||
Краткое описание

В компании «Чеченские минеральные воды» построили систему управления предприятием на базе решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот». Главная особенность проекта в том, что это первое комплексное внедрение «1С:ERP Управление предприятием» в Чеченской Республике. «1С:ERP Управление предприятием» стала ядром IT-системы предприятия, интегрируя вспомогательные информационные системы в единую систему управления компании. Пользователям не приходится дублировать и сверять данные в нескольких программах. Минимизирован ручной неавтоматизированный труд. Автоматизация сквозного планирования в единой программе помогла исключить рассогласование планов продаж, производства и закупок. Появились инструменты управления и учета производства. Фактические данные по выпуску готовой продукции стали доступны в течение 10-20 минут после окончания смены. До начала процесса автоматизации это время составляло от 12 до 24 часов. Как следствие, удалось сократить количество продукции с истекшим сроком годности на складе и выполнять заказы клиентов в срок.

ООО «Чеченские минеральные воды»
Заказчик

ООО «Чеченские минеральные воды» — высокотехнологичное предприятие, производит 100% натуральные соки, нектары, сильногазированные безалкогольные напитки, холодный чай, минеральные и питьевые воды. Является единственным экспортером пищевой продукции в Чеченской Республике. Производительность завода составляет 150 миллионов бутылок в год. В структуре компании 3 филиала в республике, которые производят продукцию круглосуточно, в несколько смен. Общая производственная и складская площадь составляет 14,5 тысяч кв. м. В сезон отдел продаж получает более 15 000 заказов в месяц. Продукция реализуется через разветвленную сеть торговых представителей и дистрибьюторов.

1
Цели и задачи

Цель проекта: внедрить систему управления предприятием, объединяющую работу всех подразделений.

Задачи проекта:

  1. Улучшить планирование производства.
  2. Обеспечить своевременное выполнение работ по обслуживанию оборудования.
  3. Оптимизировать загрузку и сократить простои производственных линий.
  4. Усилить контроль за качеством продукции, обеспечить точный учет на складе, увеличить скорость сборки и отгрузки заказов.
  5. Обеспечить оперативный контроль за затратами подразделений и рентабельностью предприятия.
  6. Повысить эффективность финансового планирования, сократить срои подготовки управленческой отчетности.
  7. Перевести в электронный формат бизнес-процессы взаимодействия центрального офиса и филиалов, а также работы разных отделов друг с другом.
  8. Унифицировать работу с документами на заводе, чтобы служебные записки, отчеты и прочие документы поступали вовремя и в удобном виде.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее для управления работой подразделений применялись разрозненные информационные системы. Для планирования продаж, закупок и производства использовались электронные таблицы. Велся только бумажный документооборот, согласование бизнес-процессов происходило только в бумажном виде, либо устно. В результате часть поручений не выполнялась без напоминаний, некоторые документы терялись, тратилось много времени на перемещение сотрудников по территории завода для согласования документов, часть отчетов приходила позже установленных сроков.

Производственный учет практически не велся. Задания на производство оформлялись в текстовых файлах, по факту их выполнения сотрудники производственного отдела отправляли в бухгалтерию письмо с описанием произведенной продукции. Это было неудобно и неоперативно, в документах и расчетах возникали ошибки. Было сложно планировать и контролировать выпуск продукции.

Работа отдела качества не была автоматизирована. Ремонты, простои и мойки оборудования (при смене продукции на линии и плановые — раз в несколько дней) никак не регистрировались. Случалось, что карантинные сроки, необходимые для предотвращения порчи продукции, не выдерживались. Хранение на складах было организовано без разделения на зоны и ячейки, не учитывались сроки годности сырья и готовой продукции. Фактические остатки могли отличаться от учетных. Возникали проблемы с поиском товара на складе. Водители погрузчиков зачастую ошибались при отгрузках, что приводило к срывам сроков и объемов поставок.

Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы объединить работу всех подразделений, улучшить планирование производства, обеспечить своевременное выполнение работ по обслуживанию оборудования, оптимизировать загрузку и сократить простои производственных линий. Требовалось усилить контроль за качеством продукции, организовать точный учет на складе, ускорить сборку и отгрузку заказов. Кроме того, нужно было организовать оперативный контроль за затратами подразделений и рентабельностью предприятия, повысить эффективность финансового планирования, сократить сроки подготовки управленческой отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления предприятием построена на базе решений «1С:ERP. Управление предприятием 2» в связке с «1С:Документооборот», как наиболее подходящих для решения текущих потребностей, так и с точки зрения дальнейшего развития. 

В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные блоки программы «1С:ERP Управление предприятием 2»:

  1. Учет денежных средств, в том числе учет и согласование заявок на расходование денежных средств.
  2. Управление продажами.
  3. Управление закупками.
  4. Управление запасами и работа на складах.
  5. Управление доставкой.
  6. Кадровый учет и расчет заработной платы.
  7. Управление затратами и расчет себестоимости.
  8. Производственный учет.
  9. Управление качеством продукции.
  10. Бухгалтерский и налоговый учет.
  11. Управленческая и регламентированная отчетность.

