Компания «Казань-Шинторг» построила новую корпоративную систему на базе решения «Альфа-Авто:Автосервис+Автозапчасти Проф». Продукт разработан на платформе «1С:Предприятие 8». В ходе проекта была проделана большая организационная работа внутри компании по построению и корректировке текущих процессов финансово-хозяйственной деятельности. Оптимизирована работа нескольких отделов, за счет чего сократилось время на выполнение ежедневных рутинных задач. В результате на 30% повысилась исполнительская дисциплина и на 50% мотивация сотрудников.
«Казань-Шинторг» с 2003 года оказывает услуги по автомобильному сервису, продаже автозапчастей и шин. Это развитая сеть сервисных станций, специализирующихся на ремонте и обслуживании коммерческого транспорта, а также сеть шиномонтажных мастерских для легковой, грузовой и специальной техники. Компания работает в Казани, Набережных Челнах, Уфе, Ульяновске, Тольятти, Чебоксарах.
Цель проекта: повысить конкурентоспособность компании.
Задачи проекта:
- внедрить инструменты, позволяющие осуществлять промежуточный и итоговый контроль состояния документов;
- управлять бизнес-процессами;
- своевременно предоставлять руководству информацию для оперативного принятия управленческих решений.
На момент инициации проекта предприятие использовало учетную систему стороннего производителя. Она не удовлетворяла потребности бизнеса, оказывающего услуги по автомобильному сервису, продаже автозапчастей и шин. Это приводило к невозможности отслеживания ряда процессов предприятия:
- учет в автосервисе;
- учет запасных частей;
- единый реестр обслуживаемых транспортных средств;
- шинный отель — сезонное хранение шин легковых автомобилей.
Корпоративная система построена на базе решения «Альфа-Авто:Автосервис+Автозапчасти Проф, редакция 5». Продукт разработан на платформе «1С:Предприятие 8».
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Розничная торговля
- Учет продаж ТМЦ
- Управление складскими запасами.
В ходе проекта были выполнены следующие задачи:
- Перенесена нормативносправочная информация из предыдущей системы автоматизации.
- Настроены группы доступа.
- Перенесены остатки по номенклатуре, счетам, взаиморасчетам с контрагентами.
- Реализовано автоматическое присвоение штрихкода.
- Разработаны новые механизмы работы с рекламационным товаром.
- Настроен механизм расчета и сбора данных по продуктивности цеховых сотрудников, мастеров и менеджеров организации.
- Реализован механизм фиксации характеристик и свойств номенклатуры.
- Настроены более 20 новых отчетных форм в соответствии с требованиями бизнеса.
Решение внедрено одновременно в 13 филиалах компании в Республике Татарстан.
В рамках проекта реализован функционал работы с корпоративными клиентами (расчет работ и выставление результирующих документов за месяц), расчет сдельной заработной платы сотрудников сервиса в соответствии с гибкими настраиваемыми процедурами утвержденными у клиента.
Реализована ордерная схема складского документооборота, которая позволила разграничить ответственность по перемещению номенклатуры внутри организации. Доработаны алгоритмы ценообразования для полного покрытия потребности к системе, что позволило настраивать гибкую ценовую политику в разрезе организационной структуры компании и контрагентов.
Минимизированы трудозатраты на распределение платежей за счет реализации нового автоматизированного рабочего места по работе с банковскими выписками.
Повысилась исполнительская дисциплина
Повысилась мотивация сотрудников
В ходе проекта были решены следующие задачи:
- Перенесена нормативно-справочная информация из предыдущей системы автоматизации (справочник «Номенклатура» более 65 тыс. элементов на момент перехода, справочник «Договоры взаиморасчетов» более 22 тыс. элементов, справочник «Контрагенты» более 15 тыс. элементов).
- Разработана ролевая модель доступа для более удобного управления правами и настройками пользователей.
- Реализован удобный поиск номенклатуры при подборе в документы. Это существенно ускорило обработку запросов клиентов, а также сократило время заполнения документов при оформлении сделки.
- Реализовано автоматическое присвоение и печать штрих-кода для всей первичной документации за счет чего сократились трудозатраты специалистов бухгалтерии на поиск документов в учетной системе для проверки корректности их оформления.
- Разработаны новые механизмы работы с рекламационным товаром для отслеживания всего «жизненного цикла» приобретенных запчастей в режиме реального времени.
- Доработан механизм переоценки принятых на реализацию товаров, позволяющий переоценить товар, вне зависимости от того, на каком/-их складе/-ах он находится.
- Реализован учет прочих активов (справочник насчитывает более 17 тыс. элементов: собственные автомобили, спецоснастка, основные средства и инструменты), что позволяет учитывать в информационной системе работы по обслуживанию собственных активов.
- Настроен механизм расчета и сбора данных по продуктивности цеховых сотрудников, мастеров и менеджеров организации за счет чего сократилась трудоемкость расчета сдельной заработной платы.
- Внедрен механизм фиксации характеристик и свойств номенклатуры.
- Настроены более 20 новых отчетных форм в соответствии с требованиями бизнеса. Теперь руководство получает исчерпывающую информацию о состоянии компании в online-режиме. В частности, был разработан «Отчет о деятельности», который отражает суммы продаж по направлениям за каждый день, с учетом просроченных и неоплаченных сделок.
Количественные результаты проекта:
- на 30% повысилась исполнительская дисциплина,
- на 50% мотивация сотрудников предприятия.