Завод «Снежеть» построил современную информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием», которая позволит в будущем развивать учет: цифровизировать казначейство, бюджетирование, управление ремонтами и закупками. Переход на новую информационную систему для развития бизнеса — ответственный шаг, требующий не только вложений, но и пересмотра части процессов предприятия. При этом для завода было важно перейти на новую систему в короткий срок, быстро ее освоить и полностью отказаться от параллельного учета в «исторической» системе. Проект реализовали в предельно короткий срок — 3 рабочих недели: разгар работы по проекту выпал на декабрь 2019 года, сотру дники завода начали использовать систему в штатном режиме уже в первый рабочий день нового года. В результате проекта повысилось качество информации для управления ресурсами предприятия, управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных. Регламентированная отчетность формируется на 50% быстрее, а закрытие периода ускорилось также на 50%.
АО «Завод "Снежеть"» — производственное предприятие в Брянской области. Занимается разработкой и выпуском электрических соединителей, которые применяются в электронной промышленности. Основное направление инструментального производства — алмазный инструмент для фасонной правки различных деталей топливной, буровой, турбинной аппаратуры, автомобильной, авиационной промышленности и пр. Продукция завода включена в перечень электронной компонентной базы Министерства промышленности и торговли РФ. Предприятие осуществляет полный производственный цикл выпуска продукции. На заводе работают более 100 человек.
Бизнес-цель проекта: перейти на современную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием», чтобы повысить качество информации и эффективно управлять ресурасми предприятия.
Задачи проекта:
- развернуть и настроить информационную систему «1С:ERP Управление предприятием»,
- перенести исторические данные из «1С:Управление производственным предприятием» и заполнить нормативно-справочную информацию,
- обучить пользователей работе с системой,
- начать работу в системе через 3 рабочих недели после начала проекта,
- обойтись без дублирования учета в «1С:Управление производственным предприятием»,
- сформировать в новой системе бухгалтерскую и налоговую отчетность за 1 квартал 2020 года.
До 2020 года завод использовал систему «1C:Управление производственным предприятием 1.3» с небольшими доработками. В системе были автоматизированы блоки «Продажи», «Производство», «Склад», «Регламентированный учет».
В перспективе заводу требуется развитие учета: цифровизация казначейства, бюджетирования, управления ремонтами и автоматизация закупок — историческая система этого не позволяла. Кроме того, содержание и самостоятельное развитие «1C:Управление производственным предприятием 1.3» менее перспективно, чем инвестирование в систему нового поколения. Поэтому руководство компании выбрало «1С:ERP Управление предприятием» как более современное и экономичное решение.
Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В настоящее время автоматизированы 4 блока: «Производство», «Склад», «Продажи», «Регламентированный учет», подготовлена модель учета блока «Закупки». Со временем система должна охватить все участки бизнеса.
В системе работает около 50 сотрудников предприятия, из них половина — активные пользователи, остальные обращаются к системе время от времени.
На момент старта внедрения на заводе практически завершилось внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом», версия 3.0. Было принято решение не использовать блок «1С:Зарплата и управление персоналом» в «1С:ERP Управление предприятием», а настроить интеграцию между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:ERP Управление предприятием».
Функциональная архитектура системы
Информационная система компании на базе «1С:ERP Управление предприятием» не предполагала расширения или изменения контура автоматизации, поэтому необходимо было при помощи типового функционала воспроизвести текущие схемы учета. Основными трудностями внедрения были:
- Предельно сжатые сроки проекта — от начала внедрения до запуска оперативного учета прошло 3 рабочих недели.
- Ошибки учета в исторической системе, которые необходимо было исправить для переноса данных в новую систему. Были проведены работы (модификация правил переноса, пост-обработки), позволяющие нормализовать данные в «1С:ERP Управление предприятием».
- Отличие процессов заказчика от процессов в типовом функционале «1С:ERP Управление предприятием». Схемы учета готовились «на ходу», оперативно перестраивались процессы, которые не ложились на типовой функционал. Поскольку на предприятии нет сложных процессов, такой подход позволил оптимизировать затраты по проекту: скорректировать процессы экономичнее, чем дорабатывать систему под процессы.
Обучение стартовало через 2 недели после начала проекта в виде показов для групп пользователей. Второй этап обучения проходил индивидуально на рабочих местах, с реальными данными. Дообучение пользователей в рабочей базе проводилось на протяжении всего срока проекта (11.12.2019 — 30.04.2020) по мере необходимости.
Ускорилась подготовка отчетности
Ускорилось закрытие периода
Качественные результаты проекта:
- Повысилось качество информации для управления ресурсами предприятия за счет перехода на современную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием».
- Не потребовалось вести параллельного учета в «исторической» и новой системах.
- Оперативный учет запущен через 3 недели после начала проекта.
- Данные вводятся в режиме «день в день» на третий день работы в системе.
- Первый квартал закрыт в срок, сформирована регламентированная отчетность.
Качественные результаты для подразделений и отдельных групп пользователей:
I. Для отдела материально-технического обеспечения (блок системы «Склад», в настоящее время ведется в Excel): подготовлена модель учета блока «Закупки» для самостоятельного перевода МТО в «1С:ERP Управление предприятием».
II. Для бухгалтерии (блок системы «Регламентированный учет»):
- Ускорилась подготовка регламентированной отчетности.
- Повысилось качество данных, исправлены ошибки учета в исторической системе.
III. Для отдела IT (блоки системы «Склад» (списание), все блоки (администрирование, консультирование):
- Упростилась поддержка системы за счет максимального использования типового функционала.
- Система обновляетя в штатном режиме.
IV. Для руководства (блоки системы «Продажи», «Производство», «Склад» (отчетность):
- Данные в системе прозрачные и актуальные, доступаны в любой момент времени.
- Стало проще анализировать информацию и контролировать исполнение поручений.
- Управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных.
Экономические результаты проекта:
- Ускорение подготовки регламентированной отчетности за период — 50%.
- Ускорение закрытия периода — 50%.