||
Краткое описание

Производственно-торговое предприятие «Стецкевич-спецзащита» построило комплексную систему управления производством на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Типовой функционал системы позволяет учитывать все операции списания сырья на производство, выпуска готовой продукции, рассчитывать себестоимость и обеспечивать равномерность процесса производства на фабриках. По результатам внедрения все движение ТМЦ в группе компаний стало контролируемым. Логистические издержки, связанные с обеспечением производства, сократились на 34%. Вся дебиторская задолженность стала видна в системе. Отчеты «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» позволили оперативно получать, управлять и, как следствие, снизить дебиторскую задолженность на 18% к уровню прошлого года. Руководство получило возможность формировать управленческую отчетность в режиме реального времени. Планы продаж, закупок и производства теперь сбалансированы, поскольку появилась возможность увязывать их между собой и контролировать их выполнение. 

ООО «Стецкевич-спецзащита»
Заказчик

Более 20 лет компания «Стецкевич» — ведущий производитель спецодежды и рабочей обуви в Беларуси. В начале своего пути компания занималась исключительно оптовой торговлей. Спустя 7 лет, в 1998 году, была приобретена швейная фабрика в Рогачёве, а в 1999 году — в Новогрудке. Для усилений позиций на рынке спецобуви Беларуси в 2002 году была приобретена обувная фабрика в Гомеле. Одновременно с наращиванием производственных мощностей активно формировалась филиальная сеть «Стецкевич». Сегодня географическое покрытие компании «Стецкевич-спецзащита» в Беларуси — это 22 представительства, включая 4 розничных магазина. Общая численность компании: 400 человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Перевести работу подразделений компании из самописной конфигурации «1С» в «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
  2. Объединить процессы предприятия в единую информационную систему для упрощения контроля и принятия управленческих решений.

Задачи проекта:

  1. Последовательно внедрить подсистемы производства на фабриках.
  2. Перйти на ведение бухгалтерского учета в единой информационной системе.
  3. Перенести данные из предыдущих систем автоматизации.
  4. Обеспечить техническую реализацию специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).
  5. Обеспечить методическую поддержку специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации).
  6. Реализовать в системе учет выпуска готовой продукции в разрезе упаковок с уникальными упаковочными номерами с использованием технологии штрихового кодирования.
  7. Реализовать учет и контроль исполнения заказов оптовых покупателей.
  8. Реализовать учет и анализ наличия готовой продукции на складах фабрик.
  9. Исключить двойной ввод данных в систему.
  10. Реализовать учет и ведение взаиморасчетов с оптовыми покупателями по договорам реализации с различными условиями оплаты отгруженной продукции.
  11. Обеспечить анализ объемов выпуска и реализации готовой продукции в разрезах необходимых для принятия управленческих решений.
2
Ситуация до старта проекта

К моменту начала проекта по внедрению программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» на предприятии уже использовалось программное обеспечение «1С:Управление торговлей для Беларуси». Необходимость внедрения нового продукта была обусловлена тем, что в группу компаний входят три фабрики по пошиву спецодежды. Прежняя система не позволяла учитывать операции списания сырья на производство, выпуска готовой продукции, рассчитывать себестоимость и обеспечивать равномерность процесса производства на фабриках. Кроме того, в используемой системе многие подсистемы не были внедрены.

Так как в компании очень давно для автоматизации использовались программные продукты фирмы «1С», то при выборе нового программного продукта другие платформы не рассматривались. Выбирался продукт, позволяющий автоматизировать деятельность торгово-производственных предприятий и обладающий максимальным функционалом.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления производством построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Для консолидации, анализа и последующей передачи данных «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» обменивается информацией с текущим программным продуктом на базе ЕИСФ 1С:УТ 10.2 (самописная конфигурация 1С).

В рамках проекта реализованы следующие этапы:

  • введены начальные остатки в новую программу «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси»;
  • перенесена вся необходимая НСИ из старой учетной системы;
  • внедрена подсистема «Маркетинг» с базовыми возможностями программы;
  • внедрена подсистема «Управление отношениями с клиентами (CRM)» с базовыми возможностями программы;
  • внедрена подсистема «Планирование и бюджетирование» для составления планов продаж, закупок, производства;
  • внедрена подсистема «Продажи» с базовыми возможностями программы для работы с оптовыми и розничными продажами;
  • внедрена подсистема «Закупки» с базовыми возможностями программы;
  • внедрена подсистема «Казначейство» для управление денежными средствами;
  • внедрена подсистема «Склад» для работы с ордерными складами и адресным ячеистым хранением товаров;
  • настроен обмен с мобильным приложением «1С:Мобильное рабочее место работника склада»;
  • внедрена подсистема «Производство» с использованием ресурсных спецификаций без графика производства;
  • внедрена давальческая схема производства, при которой давалец и переработчик могут быть, в том числе, разными юридическими лицами предприятия, учет по которым ведется в рамках одной информационной базы. Выполнение учетных действий (с учетом разнесения операций во времени) на стороне давальца и переработчика организуется независимо. Для оформления данных хозяйственных операций используется стандартный журнал документов отражения давальческой схемы «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси»;
  • реализован расчет себестоимости продукции с построением и анализом отчетов по себестоимости продукции;
  • произведена интеграция с ЕИСФ 1С:УТ 10.2 (самописная конфигурация «1С») через веб-сервис для автоматического заполнения ресурсных спецификаций в решении «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» с учетом существующей схемы работы компании в производственном контуре;
  • настроен обмен данными в обе стороны между решением «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» и «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси».

