«Воронежский Завод Полупроводниковых Приборов-Сборка» построил комплексную информационную систему оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием». В результате проекта на заводе появилось единое информационное пространство хранения информации. Систематизированы и оптимизированы бизнес-процессы. Повысилась квалификация персонала. Все сотрудники могут быстро получить актуальные данные по остаткам по складам, мастерам, финансовые план-фактные отчеты, оперативную управленческую отчетность.
АО «Воронежский Завод Полупроводниковых Приборов-Сборка» (АО «ВЗПП-С») является одним из крупнейших поставщиков элементной базы для предприятий — изготовителей радиоэлектронной продукции. Продукция используется в более чем 450 предприятиях России и стран ближнего зарубежья.
Цели проекта: сократить трудозатраты на сбор оперативной уравленческой отчетности, повысить ее достоверность и эффективность.
Задачи проекта: создать единую информационную систему ведения оперативного учета продаж, закупок, склада, оперативного пооперационного учета на производстве в режиме «день в день», финансового и объемно календарного планирования.
До старта проекта для ведения оперативного учета на предприятии использовалась целая связка информационных систем, для каждой группы бизнес процессов в отдельности:
- анализ данных и прогнозирование, управление денежными средствами (казначейство), финансовое планирование — специализированные формы Microsoft Excel, частично «1С:Бухгалтерия»;
- продажи (сбыт) — разработка сотрудников предприятия на базе «1С:Бухгалтерия»;
- закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками — специализированные формы Microsoft Excel;
- склад и логистика — Microsoft Excel, складские материальные карты с классификаторами, другие бумажные носители;
- оперативный учет на производстве — самостоятельная разработка сотрудников предприятия;
- электронный документооборот, согласование, контроль исполнительской дисциплины — Microsoft Excel, бумажные носители.
Постоянно растущий объем информации привел руководство компании к необходимости внедрения программного продукта для комплексной автоматизации учета, позволяющего охватить все подразделения предприятия.
Комплексная информацонная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием», являющейся основной системой управления предприятием. «1С:ERP Управление предприятием» бесшовно интегрирована с системой документооборота и контроля исполнительской дисциплины «1С:Документооборот».
В ходе проекта были внедрены и запущены следующие функциональные модули:
- Бюджетирование.
- Финансовое планирование и финансовый анализ.
- Анализ данных и прогнозирование.
- Управление денежными средствами (казначейство), формирование графика поступления и оплат.
- Консолидация данных.
- Управленческий учет.
- Управление складскими запасами и ордерным складом.
- Резервирование ТМЦ и их учет в цеховых кладовых.
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
- Оформление заказов покупателей.
- Ценообразование, прайс-листы.
- Планирование продаж.
- Учет продаж и прихода ТМЦ.
- Взаиморасчеты с покупателями.
- Учет договоров.
- Оформление заказов поставщикам.
- Планирование закупок.
- Управление отношениями с поставщиками.
- Взаиморасчеты с поставщиками.
- Управление цепочками поставок.
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты).
- Учет затрат на производство и расчет себестоимости.
- Учет основных средств, расчет амортизации.
- Объемно-календарное планирование производства.
- Планирование потребности в материалах.
- Переработка давальческого сырья.
- Учет производственных заказов.
Информационная система обеспечивает работу более 200 пользователей.
- Разработан инструмент объемно-календарного планирования с учетом отраслевой специфики.
- Автоматизирован пооперационный процесс производства радиоэлектронной продукции c вводом данных в режиме «день в день».
- Автоматизирован оперативный учет по блокам бизнес процессов сбыта, снабжения, склада и производства.
- Внедрен механизм миграции данных оперативного учета в регламентированный учет.
- Автоматизирован процесс формирования финансового планирования организации и сбора консолидированного финансового плана.
- Внедрен инструмент для согласования заявок на расходование денежных средств с контролем по пунктам финансового плана с динамическим построением списка согласующих лиц в зависимости от пункта финансового плана.
- Внедрены механизмы электронного документа оборота и контроля исполнительской дисциплины.
Финансовый отдел:
- Сокращены трудозатраты на согласование заявок на расходование денежных средств за счет электронного согласования в рамках одной информационной системы.
- Усилен контроль и прозрачность проведения казначейских платежей, в том числе по платежам по 275-ФЗ.
- Уменьшена трудоемкость обработки документов при подготовке финансового плана организации.
- Повышена прозрачность и достоверность данных.
Сбыт:
- Автоматизирован процесс консолидации заявок клиентов в план продаж и процесс передачи плана продаж в производственно-диспетческий отдел для оценки выполнимости плана. Реализована возможность корректировок плана продаж за счет предоставления разовых заявок.
- Внедрен механизм план-фактного контроля выполнения плана продаж.
