Компания «Промсинтез» построила систему учета на базе «1С:Управление производственным предприятием». В компании организовано единое учетное пространство, руководство оперативно получает достоверную информацию, унифицирован и стандартизирован процесс бюджетирования, реализованы лимитирование и контроль денежных расходов подразделений. Благодаря новой системе предприятию удалось полностью уйти от проблемы множественного ввода данных, сокращены трудозатраты на ведение оперативного учета, производительность труда выросла на 12%.
Цель проекта: создать единую информационную систему, которая позволит охватить бизнес-процессы всех подразделений предприятия.
Задачи проекта:
- реализовать механизм единого ввода документов на местах их возникновения;
- автоматизировать в едином информационном пространстве все виды учета;
- получать актуальную информацию о ходе бизнес-процессов на предприятии в виде информативных аналитических отчетов;
- получать актуальные оперативные учетные данные в реальном времени;
- исключить неэффективное использование рабочего времени при поиске информации;
- минимизировать использование Microsoft Excel для ведения учета;
- минимизировать влияние человеческого фактора.
До внедрения «1С:Управление производственным предприятием» на предприятии активно использовали «1С:Бухгалтерия 7.7». Некоторые формы учета и управленческой отчетности формировались в файлах Microsoft Excel. С помощью данных средств невозможно было гибко управлять ресурсами и получать оперативную отчетность.
Чтобы обеспечить прозрачность финансовых потоков на предприятии, адаптировать бизнес к изменениям на рынке, было принято решение перейти на «1С:Управление производственным предприятием». Программный продукт формирует единую информационную базу для отражения хозяйственных и финансовых операций на предприятии, позволяет существенно снизить трудоемкость учетной работы за счет повторного использования общих баз информации разными подразделениями.
Система учета построена на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8».
Автоматизированы следующие функции:
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
- Склад и логистика.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
- Транспорт.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50
Новая система учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» обеспечивает:
- ведение истории визирования заявок, включая причины их отклонений;
- формирование отчетности для руководства.
В рамках проекта система была доработана под требования компании, в частности доработаны документы учета:
- бюджетная операция (изменение существующего объекта),
- план продаж (изменение существующего объекта),
- кредитный бюджет (создан новый объект),
- инвестиционный бюджет (создан новый объект).
Автоматизирован процесс формирования бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и платежного календаря, разработан регламент.
Доработан документ «Заявка на расходование денежных средств»: добавлена дополнительная закладка «Заявка на перераспределение лимита».
Разработана структура функциональных бюджетов, а также формы ввода для каждого бюджета.
В ходе проекта приходилось уделялось большое внимание перераспределению обязанностей по вводу первичных документов между отделами. Вовлекали в работу в программе руководство, чтобы мотивировать работников качественно исполнять их обязанности.
Выросла производительность труда
Результаты проекта:
- В компании организовано единое учетное пространство.
- Обеспечена возможность получения оперативной и достоверной информации.
- Обеспечена унификация и стандартизация процесса бюджетирования в соответствии с функциями автоматизированной системы бизнес-процессов
- Реализованы лимитирование и контроль денежных расходов подразделений компании.
Благодаря новой учетной системе:
- Ускорилась процедура согласования платежей.
- Ускорилось выполнение бизнес-процессов, в том числе движения первичной учетной информации.
- Снизились сроки согласования заявок на платежи и сроков формирования платежного календаря.
- Уменьшилось количество ошибок, вызванных человеческим фактором.
- Выросла производительноссть труда на 12%.