||
Краткое описание

Абинский ЭлектроМеталлургический завод автоматизировал табельный, кадровый учет и расчет зарплаты и перевел учет зарплаты и кадров из программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8 ред.1.3» на более современное и совершенное решение «1С:ERP Управление предприятием 2». Отличительной особенностью данного проекта являлись крайне сжатые сроки его выполнения. От старта проекта до начала работ в новой базе прошло всего 2,5 месяца (конец октября 2018 года — 1 января 2019 года). Работа осуществлялась по проектной технологии. В результате реализации проекта упрощено взаимодействие между отделом кадров и расчетным отделом за счет использования общих документов-отклонений (больничные, отпуска, командировки). Автоматизированы ранее выполняемые в ручном режиме операции. Доработан типовой механизм «Комплект документов на печать» для подбора необходимых пользователю печатных форм из списка и вывода их на печать перед приемом сотрудника на работу. Перенесен и значительно расширен типовой функционал «1С:Управление производственным предприятием» по учету обучения сотрудников. В результате трудозатраты в подразделениях снизились на 20%, формирование управленческой и регламентированной отчетности ускорилось на 30%, а операционные и административные расходы стали меньше на 20%. 

ООО «Абинский электрометаллургический завод»
Заказчик

Абинский Электрометаллургический завод (АЭМЗ) вступил в строй в 2010 году. Предприятие состоит из пяти производств (сталеплавильного, прокатного, метизного, кислородного, известкового), связанных единой технологической цепочкой. Также в состав входят цеха инфраструктуры и подразделения управления жизнедеятельностью завода. АЭМЗ производит широкий спектр продукции: стальную заготовку, строительную арматуру, круг, катанку, проволоку общего назначения, сварочную, омеднённую, пружинную, проволоку для армирования, проволоку с цинковым и цинк-алюминиевым покрытием. Благодаря собственной транспортной инфраструктуре и близости к международному морскому порту Новороссийск АЭМЗ доставляет продукцию в кратчайшие сроки в любую точку планеты. На заводе работают более 4000 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить эффективность работы отделов:

  • расчетного,
  • кадров,
  • планово-экономического,
  • бухгалтерии.

Задачи проекта: перевести учет заработной платы из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP Управление предприятием» с 1 января 2019 года.

2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта на заводе насчитывалось около 3500 сотрудников. Завершался перевод основной базы предприятия из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP Управление предприятием». Учет заработной платы велся в отдельной базе «1С:Управление производственным предприятием», существовала необходимость постоянного обмена отражениями зарплаты в учете с основной базой предприятия.

Множество операций выполнялось вручную. Так, например, табели учета рабочего времени заполнялись табельщиками и сдавались в расчетный отдел в бумажном виде, где вручную проверялись на соответствие заполненным в программе.

Ряд начислений и удержаний загружались из дополнительных баз. Начисления транспортного цеха рассчитывались и загружались из отдельной базы «1С:Управление автотранспортом» . Удержания в счет заработной платы за обеды и за покупки в магазине загружались из «1С:Общепит» и «1С:Розница» соответственно.

Существовали проблемы с расчетом заработной платы, связанные как с некорректностью данных, так и с необходимостью доработок.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Учет зарплаты и управление персоналом осуществляется в «1С:ERP Управление предприятием» с интегрированным модулем «1С:Управление автотранспортом». Удержания в счет заработной платы за обеды и за покупки в магазине загружаются из «1С:Общепит» и «1С:Розница» соответственно.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Расчет зарплаты.
  2. Кадровый учет.
  3. Анализ кадрового состава.
  4. Учет рабочего времени.
  5. Регламентированная отчетность.
  6. Применение различных мотивационных схем.
  7. Обучение персонала.
  8. Управление обучением и повышением квалификации.
  9. Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.

Ввод табелей осуществляется сотрудниками каждого подразделения непосредственно в «1С:ERP Управление преддприятием» и контролируется отчетами.

Ежедневно в подсистеме работают 14 человек, в период заполнения табелей — до 115.


1C_Shema_AbinskiyZavod_.jpg

Схема архитектуры системы

1 база, 7 рабочих мест (расчетчик, старший расчетчик, кадровик, старший кадровик, табельщик, экономист (штатное расписание), администратор).