- Ввод и хранение данных в единой информационной базе, а также гибкая настройка отчетов позволяют группе реализации и плановой группе: оперативно предоставлять руководству и клиентам достоверную информацию, касающуюся деятельности отдела продаж.
- Получение оперативных данных из отчетов по оплатам и отгрузкам клиентам позволило сократить сроки отгрузок на 15%.
- Для группы реализации разработан удобный механизм подбора коробок при формировании отгрузочных документов: в единой форме подбора отображаются все необходимые данные, влияющие на отгрузку (остатки, параметры извещений и прочее).
- В 2 раза повышена оперативность и на 30% снижена трудоемкость предоставления оперативной управленческой информации руководству предприятия. То есть вся информация, вводимая в единую базу данных, структурирована таким образом, что большая часть запрашиваемых отчетов собирается из системы оперативно, то есть в режиме онлайн.
- Повышена достоверность предоставляемой руководству информации, практически все отчеты могут расшифровываться до документа — источника.
Производственно-диспетчерский отдел:
- Автоматизирован процесс построения плана производства на основании плана продаж. Реализована возможность внесения корректировок по разовым заявкам отдела продаж.
- Вся информация вводится в единую систему, что позволяет оперативно, а главное достоверно проверить переданные данные от ПДО в другие отделы и избежать перепроизводства и конфликтов.
- Также по введенным данным оперативно и достоверно формируются отчеты.
Снабжение:
- Трудозатраты на формирование заявок на закупку сокращены на 25% за счет использования шаблонов закупок.
- Внедрен и автоматизирован контроль исполнения (обеспечения) заявок на закупку поступающих из производственных подразделений.
- Внедрена возможность формирования заказов поставщику на основании общей потребности, сформированной заявками производственных подразделений.
- Сокращены трудозатраты и повышена прозрачность осуществления финансовых платежей по заказам поставщикам за счет автоматизации процессов согласования заявок на расходование ДС. Каждый сотрудник отдела материально-технического обеспечения в режиме онлайн может проверить на какой стадии согласования находится его заказ.
- На 50% сокращено время, затрачиваемое на контроль оплат поставщику за счет возможности формирования отчета по состоянию оплат по заказам поставщикам.
Склад:
- Достигнуто двукратное уменьшение трудозатрат сотрудников складской службы за счет внедрения механизма оприходования комплектующих и материалов на основании сформированных ранее сотрудниками ОМТО заказов поставщикам.
- Получен инструмент контроля, анализа движений и остатков в любой момент времени.
- Получен инструмент контроля отгрузки со склада в производственные подразделения (также используется службой материально-технического обеспечения).
Производство:
- Внедрено описание производственных процессов изготовления изделий с управлением детализацией описания требуемых для производства ресурсов.
- Получен инструмент по визуализации структуры изделия, что позволило в 2 раза сократить время корректировки/внесения изменений в конструкторскую и технологическую документацию.
- Руководитель производства может заранее спрогнозировать негативное развитие ситуации по ходу производственного процесса относительно плановых сроков.
- Система обеспечивает прозрачность учета и позволяет видеть пооперационный состав работ и расход материалов на каждую партию запуска.
- Рабочие места операторов и мастеров цеха повысили оперативность внесение информации. Достигнут показатель пооперационного ввода информации по изделиям «день в день».
- Система позволяет в режиме онлайн видеть прохождение партии изделий по маршруту и определить местонахождения партии с детализацией до мастера исполняющего операции.
- Сокращено время на формирование сменно суточного рапортам мастера.
Общие результаты:
- Единое информационное пространство хранения информации.
- Систематизация и оптимизация бизнес-процессов предприятия.
- Повышение квалификации сотрудников организации.
- Механизм формирования документов на основании позволяет исключить ручной ввод данных. Это значительно экономит время и уменьшает количество ошибок. Не возникает необходимости дублировать ранее введенную информацию.
- Быстрое получение актуальных данных всеми сотрудниками предприятия (остатки по складам, мастерам, финансовые план-фактные отчеты, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, оперативная управленческая отчетность организации).
- Автоматическое формирование стандартизированных форм на печать.
Борис Рязанцев, генеральный директор АО «ВЗПП-С»
В настоящее время мы видим, что решение «1С:ERP Управление предприятием» выбрано верно. А интеграция программы с «1С:Документооборот» действительно позволила создать единую информационную систему в компании. Оперативность и точность – это то, что мы хотели получить в итоге. Повысилась эффективность, достоверность и сокращены трудозатраты на сбор оперативной и управленческой отчетности. Заметно ускорились все бизнес-процессы на предприятии. Поэтому с уверенностью могу сказать, что в ходе проекта поставленные задачи выполнены полностью.