Компания «Спектр-Лайн» построила единую систему управления типографией и автоматизировала систему технологических процессов изготовления, обработки и исполнения заказов на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Это первое в Беларуси программное решение для управления предприятием в полиграфической отрасли. В результате автоматизирован полный цикл производства: получение заказа, дизайн, согласование макета, передача в производство, выполнение производственных операций, реализация с расчетом себестоимости выполнения заказов и расчетом KPI менеджеров по продажам. После запуска системы в типографиина 15% увеличились показатели эффективного распределения ресурсов, на 25 % повысилась эффективность отдела продаж, на 30% сократились избыточные складские запасы.
ООО «Спектр-Лайн» — крупнейшая флексографская типография в Беларуси, лидером отрасли, занимает первое место по объемам тиражей в стране. Это крупнейшее предприятие с замкнутым технологическим циклом: от профессиональной разработки дизайна до доставки готовой продукции. Типография обладает прогрессивными технологиями печати этикетки и упаковки и мощным комплексом современного специализированного оборудования. Работает на рынке полиграфической продукции в Беларуси, России и странах ближнего зарубежья.
Цель проекта: построить единую систему управления типографией, которая позволит собирать оперативную отчетность в заданных аналитических разрезах.
Задачи проекта:
- повысить эффективность работы, а также структурировать бизнес-процессы отдела продаж;
- обеспечить контроль процесса производства на всех этапах производственного цикла;
- рассчитывать KPI менеджеров по продажам;
- повысить скорость и качество обслуживания клиентов;
- разработать и внедрить модуль по учету полиграфических операций в единую систему управления типографией;
- уменьшить количество складских запасов.
На старте проекта у типографии отсутствовала единая система прослеживаемости производственных заказов. На предприятии функционировали только программа по бухгалтерскому учету и «самописная» программа для управления производством. В результате многие операции дублировались в этих программах, частично велись вручную. Отсутствовала возможность анализировать активность и эффективность работы менеджеров. Помимо этого, в группе компаний функционировало несколько организаций, поэтому существовали большие проблемы с составлением консолидированной финансовой и управленческой отчетности.
Единая система управления типографией построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Решение позволяет провести комплексную автоматизацию оперативного, производственного и управленческого учета.
Проект состоял из следущих этапов:
- Реинжиниринг бизнес-процессов. На данном этапе была проведена стратегическая подготовка, включающая в себя описание целей отдела продаж, описание продуктов и целевой аудитории компании. Предприятие получило графическое описание действующих бизнес-процессов, систему мотивации сотрудников, план действий и рекомендации по внедрению оптимизированных бизнес-процессов.
- Внедрение блока CRM. Автоматизация отдела продаж и внедрение CRM-системы, благодаря чему отдел продаж полностью формирует свою работу в CRM и маркетинг, где отражается информация о стадии готовности заказа, менеджеры оповещают вовремя своего клиента о готовности заказа или о смене срока. На данном этапе был разработан модуль «Управленческий учет» для интеграции блока «Заявки». В результате на предприятии появилась возможность вести детальную историю взаимодействия с клиентами, формировать для них лучшие условия продаж, оценивать рентабельность сделки еще на этапе обсуждения.
- Автоматизация полного цикла производства. Разработка и внедрение блока «Производство» с учетом специфики работы полиграфии (флексопечати): получение заказа, разработка дизайна, согласование макета, включение в план производства, передача в производство, выполнение производственных операций на уровне MES, реализация с расчетом себестоимости выполнения заказов и расчетом KPI менеджеров по продажам. В ходе проекта было реализовано более 40 различных форм отчетности.
Схема автоматизации полного цикла производства
Автоматизированы функции:
- Учет по международным и национальным стандартам:
- Беларусь.
- Различная отраслевая специфика:
- формирование отраслевой отчетности;
- планирование с учетом отраслевой специфики.
- Производство, услуги:
- управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
- управление данными о технологии производства (маршрутные карты);
- учет затрат на производство;
- расчет нормативной себестоимости;
- расчет фактической себестоимости;
- объемно-календарное планирование производства;
- диспетчеризация производства на уровне цеха;
- учет производственных заказов;
- управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM).
- Управление продажами:
- оформление заказов покупателей;
- ценообразование, прайс-листы;
- учет продаж ТМЦ.
- Склад и логистика:
- учет ТМЦ в цеховых кладовых.
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
Проект уникален тем, что это первое в Беларуси решение в виде единого программного продукта для автоматизации предприятий, работающих в сфере флексопечати. Процесс автоматизации проходил поэтапно с учетом отраслевой специфики.
Учитывая замкнутый технологический цикл производства, большое внимание было уделено улучшению эффективности менеджмента и реинжинирингу бизнес-процессов отдела продаж. Автоматизация затронула полный цикл производства, начиная от профессиональной разработки дизайна с учетом особенностей флексографской печати до отгрузки готовой продукции.
Выросла эффективность распределения ресурсов
Повысилась эффективность отдела продаж
Сократились избыточные складские запасы
Автоматизация предприятия на основе программного решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» позволила типографии оптимизировать процесс обработки и исполнения заказов потребителей, обеспечить прослеживаемость их выполнения, оперативно рассчитывать затраты на производство. Сейчас на производстве отмечают существенные результаты: оптимизирован процесс обработки и исполнения заказов до реализации заказов, обеспечена прослеживаемость их выполнения, оперативно рассчитываются затраты на производство.
Были достигнуты следующие показатели:
- на 15% увеличились показатели эффективного распределения ресурсов;
- на 25 % повысилась эффективность отдела продаж:
- на 30% сократились избыточные складские запасы.
Андрей Гриневецкий, директор ООО «Спектр-Лайн»
Автоматизация ООО «Спектр-Лайн» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» позволила оптимизировать процесс обработки и исполнения заказов потребителей, обеспечить прослеживаемость их выполнения, оперативно рассчитывать затраты на производство.