Настроена бесшовная интеграция «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с «1С:Документооборот 8».

1C_Shema_Chechen_MW_.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Главная особенность проекта в том, что это первое комплексное внедрение «1С:ERP Управление предприятием» в Чеченской Республике. Среди других особенностей — охват всех участков учета, интеграция с производственным оборудованием, автоматизация сквозного контроля качества на предприятии.

5
Результаты проекта

Выросла скорость инвентаризации

х3
  1. Внедрена программа «1С:Документооборот». Выигрывается не только время, но и увеличивается эффективность работы. Получены единые правила обработки документов, обеспечена прозрачность для всех участников процесса.
  2. «1С:ERP Управление предприятием» стала ядром IT-системы предприятия, интегрируя вспомогательные информационные системы в единую систему управления компании. Пользователям не приходится дублировать и сверять данные в нескольких программах.
  3. Минимизирован ручной неавтоматизированный труд. Автоматизированы основные функциональные блоки программы «1С:ERP Управление предприятием».
  4. Автоматизация сквозного планирования в единой программе помогла исключить рассогласование планов продаж, производства и закупок. Появились инструменты управления и учета производства. Фактические данные по выпуску готовой продукции стали доступны в течение 10-20 минут после окончания смены, до начала процесса автоматизации это время составляло от 12 до 24 часов. Как следствие, удалось сократить количество продукции с истекшим сроком годности на складе и выполнять заказы клиентов в срок.
  5. Использование штрихкодирования и терминалов сбора данных (ТСД) значительно облегчило процесс размещения готовой продукции на складе. Реализовано рабочее место приема сформированных паллет готовой продукции при помощи ТСД. Когда паллета готова к передаче, у сотрудника на складе появляется задание в автоматизированном рабочем месте (АРМ). Считывая штрих-код на паллете, кладовщик сверяет численный состав паллеты на терминале и по факту. При отсутствии расхождений, на ТСД указывается место хранения, где будет размещена готовая продукция и автоматически создаются документы перемещения. Готовая продукция может быть пересчитана как по упаковкам (если хранится не в паллете), так и по паллетам. В 3 раза увеличилась скорость проведения инвентаризации. Значительно уменьшился объем пересортицы.
  6. Значительно ускорен процесс сборки заказов. На ТСД водитель погрузчика получает задание взять продукцию с конкретной серией в конкретной ячейке, а также информацию о том, на какие ворота необходимо отвезти продукцию. Автоматизация складской логистики позволила ускорить сборку заказов покупателей. Крупные заказы удается собирать в день поступления заказа, срок годности отгружаемой продукции контролируется. В результате соблюдать условия договоров с ключевыми дистрибьюторами стало гораздо проще.
  7. В результате автоматизации работы отдела качества можно быть уверенным, что клиентам отгружаются напитки только наивысшего качества.
  8. Учет моек, ремонтов и простоев линий розлива помогает планировать оптимальную загрузку оборудования, контролировать расход материалов, используемых при техническом обслуживании линий, получать наглядную информацию о загрузке (в системе есть возможность строить графики работы оборудования).
  9. Получен гибкий инструмент формирования управленческой отчетности. Стало возможным оперативное получение данных о движении денежных средств, доходах и расходах предприятия, рентабельности продаж, в том числе в разрезе направлений деятельности. У руководства предприятия настроен монитор целевых показателей. Единая система учета облегчила процесс принятия управленческих решений.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ООО «Чеченские минеральные воды»
Светлана Накцева
После внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» предприятие получило единую информационную систему управления, отвечающую всем требованиям законодательства. В части управленческой отчетности стало возможным оперативное получение данных о движении денежных средств, доходах и расходах предприятия, в том числе в разрезе направлений деятельности, оценке рентабельности продаж. Использование проектной технологии внедрения позволило избежать существенных отклонений в бюджете и сроках проекта. Активное использование внутренних ресурсов компании существенно сократило бюджет проекта и повысило компетенции специалистов предприятия. Нацеленность на максимальное использование типового функционала, а также подробное документирование всех настроек позволили снизить стоимость владения программой и упростить процесс обновлений.
Новости
25 Июня 2020
Выпуск электронных поставок решений отрасли «Образование» для обучения в высших и средних учебных заведениях и снятие с продаж комплекта «1С:Управление образовательной организацией. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях»

Для более эффективной организации процесса обучения профильным учебным заведениям принято решение снять с продаж текущий комплект «1С:Управление образовательной организацией. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях» и вместо него выпустить комплекты по направлениям.

23 Июня 2020
Ключевые инструменты аналитиков: описание и оптимизация бизнес-процессов с целью внедрения информационной системы

Видеокурс направлен на подготовку проектных аналитиков и обучение их методам и подходам к сбору, анализу, описанию и оптимизации бизнес-процессов с целью создания и внедрения информационной системы.