||
Краткое описание

«Воронежский Завод Полупроводниковых Приборов-Сборка» построил комплексную информационную систему оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием». В результате проекта на заводе появилось единое информационное пространство хранения информации. Систематизированы и оптимизированы бизнес-процессы. Повысилась квалификация персонала. Все сотрудники могут быстро получить актуальные данные по остаткам по складам, мастерам, финансовые план-фактные отчеты, оперативную управленческую отчетность.

АО «ВЗПП-С»
Заказчик

АО «Воронежский Завод Полупроводниковых Приборов-Сборка» (АО «ВЗПП-С») является одним из крупнейших поставщиков элементной базы для предприятий — изготовителей радиоэлектронной продукции. Продукция используется в более чем 450 предприятиях России и стран ближнего зарубежья.

1
Цели и задачи

Цели проекта: сократить трудозатраты на сбор оперативной уравленческой отчетности, повысить ее достоверность и эффективность.

Задачи проекта: создать единую информационную систему ведения оперативного учета продаж, закупок, склада, оперативного пооперационного учета на производстве в режиме «день в день», финансового и объемно календарного планирования.

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта для ведения оперативного учета на предприятии использовалась целая связка информационных систем, для каждой группы бизнес процессов в отдельности:

  • анализ данных и прогнозирование, управление денежными средствами (казначейство), финансовое планирование — специализированные формы Microsoft Excel, частично «1С:Бухгалтерия»;
  • продажи (сбыт) — разработка сотрудников предприятия на базе «1С:Бухгалтерия»;
  • закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками — специализированные формы Microsoft Excel;
  • склад и логистика — Microsoft Excel, складские материальные карты с классификаторами, другие бумажные носители;
  • оперативный учет на производстве — самостоятельная разработка сотрудников предприятия;
  • электронный документооборот, согласование, контроль исполнительской дисциплины — Microsoft Excel, бумажные носители.

Постоянно растущий объем информации привел руководство компании к необходимости внедрения программного продукта для комплексной автоматизации учета, позволяющего охватить все подразделения предприятия.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информацонная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием», являющейся основной системой управления предприятием. «1С:ERP Управление предприятием» бесшовно интегрирована с системой документооборота и контроля исполнительской дисциплины «1С:Документооборот».

В ходе проекта были внедрены и запущены следующие функциональные модули:

  1. Бюджетирование.
  2. Финансовое планирование и финансовый анализ.
  3. Анализ данных и прогнозирование.
  4. Управление денежными средствами (казначейство), формирование графика поступления и оплат.
  5. Консолидация данных.
  6. Управленческий учет.
  7. Управление складскими запасами и ордерным складом.
  8. Резервирование ТМЦ и их учет в цеховых кладовых.
  9. Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
  10. Оформление заказов покупателей.
  11. Ценообразование, прайс-листы.
  12. Планирование продаж.
  13. Учет продаж и прихода ТМЦ.
  14. Взаиморасчеты с покупателями.
  15. Учет договоров.
  16. Оформление заказов поставщикам.
  17. Планирование закупок.
  18. Управление отношениями с поставщиками.
  19. Взаиморасчеты с поставщиками.
  20. Управление цепочками поставок.
  21. Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
  22. Управление данными о технологии производства (маршрутные карты).
  23. Учет затрат на производство и расчет себестоимости.
  24. Учет основных средств, расчет амортизации.
  25. Объемно-календарное планирование производства.
  26. Планирование потребности в материалах.
  27. Переработка давальческого сырья.
  28. Учет производственных заказов.

Информационная система обеспечивает работу более 200 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Разработан инструмент объемно-календарного планирования с учетом отраслевой специфики.
  2. Автоматизирован пооперационный процесс производства радиоэлектронной продукции c вводом данных в режиме «день в день».
  3. Автоматизирован оперативный учет по блокам бизнес процессов сбыта, снабжения, склада и производства.
  4. Внедрен механизм миграции данных оперативного учета в регламентированный учет.
  5. Автоматизирован процесс формирования финансового планирования организации и сбора консолидированного финансового плана.
  6. Внедрен инструмент для согласования заявок на расходование денежных средств с контролем по пунктам финансового плана с динамическим построением списка согласующих лиц в зависимости от пункта финансового плана.
  7. Внедрены механизмы электронного документа оборота и контроля исполнительской дисциплины.
5
Результаты проекта

Финансовый отдел:

  1. Сокращены трудозатраты на согласование заявок на расходование денежных средств за счет электронного согласования в рамках одной информационной системы.
  2. Усилен контроль и прозрачность проведения казначейских платежей, в том числе по платежам по 275-ФЗ.
  3. Уменьшена трудоемкость обработки документов при подготовке финансового плана организации.
  4. Повышена прозрачность и достоверность данных.

