||
Краткое описание

Завод «Снежеть» построил современную информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием», которая позволит в будущем развивать учет: цифровизировать казначейство, бюджетирование, управление ремонтами и закупками. Переход на новую информационную систему для развития бизнеса — ответственный шаг, требующий не только вложений, но и пересмотра части процессов предприятия. При этом для завода было важно перейти на новую систему в короткий срок, быстро ее освоить и полностью отказаться от параллельного учета в «исторической» системе. Проект реализовали в предельно короткий срок — 3 рабочих недели: разгар работы по проекту выпал на декабрь 2019 года, сотру дники завода начали использовать систему в штатном режиме уже в первый рабочий день нового года. В результате проекта повысилось качество информации для управления ресурсами предприятия, управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных. Регламентированная отчетность формируется на 50% быстрее, а закрытие периода ускорилось также на 50%.

АО «Завод "Снежеть"»
Заказчик

АО «Завод "Снежеть"» — производственное предприятие в Брянской области. Занимается разработкой и выпуском электрических соединителей, которые применяются в электронной промышленности. Основное направление инструментального производства — алмазный инструмент для фасонной правки различных деталей топливной, буровой, турбинной аппаратуры, автомобильной, авиационной промышленности и пр. Продукция завода включена в перечень электронной компонентной базы Министерства промышленности и торговли РФ. Предприятие осуществляет полный производственный цикл выпуска продукции. На заводе работают более 100 человек.

1
Цели и задачи

Бизнес-цель проекта: перейти на современную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием», чтобы повысить качество информации и эффективно управлять ресурасми предприятия.

Задачи проекта:

  • развернуть и настроить информационную систему «1С:ERP Управление предприятием»,
  • перенести исторические данные из «1С:Управление производственным предприятием» и заполнить нормативно-справочную информацию,
  • обучить пользователей работе с системой,
  • начать работу в системе через 3 рабочих недели после начала проекта,
  • обойтись без дублирования учета в «1С:Управление производственным предприятием»,
  • сформировать в новой системе бухгалтерскую и налоговую отчетность за 1 квартал 2020 года.
2
Ситуация до старта проекта

До 2020 года завод использовал систему «1C:Управление производственным предприятием 1.3» с небольшими доработками. В системе были автоматизированы блоки «Продажи», «Производство», «Склад», «Регламентированный учет».

В перспективе заводу требуется развитие учета: цифровизация казначейства, бюджетирования, управления ремонтами и автоматизация закупок — историческая система этого не позволяла. Кроме того, содержание и самостоятельное развитие «1C:Управление производственным предприятием 1.3» менее перспективно, чем инвестирование в систему нового поколения. Поэтому руководство компании выбрало «1С:ERP Управление предприятием» как более современное и экономичное решение.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В настоящее время автоматизированы 4 блока: «Производство», «Склад», «Продажи», «Регламентированный учет», подготовлена модель учета блока «Закупки». Со временем система должна охватить все участки бизнеса.

В системе работает около 50 сотрудников предприятия, из них половина — активные пользователи, остальные обращаются к системе время от времени.

На момент старта внедрения на заводе практически завершилось внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом», версия 3.0. Было принято решение не использовать блок «1С:Зарплата и управление персоналом» в «1С:ERP Управление предприятием», а настроить интеграцию между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:ERP Управление предприятием».

1C_Shema_Sneget_.jpg

Функциональная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Информационная система компании на базе «1С:ERP Управление предприятием» не предполагала расширения или изменения контура автоматизации, поэтому необходимо было при помощи типового функционала воспроизвести текущие схемы учета. Основными трудностями внедрения были:

  1. Предельно сжатые сроки проекта — от начала внедрения до запуска оперативного учета прошло 3 рабочих недели.
  2. Ошибки учета в исторической системе, которые необходимо было исправить для переноса данных в новую систему. Были проведены работы (модификация правил переноса, пост-обработки), позволяющие нормализовать данные в «1С:ERP Управление предприятием».
  3. Отличие процессов заказчика от процессов в типовом функционале «1С:ERP Управление предприятием». Схемы учета готовились «на ходу», оперативно перестраивались процессы, которые не ложились на типовой функционал. Поскольку на предприятии нет сложных процессов, такой подход позволил оптимизировать затраты по проекту: скорректировать процессы экономичнее, чем дорабатывать систему под процессы.