4
Особенности и уникальность проекта

Отличительной особенностью данного проекта являлись крайне сжатые сроки его выполнения. От старта проекта до начала работ в новой базе прошло всего 2,5 месяца (конец октября 2018 года — 1 января 2019 года). Работа осуществлялась по проектной технологии.

За 2,5 месяца необходимо было провести анализ процессов расчета заработной платы, написать техническое задание и выполнить по нему разработку. В связи с большим количеством необходимых доработок, выявленных на этапе составления ТЗ, часть из них невозможно было реализовать к 1 января 2019 года. В результате было принято непростое решение — дублировать в январе учет в двух базах.

Такое дублирование позволило выявить и ликвидировать ошибки в плановых начислениях. В феврале 2019 года расчет зарплаты полностью осуществлялся в новой базе.

Из наиболее интересных доработок стоит отметить:

  • значительную доработку типовых механизмов расчета ежемесячной премии с базой для расчета прошлого месяца и выплатой отдельно от зарплаты;
  • автоматическую рассылку расчетных листов с индивидуальными паролями для сотрудников при наличии ограничений по количеству писем у почтового сервера;
  • разработку большого количества новых печатных форм для отдела кадров.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

20%

Ускорилось получение управленческой отчетности

30%

Ускорились получения регламентированной отчетности

30%

Сократились операционные и административные расходы

20%

В результате реализации проекта кадровый учет, расчет заработной платы, штатное расписание полностью автоматизированы в «1С:ERP Управление предприятием».

  1. Упрощено взаимодействие между отделом кадров и расчетным отделом за счет использования общих документов-отклонений (больничные, отпуска, командировки).
  2. Автоматизированы ранее выполняемые в ручном режиме операции:
  • табели учета рабочего времени. Разграничены права на табели по отделам и статусам, добавлены статусы табелей (в работе, на проверку, проверен кадрами, проверен расчетчиками), добавлен новый документ-отклонения для дополнительных видов времени;
  • расчет начислений за молоко и лечебное питание. Учтены особенности расчета данных начислений: компенсация за молоко и лечебное питание начисляется за каждую смену, где осотрудником отработанно более 4 часов. Если сотрудник получает компенсацию и за молоко и за лечебно-профилактическое питание, то лечебно-профилактическое питание облагается НДФЛ и взносами;
  • формирование заявок на расходование денежных средств по исполнительным листам. По всем удержаниям по исполнительным листам сотрудников за месяц создаются заявки с заполненными данными (назначение платежа заполняется в соответствии с требованием банка).
  1. Доработан типовой механизм «Комплект документов на печать» для подбора необходимых пользователю печатных форм из списка и вывода их на печать перед приемом сотрудника на работу.
  2. Перенесен и значительно расширен типовой функционал «1С:Управление производственным предприятием» по учету обучения сотрудников:
  • реализован учет квалификаций и допусков по результатам прохождения курсов обучения;
  • реализован учет заявок на обучение и прохождение курсов обучения;
  • появилась возможность проверки соответствия требованиям допуска и квалификации в позиции штатного расписания и у принимаемого сотрудника в документах «Прием на работу», «Прием на работу списком», «Кадровый перевод», «Кадровый перевод списком»;
  • реализована обработка «Заполнение образования по данным курсов обучения»;
  • разработано множество отчетов для учебного центра, а также возможность печатать договоры на обучение.

Количественные результаты проекта:

  1. Сократились трудозатраты в подразделениях на 20%.
  2. Ускорилось получение управленческой отчетности на 30%.
  3. Ускорились получения регламентированной отчетности на 30%.
  4. Сократились операционные и административные расходы на 20%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
115
Компания Портал-Юг
Апрель 2018 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель службы информационных технологий ООО «Абинский электрометаллургический завод»
Анатолий Насонов
Программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2» в части подсистемы расчета зарплаты и кадрового учета введен в промышленную эксплуатацию 30.04.2019. В результате внедрения был полностью автоматизированы кадровый учет, расчет заработной платы и работа учебного центра на нашем предприятии. На текущий момент в программе «1С:ERP Управление предприятием 2» в части подсистемы расчета зарплаты и кадрового учета работает около 115 человек, что составляет 7 типовых рабочих мест.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.