Сбыт:

  1. Автоматизирован процесс консолидации заявок клиентов в план продаж и процесс передачи плана продаж в производственно-диспетческий отдел для оценки выполнимости плана. Реализована возможность корректировок плана продаж за счет предоставления разовых заявок.
  2. Внедрен механизм план-фактного контроля выполнения плана продаж.
  3. Ввод и хранение данных в единой информационной базе, а также гибкая настройка отчетов позволяют группе реализации и плановой группе: оперативно предоставлять руководству и клиентам достоверную информацию, касающуюся деятельности отдела продаж.
  4. Получение оперативных данных из отчетов по оплатам и отгрузкам клиентам позволило сократить сроки отгрузок на 15%.
  5. Для группы реализации разработан удобный механизм подбора коробок при формировании отгрузочных документов: в единой форме подбора отображаются все необходимые данные, влияющие на отгрузку (остатки, параметры извещений и прочее).
  6. В 2 раза повышена оперативность и на 30% снижена трудоемкость предоставления оперативной управленческой информации руководству предприятия. То есть вся информация, вводимая в единую базу данных, структурирована таким образом, что большая часть запрашиваемых отчетов собирается из системы оперативно, то есть в режиме онлайн.
  7. Повышена достоверность предоставляемой руководству информации, практически все отчеты могут расшифровываться до документа — источника.

Производственно-диспетчерский отдел:

  1. Автоматизирован процесс построения плана производства на основании плана продаж. Реализована возможность внесения корректировок по разовым заявкам отдела продаж.
  2. Вся информация вводится в единую систему, что позволяет оперативно, а главное достоверно проверить переданные данные от ПДО в другие отделы и избежать перепроизводства и конфликтов.
  3. Также по введенным данным оперативно и достоверно формируются отчеты.

Снабжение:

  1. Трудозатраты на формирование заявок на закупку сокращены на 25% за счет использования шаблонов закупок.
  2. Внедрен и автоматизирован контроль исполнения (обеспечения) заявок на закупку поступающих из производственных подразделений.
  3. Внедрена возможность формирования заказов поставщику на основании общей потребности, сформированной заявками производственных подразделений.
  4. Сокращены трудозатраты и повышена прозрачность осуществления финансовых платежей по заказам поставщикам за счет автоматизации процессов согласования заявок на расходование ДС. Каждый сотрудник отдела материально-технического обеспечения в режиме онлайн может проверить на какой стадии согласования находится его заказ.
  5. На 50% сокращено время, затрачиваемое на контроль оплат поставщику за счет возможности формирования отчета по состоянию оплат по заказам поставщикам.

Склад:

  1. Достигнуто двукратное уменьшение трудозатрат сотрудников складской службы за счет внедрения механизма оприходования комплектующих и материалов на основании сформированных ранее сотрудниками ОМТО заказов поставщикам.
  2. Получен инструмент контроля, анализа движений и остатков в любой момент времени.
  3. Получен инструмент контроля отгрузки со склада в производственные подразделения (также используется службой материально-технического обеспечения).


Производство:

  1. Внедрено описание производственных процессов изготовления изделий с управлением детализацией описания требуемых для производства ресурсов.
  2. Получен инструмент по визуализации структуры изделия, что позволило в 2 раза сократить время корректировки/внесения изменений в конструкторскую и технологическую документацию.
  3. Руководитель производства может заранее спрогнозировать негативное развитие ситуации по ходу производственного процесса относительно плановых сроков.
  4. Система обеспечивает прозрачность учета и позволяет видеть пооперационный состав работ и расход материалов на каждую партию запуска.
  5. Рабочие места операторов и мастеров цеха повысили оперативность внесение информации. Достигнут показатель пооперационного ввода информации по изделиям «день в день».
  6. Система позволяет в режиме онлайн видеть прохождение партии изделий по маршруту и определить местонахождения партии с детализацией до мастера исполняющего операции.
  7. Сокращено время на формирование сменно суточного рапортам мастера.

Общие результаты:

  1. Единое информационное пространство хранения информации.
  2. Систематизация и оптимизация бизнес-процессов предприятия.
  3. Повышение квалификации сотрудников организации.
  4. Механизм формирования документов на основании позволяет исключить ручной ввод данных. Это значительно экономит время и уменьшает количество ошибок. Не возникает необходимости дублировать ранее введенную информацию.
  5. Быстрое получение актуальных данных всеми сотрудниками предприятия (остатки по складам, мастерам, финансовые план-фактные отчеты, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, оперативная управленческая отчетность организации).
  6. Автоматическое формирование стандартизированных форм на печать.

Борис Рязанцев, генеральный директор АО «ВЗПП-С» 

В настоящее время мы видим, что решение «1С:ERP Управление предприятием» выбрано верно. А интеграция программы с «1С:Документооборот» действительно позволила создать единую информационную систему в компании. Оперативность и точность – это то, что мы хотели получить в итоге. Повысилась эффективность, достоверность и сокращены трудозатраты на сбор оперативной и управленческой отчетности. Заметно ускорились все бизнес-процессы на предприятии. Поэтому с уверенностью могу сказать, что в ходе проекта поставленные задачи выполнены полностью.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
23 Октября 2020
Отключена проверка статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части перехода права собственности

Оператор национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК (далее — оператор ЦРПТ) рекомендовал с 23 октября 2020 года отключить проверку статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части установления принадлежности лекарственного препарата аптечной организации перед розничной реализацией лекарственных препаратов покупателям, с целью бесперебойного обеспечения граждан лекарственными препаратами.

21 Октября 2020
1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место

Фирма «1С» объявляет о выпуске мобильного приложения «1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место». Мобильное приложение предназначено для совместного использования с прикладным решением «1С:Медицина. Больница» в качестве мобильного рабочего места. Приложение предназначено для организации дополнительных рабочих мест сотрудникам стационаров, а также врачам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.