Параметры системы:

  • количество справочников > 35
  • видов документов > 40
  • количество вводимых документов в день > 100
  • среднее число строк в одном документе > 30
  • объем базы: 40 000 Мб (40 Гб)
  • автоматизированных рабочих мест: 100.

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

В группу компаний ООО «Стецкевич-спецзащита» входят 3 фабрики по пошиву спецодежды и 4 розничных магазина. Прежняя система не позволяла учитывать операции списания сырья на производство, выпуска готовой продукции, рассчитывать себестоимость и обеспечивать равномерность процесса производства на фабриках.

В рамках проекта разработан механизм обмена данными «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» с ЕИСФ 1С:УТ 10.2 (самописная конфигурация «1С») через веб-сервис. Он автоматически заполняет ресурсные спецификации в решении «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» с учетом существующей схемы работы компании в производственном контуре. Это максимально упростило заполнение и расчет необходимых параметров ресурсных спецификаций, а также позволило автоматизировать создание новых элементов справочников НСИ, применяемых для производства готовой продукции.

5
Результаты проекта

Сокращение логистических издержек

34%

Снижение запасов сырья

16%

Комплексная система управления производством, построенная на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси», решила основные задачи предприятия. Типовой функционал системы позволяет учитывать все операции списания сырья на производство, выпуска готовой продукции, рассчитывать себестоимость и обеспечивать равномерность процесса производства на фабриках.

Значимым функционалом системы стали механизмы «Интеркампани». Данные механизмы позволяют отделам продаж и логистики оперативно управлять потребностями в ТМЦ, а также более оперативно выполнять операции, связанные с продажей и резервированием ТМЦ под различные цели. Это позволяет позволяет четко прослеживать операции, связанные с переходом права собственности и исключить ошибки в учете.

Очень востребованным функционалом системы для предприятия являются возможности ведения сведений о товарах в разрезе различных видов с разными свойствами. А также производственные подсистемы, функционал которых отсутствовал в прежней системе.

После внедрения все движение ТМЦ в группе компаний стало контролируемым. Логистические издержки, связанные с обеспечением производства, по результатам отчетного года сократились на 34%. Вся дебиторская задолженность стала видна в системе (ранее велась вне информационной системы). Отчеты «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» позволили оперативно получать, управлять и, как следствие, снизить дебиторскую задолженность на 18% к уровню прошлого года. Руководство получило возможность формировать управленческую отчетность в режиме реального времени. Планы продаж, закупок и производства теперь сбалансированы, поскольку появилась возможность увязывать их между собой и контролировать их выполнение. В результате оптимизированы складские запасы.

При сохранении положительной динамики объемов производства готовой продукции, запасы сырья снижены в среднем на 16%, что позволяет высвобождать оборотные средства и направлять их на другие цели.

Константин Гермоненко, руководитель отдела автоматизации ООО «Стецкевич-спецзащита»

Решение «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» заинтересовало нас полным функционалом, позволяющим закрыть все потребности, которые можно только представить для торгово-производственной компании. Результатом внедрения стала автоматизация производства, выпуска готовой продукции, правильный расчет себестоимости и обеспечение равномерности процесса производства на наших фабриках. Кроме автоматизированных подсистем, в ближайшее время планируем наращивать использование «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси», а именно внедрять графики производства и вести регламентированный учет нашей компании в новой системе.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
25 ноября 2021
Приглашаем на вебинар «Обзорная экскурсия по «1С:Документообороту»

Приглашаем на бесплатный вебинар, в ходе которого мы покажем какой функционал есть в типовой версии «1С:Документооборот». 

03 ноября 2021
Ограниченная поддержка типовых конфигураций «1С:Предприятия 7.7» для России в 2022 году

Фирма «1С» доводит до сведения пользователей типовых конфигураций «1С:Предприятия 7.7» планы по поддержке программных продуктов системы «1С:Предприятие 7.7» в 2022 году.