||
Краткое описание проекта

ПКФ «БЕТАР» построил информационную систему управления операционной (производственной) и финансово-хозяйственной деятельностью на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В компании организовано единое информационное пространство, все подразделения работают в одной системе. В результате на 10% выросла производительность труда, а оборачиваемость складских запасов выросла на 15%. На 5% снизилась себестоимость выпускаемой продукции, дебиторская задолженность сократилась на 15%. После реализации проекта управленческая отчетность формируется в полтора раза быстрее, а регламентированная — в два раза.

ПКФ «БЕТАР»
Заказчик

Фирма «БЕТАР» основана в 1996 году и специализируется на разработке и производстве приборов учета энергоресурсов. Предприятие выпускает более 40 видов продукции, среди которых: счетчики воды, газа, электричества, тепла и дополнительные аксессуары. Кроме того, «БЕТАР» разработал и внедряет собственную автоматизированную систему комплексного учета энергоресурсов «Умный дом».

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание единого комплексного информационного решения для управления операционной (производственной) и финансово-хозяйственной деятельностью ПКФ «Бетар».

Задачи проекта:

  1. Повышение оперативности регламентированного и финансового учета за счет своевременной регистрации фактов хозяйственной деятельности.
  2. Локализация информационных потоков внутри одного решения.
  3. Обеспечение бесперебойного функционирования системы, снижение рисков сопровождения системы.
  4. Обеспечение соответствия регламентированной отчетности законодательным изменениям.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта основной учетной системой в компании была «1С:Управление производственным предприятием», в которой работала только бухгалтерия. Система была сильно кастомизирована и трудоемка в эксплуатации. 

Отсутствовал оперативный учет на складах и в производстве, было невозможно контролировать и управлять затратами. Не было актуальной нормативно-справочной информации, отчетность формировалась не оперативно.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система  управления операционной и финансово-хозяйственной деятельностью построена на базе типового продукта «1С:ERP Управление предприятием» с небольшой доработкой под специфику предприятия. В ходе проекта были автоматизированы следующие функциональные блоки:

  1. Закупки (снабжение).
  2. Производство, услуги.
  3. Управление персоналом и кадровый учет.
  4. Управление продажами, логистикой.
  5. Финансы, управленческий учет.

1C_Shema_PKF_Betar_.jpg

Функциональная архитектура системы
4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта были изменены процессы, связанные с многолетней работой в другой системе. Был разработан специальный АРМ по работе с этапами производства, в АРМ добавлен механизм по делению этапов. Также были изменены процессы по отражению проводок и была запущена схема по передаче в переработку. Это потребовало адаптации персонала для работы в новой системе. Дополнительно проводилось обучение для пользователей, которые ранее не работали в старой системе.

5
Результаты проекта

Снизились материальные запасы

10%

Уменьшилась себестоимость выпуска продукции

5%

Сократилась дебиторская задолженность

15%

Выросла производительность труда в производстве

10%

Создание информационной системы «1С:ERP Управление предприятием» позволило организовать единое информационное пространство. Удалось достичь следующих количественных результатов:

  • снижение материальных запасов — 10%,
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 8%,
  • снижение себестоимости выпуска продукции — 5%,
  • рост производительности труда в производстве — 10%,
  • рост оборачиваемости складских запасов — 15%,
  • сокращение дебиторской задолженности — 15%,
  • ускорение получения управленческой отчетности — в 1,5 раза
  • ускорение получения регламентированной отчетности — в 2 раза.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Финансовый директор ПКФ «Бетар»
Сергей Котов
Изменение и автоматизация процессов в системе дали положительный результат. В начале проекта отсутствовал оперативный учет на складах и в производстве, предыдущая система была сильно кастомизирована и трудоемка в эксплуатации. По окончанию проекта нормы расхода ТМЦ были приведены в порядок, снизились расходы по одному из цехов. Подразделения работают в единой системе. Сбор данных и формирование отчетности происходит значительно быстрее.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
01 Июня 2020
Выпуск редакции 1.5 продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия» и расширение номенклатурной линейки

Фирма «1C» объявляет о выпуске новой редакции 1.5 программного продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия» на платформе «1С:Предприятие 8.3» — совместного решения фирмы «1С» и АО «АРБИС».

29 Мая 2020
Выпущена редакция 3.1 конфигурации «Управление холдингом»

Приоритетной задачей при разработке новой редакции являлось развитие как наиболее востребованных, так и перспективных функций, способствующих повышению эффективности компаний в новых экономических условиях.