Московский аэропорт «Домодедово» автоматизировал управление обслуживанием средств производства на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Автоматизация затронула 13 организаций, занимающихся разными видами деятельности, и более 30 тысяч единиц обслуживаемого оборудования. Также разработано мобильное приложение с режимом оффлайн-работы с безопасными сим-каратами. После внедрения системы на 15% снизились трудозатраты в подразделениях, на 20% ускорилось формирование управленческой отчетности, а объемы материальных запасов и расходы на них сократились на 10%.
Московский аэропорт «Домодедово» (DME) — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2018 году аэропорт обслужил 29,4 млн человек. «Домодедово» выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и Oneworld. Регулярные пассажирские и грузовые перевозки в «Домодедово» выполняют 50 авиакомпаний-партнеров. Маршрутная сеть аэропорта охватывает порядка 200 направлений.
Цель проекта: автоматизировать управление техническим обслуживанием средств производства.
Задачи проекта:
- сократить трудозатраты в подразделениях,
- ускорить получение управленческой отчетности,
- снизить объемы материальных запасов,
- сократить расходы на материальные ресурсы,
- снизить операционные и административные расходы,
- повысить оборачиваемость складских запасов,
- уменьшить сроки исполнения заказов / оказания услуг,
- ускорить обработку заказов,
- увеличить производительность труда в производстве,
- сократить длительность простоев оборудования.
Ранее часть бизнес-процессов была реализована в информационной системе, разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость доработок и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения.
По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных продуктов выбрано решение фирмы «1С» — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Система управления техническим обслуживанием средств производства построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Автоматизированы следующие направления:
- Учет оборудования и нормативов.
- Управление нормативно-справочной информацией.
- Планирование обслуживаний.
- Управление нарядами и работами.
- Учет показателей эксплуатации.
- Управление персоналом.
- Управление МТО.
Система управления техническим обслуживанием средств производства автоматизирует следующие процессы:
- ведение нормативно-справочной информации в части обслуживания (паспортных данных средств производства, технологических карт работ);
- ведение перечней обязательных периодических работ по разным средствам производства;
- формирование годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания;
- контроль исполнения годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания;
- проведение осмотров объектов, фиксация выявленных дефектов и контроль их устранения;
- планирование потребности в ресурсах для выполнения работ (работников, комплектующих, материалов, инструментов) с учетом квалификаций и допусков;
- контроль затрат на выполнение работ;
- поддержка ведения складской номенклатуры с запчастями, взаимосвязь с планами работ;
- формирование заявок на закупку, в том числе в автоматическом режиме, контроль гарантий, ведение информации о поставщиках, заказах на закупку и данных договоров;
- управление договорами поставщиков и подрядчиков (сервисные и гарантийные договоры, договоры аренды, аутсорсинга) с поддержкой библиотеки соглашений и условий, а также связью с SLA для мониторинга поставщиков;
- регистрация, обработка и исполнение заявок с отслеживанием установленных сроков, контроль внутренних соглашений об уровне предоставления сервиса (SLA);
- получение из информационной системы технологического управления (BMS) событий о зафиксированных нарушениях установленных нормативных значений или приближении к ним с формированием в автоматическом режиме заявок на восстановление штатного режима работы средств производства;
- ведение и использование каталога рабочих групп (бригад), включая процедуры их создания, актуализации состава и прекращения деятельности, процедуры замещения сотрудников и учета выполненных сотрудниками работ;
- учет специализаций и сертификации сотрудников, включаемых в рабочие группы;
- управление рабочими группами (бригадами) аутсорсера;
- ведение и использование каталога услуг, включая процедуры создания, актуализации услуг, прекращения их предоставления, установление соглашений об уровне сервиса (SLA) и контроль их исполнения с помощью KPI и системы отчетности, в том числе и услуг, предоставляемых сторонними организациями (аутсорсерами);
- управление проблемами производственно-хозяйственных сервисов с целью выявления закономерностей в совокупностях зафиксированных событий и обращений, фиксации проблемы, планирования устранения и контроля процесса устранения первопричин выявленной проблемы;
- ведение реестра средств производства (СП), включая создание, актуализацию записей о средствах производства, создание и актуализацию групп средств производства, связывание средств производства с физическими объектами (конфигурационными единицами), ведение счетчиков характеристик средств производства, накопление и отслеживание детальной информации о них, включая данные об их размещении, функционировании и стоимости;
- установление иерархической структуры средств производства с учетом их функции в рамках предприятия и совокупности предприятий;
- контроль условий размещения и использования средств производства для своевременного проведения профилактического обслуживания;
- связывание документации на средства производства с соответствующими записями реестра и возможность быстрого доступа к ним со стороны обслуживающего персонала, отражение статистики отказов, отражение договора на обслуживание, выпуск в эксплуатацию (ведение карт выпуска);
- отражение документов по содержанию и эксплуатации средств производства.
- Автоматизация затронула:
- 13 организаций, занимающихся разными видами деятельности;
- Более 30 тысяч единиц обслуживаемого оборудования;
- Более 1000 различных групп оборудования (от мебели до специализированного оборудования аэропортов);
- 14 систем в периметре интеграции (от системы багажа и рамок на входе до систем управления процессами предприятия).
- Обеспечивается работа обслуживающих организаций в режиме 24/7.
- Организовано управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA).
- Используется RFID-идентификация оборудования. RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).
- Разработано мобильное приложение с режимом оффлайн-работы с безопасными сим-каратами от Домодедово.
- Решение сочетает в себе функции учетной системы и систему Help Desk.
- Разработаны автоматизированные рабочие места для разных групп пользователей.
Снижение трудозатрат в подразделениях
Ускорение формирование управленческой отчетности
Сокращение расходов на материальные ресурсы
Повышение производительности труда в производстве
Экономический эффект от внедрения:
- на 15% снизились трудозатраты в подразделениях,
- на 20% ускорилось формирование управленческой отчетности,
- на 10% снизились объемы материальных запасов,
- на 10% сократились расходы на материальные ресурсы,
- на 5% уменьшились операционные и административные расходы,
- на 10% выросла оборачиваемость складских запасов,
- на 12% сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг,
- на 15% ускорилась обработка заказов,
- на 15% выросла производительность труда в производстве,
- на 20% снизилась длительность простоев оборудования.