ПКФ «БЕТАР» построил информационную систему управления операционной (производственной) и финансово-хозяйственной деятельностью на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В компании организовано единое информационное пространство, все подразделения работают в одной системе. В результате на 10% выросла производительность труда, а оборачиваемость складских запасов выросла на 15%. На 5% снизилась себестоимость выпускаемой продукции, дебиторская задолженность сократилась на 15%. После реализации проекта управленческая отчетность формируется в полтора раза быстрее, а регламентированная — в два раза.
Фирма «БЕТАР» основана в 1996 году и специализируется на разработке и производстве приборов учета энергоресурсов. Предприятие выпускает более 40 видов продукции, среди которых: счетчики воды, газа, электричества, тепла и дополнительные аксессуары. Кроме того, «БЕТАР» разработал и внедряет собственную автоматизированную систему комплексного учета энергоресурсов «Умный дом».
Цель проекта: создание единого комплексного информационного решения для управления операционной (производственной) и финансово-хозяйственной деятельностью ПКФ «Бетар».
Задачи проекта:
- Повышение оперативности регламентированного и финансового учета за счет своевременной регистрации фактов хозяйственной деятельности.
- Локализация информационных потоков внутри одного решения.
- Обеспечение бесперебойного функционирования системы, снижение рисков сопровождения системы.
- Обеспечение соответствия регламентированной отчетности законодательным изменениям.
До старта проекта основной учетной системой в компании была «1С:Управление производственным предприятием», в которой работала только бухгалтерия. Система была сильно кастомизирована и трудоемка в эксплуатации.
Отсутствовал оперативный учет на складах и в производстве, было невозможно контролировать и управлять затратами. Не было актуальной нормативно-справочной информации, отчетность формировалась не оперативно.
Система управления операционной и финансово-хозяйственной деятельностью построена на базе типового продукта «1С:ERP Управление предприятием» с небольшой доработкой под специфику предприятия. В ходе проекта были автоматизированы следующие функциональные блоки:
- Закупки (снабжение).
- Производство, услуги.
- Управление персоналом и кадровый учет.
- Управление продажами, логистикой.
- Финансы, управленческий учет.
В ходе проекта были изменены процессы, связанные с многолетней работой в другой системе. Был разработан специальный АРМ по работе с этапами производства, в АРМ добавлен механизм по делению этапов. Также были изменены процессы по отражению проводок и была запущена схема по передаче в переработку. Это потребовало адаптации персонала для работы в новой системе. Дополнительно проводилось обучение для пользователей, которые ранее не работали в старой системе.
Снизились материальные запасы
Уменьшилась себестоимость выпуска продукции
Сократилась дебиторская задолженность
Выросла производительность труда в производстве
Создание информационной системы «1С:ERP Управление предприятием» позволило организовать единое информационное пространство. Удалось достичь следующих количественных результатов:
- снижение материальных запасов — 10%,
- сокращение расходов на материальные ресурсы — 8%,
- снижение себестоимости выпуска продукции — 5%,
- рост производительности труда в производстве — 10%,
- рост оборачиваемости складских запасов — 15%,
- сокращение дебиторской задолженности — 15%,
- ускорение получения управленческой отчетности — в 1,5 раза
- ускорение получения регламентированной отчетности — в 2 раза.