  • разработаны механизмы выгрузки и загрузки заявок на оплату;
  • разработаны механизмы выгрузки и загрузки проводок.

В блоке расчета зарплаты учтены общие и специальные требования к реализации бизнес-процессов:

  • расчет ночных часов за работу в праздничные выходные дни;
  • расчет компенсации за мойку;
  • доплата до оклада по командировкам;
  • расчет компенсации за выходные-праздники (25%);
  • расчет компенсации за молоко;
  • расчет премии;
  • рассылка расчётных листов для сотрудников, у которых нет доступа к персональной электронной почте.

Ris-Solnech-Pr.jpg

Функциональная архитектура информационной системы

В информационной системе холдинга ведется кадровый учет и расчет заработной платы порядка 5300 сотрудников для 30 юридических лиц. Всего автоматизировано 234 рабочих места.

4
Особенности и уникальность проекта

Проект имел несколько особенностей и первая из них — территориальная распределенность включенных в контур автоматизации бизнес-единиц (более 30 подразделений, находящихся в Москве, Саратове, Саратовской области и Краснодарском крае), а также то, что данные бизнес-единицы занимаются различными видами деятельности с выстроенными по-разному бизнес-процессами — торговля, хранение и обработка маслосемян и прочих культур, производство пищевой продукции, сельское хозяйство.

Из первой возникает и вторая особенность — перевод учета большого количества юридических лиц на единый набор нормативно-справочной информации. Поскольку для расчета заработной платы в холдинге применялось 9 разрозненных информационных систем, для осуществления перевода потребовалась разработка уникального механизма миграции исторических данных посредством формирования полного набора заполненных первичных документов из предварительно нормализованных файлов Excel.

5
Результаты проекта

Выросла скорость подготовки регламентированной отчетности

×2

Снизились трудозатраты на ведение стандартизированных процессов

100%
  1. Процесс подготовки и сбора регламентированной отчетности по всем структурным подразделениям холдинга ускорился в два раза.
  2. Настроена автоматическая выгрузка начислений заработной платы в бухгалтерскую программу, что упростило работу сотрудников бухгалтерии и помогло исключить ошибки в отчетности.
  3. Исключены функциональные разрывы. Ранее сотрудники кадровых отделов выполняли дублирующие обязанности, например, параллельно вели кадровый резерв, при том, что некоторые обязанности оставались невыполненными. После того, как оргструктура и перечень должностных обязанностей были упорядочены, в управляющий офис стала поступать только достоверная, полная, сопоставимая информация, отражающая реальную ситуацию в подразделениях.
  4. Единая информационная среда и формализация методологии кадрового учета и расчета заработной платы, а также формирование общего для всех юридических лиц каталога бизнес-процессов, позволили сократить трудозатраты на ведение стандартизированных процессов в два раза. При этом значительно уменьшилось количество ошибок, связанных с ручным вводом данных.
  5. Настроено разграничение прав доступа сотрудников к системе, что обеспечивает надежную защиту персональных данных работников.
  6. Оптимизированы затраты на сопровождение ИТ-инфраструктуры.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
234
WiseAdvice-IT
число сотрудников
5,3
тыс
Апрель 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор департамента управления персоналом ТД «Солнечные Продукты»
Денис Маврин
Новая система, созданная на основе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» новейшей редакции помогает нам вести учёт по единым стандартам группы компаний «Солнечные продукты». Был унифицирован и внедрён общий для всех 30 филиалов каталог бизнес-процессов, мы полностью ушли от дублирования информации и исключили ошибки, возникавшие из-за человеческого фактора. Оперативность формирования внутренней отчётности и отчётности для контролирующих органов по нашим подсчётам ускорилась в два раза. Помимо этого сократилось время на создание и обработку первичных документов. Мы получили гибкий инструмент для оперативного контроля организационных изменений и оптимизировали затраты на сопровождение ИТ-инфраструктуры кадров.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»