||
Краткое описание

Компания «Спектр-Лайн» построила единую систему управления типографией и автоматизировала систему технологических процессов изготовления, обработки и исполнения заказов на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Это первое в Беларуси программное решение для управления предприятием в полиграфической отрасли. В результате автоматизирован полный цикл производства: получение заказа, дизайн, согласование макета, передача в производство, выполнение производственных операций, реализация с расчетом себестоимости выполнения заказов и расчетом KPI менеджеров по продажам. После запуска системы в типографиина 15% увеличились показатели эффективного распределения ресурсов, на 25 % повысилась эффективность отдела продаж, на 30% сократились избыточные складские запасы.

ООО «Спектр-Лайн»
Заказчик

ООО «Спектр-Лайн» — крупнейшая флексографская типография в Беларуси, лидером отрасли, занимает первое место по объемам тиражей в стране. Это крупнейшее предприятие с замкнутым технологическим циклом: от профессиональной разработки дизайна до доставки готовой продукции. Типография обладает прогрессивными технологиями печати этикетки и упаковки и мощным комплексом современного специализированного оборудования. Работает на рынке полиграфической продукции в Беларуси, России и странах ближнего зарубежья.

1
Цели и задачи

Цель проекта: построить единую систему управления типографией, которая позволит собирать оперативную отчетность в заданных аналитических разрезах.

Задачи проекта:

  • повысить эффективность работы, а также структурировать бизнес-процессы отдела продаж;
  • обеспечить контроль процесса производства на всех этапах производственного цикла;
  • рассчитывать KPI менеджеров по продажам;
  • повысить скорость и качество обслуживания клиентов;
  • разработать и внедрить модуль по учету полиграфических операций в единую систему управления типографией;
  • уменьшить количество складских запасов.
2
Ситуация до старта проекта

На старте проекта у типографии отсутствовала единая система прослеживаемости производственных заказов. На предприятии функционировали только программа по бухгалтерскому учету и «самописная» программа для управления производством. В результате многие операции дублировались в этих программах, частично велись вручную. Отсутствовала возможность анализировать активность и эффективность работы менеджеров. Помимо этого, в группе компаний функционировало несколько организаций, поэтому существовали большие проблемы с составлением консолидированной финансовой и управленческой отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система управления типографией построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Решение позволяет провести комплексную автоматизацию оперативного, производственного и управленческого учета.

Проект состоял из следущих этапов:

  1. Реинжиниринг бизнес-процессов. На данном этапе была проведена стратегическая подготовка, включающая в себя описание целей отдела продаж, описание продуктов и целевой аудитории компании. Предприятие получило графическое описание действующих бизнес-процессов, систему мотивации сотрудников, план действий и рекомендации по внедрению оптимизированных бизнес-процессов.
  2. Внедрение блока CRM. Автоматизация отдела продаж и внедрение CRM-системы, благодаря чему отдел продаж полностью формирует свою работу в CRM и маркетинг, где отражается информация о стадии готовности заказа, менеджеры оповещают вовремя своего клиента о готовности заказа или о смене срока. На данном этапе был разработан модуль «Управленческий учет» для интеграции блока «Заявки». В результате на предприятии появилась возможность вести детальную историю взаимодействия с клиентами, формировать для них лучшие условия продаж, оценивать рентабельность сделки еще на этапе обсуждения.
  3. Автоматизация полного цикла производства. Разработка и внедрение блока «Производство» с учетом специфики работы полиграфии (флексопечати): получение заказа, разработка дизайна, согласование макета, включение в план производства, передача в производство, выполнение производственных операций на уровне MES, реализация с расчетом себестоимости выполнения заказов и расчетом KPI менеджеров по продажам. В ходе проекта было реализовано более 40 различных форм отчетности.

1C_Shema_SL_.jpg

Схема автоматизации полного цикла производства

Автоматизированы функции:

  1. Учет по международным и национальным стандартам:
  • Беларусь.
  1. Различная отраслевая специфика:
  • формирование отраслевой отчетности;
  • планирование с учетом отраслевой специфики.
  1. Производство, услуги:
  • управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
  • управление данными о технологии производства (маршрутные карты);
  • учет затрат на производство;
  • расчет нормативной себестоимости;
  • расчет фактической себестоимости;
  • объемно-календарное планирование производства;
  • диспетчеризация производства на уровне цеха;
  • учет производственных заказов;
  • управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM).
  1. Управление продажами:
  • оформление заказов покупателей;
  • ценообразование, прайс-листы;
  • учет продаж ТМЦ.
  1. Склад и логистика:
  • учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  1. Управление отношениями с клиентами (CRM).
4
Особенности и уникальность проекта

Проект уникален тем, что это первое в Беларуси решение в виде единого программного продукта для автоматизации предприятий, работающих в сфере флексопечати. Процесс автоматизации проходил поэтапно с учетом отраслевой специфики.

Учитывая замкнутый технологический цикл производства, большое внимание было уделено улучшению эффективности менеджмента и реинжинирингу бизнес-процессов отдела продаж. Автоматизация затронула полный цикл производства, начиная от профессиональной разработки дизайна с учетом особенностей флексографской печати до отгрузки готовой продукции.

5
Результаты проекта

Выросла эффективность распределения ресурсов

15%

Повысилась эффективность отдела продаж

25%

Сократились избыточные складские запасы

30%

Автоматизация предприятия на основе программного решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» позволила типографии оптимизировать процесс обработки и исполнения заказов потребителей, обеспечить прослеживаемость их выполнения, оперативно рассчитывать затраты на производство. Сейчас на производстве отмечают существенные результаты: оптимизирован процесс обработки и исполнения заказов до реализации заказов, обеспечена прослеживаемость их выполнения, оперативно рассчитываются затраты на производство.

Были достигнуты следующие показатели:

  • на 15% увеличились показатели эффективного распределения ресурсов;
  • на 25 % повысилась эффективность отдела продаж:
  • на 30% сократились избыточные складские запасы.

Андрей  Гриневецкий, директор ООО «Спектр-Лайн»

Автоматизация ООО «Спектр-Лайн» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» позволила оптимизировать процесс обработки и исполнения заказов потребителей, обеспечить прослеживаемость их выполнения, оперативно рассчитывать затраты на производство.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.