Обучение стартовало через 2 недели после начала проекта в виде показов для групп пользователей. Второй этап обучения проходил индивидуально на рабочих местах, с реальными данными. Дообучение пользователей в рабочей базе проводилось на протяжении всего срока проекта (11.12.2019 — 30.04.2020) по мере необходимости.

5
Результаты проекта

Ускорилась подготовка отчетности

50%
Created with Snap

Ускорилось закрытие периода

50%
Created with Snap

Качественные результаты проекта:

  1. Повысилось качество информации для управления ресурсами предприятия за счет перехода на современную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Не потребовалось вести параллельного учета в «исторической» и новой системах.
  3. Оперативный учет запущен через 3 недели после начала проекта.
  4. Данные вводятся в режиме «день в день» на третий день работы в системе.
  5. Первый квартал закрыт в срок, сформирована регламентированная отчетность.

Качественные результаты для подразделений и отдельных групп пользователей:

I. Для отдела материально-технического обеспечения (блок системы «Склад», в настоящее время ведется в Excel): подготовлена модель учета блока «Закупки» для самостоятельного перевода МТО в «1С:ERP Управление предприятием».

II. Для бухгалтерии (блок системы «Регламентированный учет»):

  1. Ускорилась подготовка регламентированной отчетности.
  2. Повысилось качество данных, исправлены ошибки учета в исторической системе.

III. Для отдела IT (блоки системы «Склад» (списание), все блоки (администрирование, консультирование):

  1. Упростилась поддержка системы за счет максимального использования типового функционала.
  2. Система обновляетя в штатном режиме.

IV. Для руководства (блоки системы «Продажи», «Производство», «Склад» (отчетность):

  1. Данные в системе прозрачные и актуальные, доступаны в любой момент времени.
  2. Стало проще анализировать информацию и контролировать исполнение поручений. 
  3. Управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных.

Экономические результаты проекта:

  1. Ускорение подготовки регламентированной отчетности за период — 50%.
  2. Ускорение закрытия периода — 50%.
Ольга Зайцева, главный бухгалтер АО «Завод „Снежеть“» 
С внедрением «1С:ERP Управление предприятием» ускорилась подготовка квартальной регламентированной отчетности и закрытие периода. Легче закрывается 20-й счет (затраты на производство, расчет и обоснование себестоимости произведенной продукции), при его формировании в «1С:Управление производственным предприятием» мы часто сталкивались со сложностями. В ходе проекта значительно улучшилось качество данных во всех потоках информации для отчетности. Данные системы стали более прозрачны, что позволяет нам быстро исправлять текущие ошибки учета. В течение нескольких месяцев после окончания проекта мы успешно справляемся с закрытием периода в новой системе самостоятельно, без обращения в поддержку. С 1 января вступили в силу изменения в порядке применения ПБУ 18/02 (учет расчетов по налогу на прибыль), внедрение новой системы позволило нам оперативно начать учет по новым правилам.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
51
Created with Snap

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
первый заместитель генерального директора и коммерческий директор АО «Завод
Кристина Дунаева
Важные преимущества, которые даёт внедрение «1С:ERP Управление предприятием» — управленческие: возможность получения любых данных из системы напрямую, прозрачность и актуальность информации по всем основным показателям предприятия. Это требует от сотрудников более ответственной и внимательной работы с информацией, что, в конечном счете, повышает качество работы завода в целом — управленческие решения принимаются быстрее и на основе реальных данных. Мы получили перспективную и функциональную платформу для управления бизнесом, которую продолжим развивать.
Публикации,
связанные
с проектом
Дополнительные
материалы
Новости
24 марта 2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18 марта 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.