3 мая 2023
Продукт/услуга
Новости фирмы 1С

Новое прикладное решение «1С:Perform». Автоматизация бюджетирования в условиях многообразия учетных систем

Решение «1C:Perform» предназначено для автоматизации следующих задач:

  • бюджетирование и консолидация управленческой отчетности;
  • визуализация ключевых показателей эффективности на базе концепции BSC (cбалансированная система показателей);
  • общее управление рисками;
  • учет, подготовка отдельной и консолидированной отчетности по МСФО;
  • управление процессом подготовки отчетности;
  • интеграция и управление мастер-данными.

«1С:Perform» не только обеспечивает бесшовную интеграцию с любыми решениями на платформе «1С:Предприятие 8» (включая импорт данных для показателей отчетности и их расшифровку до документа внешней системы), но и содержит средства для интеграции с системами сторонних вендоров.

«1С:Perform» реализовано на базе одноименных подсистем продукта «1С:Управление холдингом», имеющего несколько тысяч внедрений.

«1С:Perform» ориентировано на использование не только российскими, но и иностранными пользователями. В пользовательском интерфейсе доступны русский, английский, турецкий языки. Поставка включает два функционально идентичных варианта конфигурации – с кодом на русском и английском языках.

Приобретение «1C:Perform»

Распространение «1C:Perform» осуществляется только через партнеров со статусом «1С:Центр ERP», «Кандидат в 1С:Центр ERP» (https://www.1c.ru/rus/partners/ckerp.jsp), а также через партнеров сети «1С:Консалтинг» (https://consulting.1c.ru/corporate.jsp).

Пользователь, желающий купить «1C:Perform», подает партнеру анкету-заявление в бумажном виде с подписью руководителя. Шаблон анкеты-заявления содержится в файле PERF.XLS (скачать здесь), образец заполнения – PERF_EX.XLS (скачать здесь). На основании анкеты-заявления пользователя партнер подает в фирму «1С» электронную заявку, которая будет рассмотрена в течение двух рабочих дней.

Функциональность «1C:Perform»

Бюджетирование и консолидация управленческой отчетности

«1С:Perform» обеспечивает автоматизацию процессов финансового планирования, распределения ответственности, импорта фактических данных, план-фактного и факторного анализа результатов деятельности компании.

Система помогает комфортно автоматизировать бюджетирование в условиях многообразия учетных систем, организовать совместную работу пользователей с большими массивами данных и выполнение комплексных вычислений бюджетной модели.

Система может применяться как в группах компаний, так и в монопредприятиях. Организационная структура центров финансовой ответственности может включать юридические лица или подразделения.

Решение позволяет работать с бюджетными моделями любой сложности, показатели бюджетов могут быть связаны простыми формулами или рассчитываться по сложным алгоритмам.

Встроенный конструктор бюджетной модели представляет собой табличный редактор структуры данных. Правила расчета задаются с помощью формул аналогично тому, как это делается в распространенных электронных таблицах.

В качестве аналитик показателей бюджетов в дополнение к ключевым измерениям (период, сценарий, валюта, ЦФО, проект) можно использовать 6 дополнительных аналитик, связанных со справочниками системы. Интерфейс, с которым работает пользователь при планировании бюджетов в «1С:Perform», схож с интерфейсом электронных таблиц, но он оптимизирован для задач бюджетирования благодаря поддержке следующих функций:

  • Планирование «от достигнутого» с помощью индексации или экстраполяции фактических данных сценариев прошлых периодов;
  • Упрощенное распределение итоговых сумм по детальным аналитикам (обратное распределение);
  • Распределение по профилю – для планирования бюджетов, подверженных сезонным колебаниям;
  • Планирование валютных статей с автоматическим пересчетом в основную валюту по плановым курсам;
  • При вводе планов можно использовать следующие эффективные паттерны:

- использование нормативов или драйверов при расчете показателей;

- «What If?» анализ;

- планирование с фиксированным периодом (по году, кварталу, месяцу с необходимой периодичностью) или скользящее планирование;

- сочетание парадигм планирования «снизу вверх» и «сверху вниз».

 

«1С:Perform» помогает участникам бюджетного процесса упорядочить обсуждения и принятие решений. Подсистема согласований и оповещений предоставляет следующие возможности:

  • Визирование и комментирование бюджетов или отдельных показателей;
  • Возможность привлечения к согласованию дополнительных пользователей, не указанных в маршруте согласования;
  • Назначение заместителей для участников процесса согласования;
  • Рассылка задач согласования по электронной почте;
  • Возможность согласовать или отклонить бюджет, не входя в программу, просто ответив на письмо-уведомление.

Бюджеты ЦФО можно не только вводить в сводную таблицу, но импортировать из файлов MS Excel, автоматически проверять их на соответствие формату, полноту заполнения и отсутствие ошибок.

С помощью «1С:Perform» фактические или плановые данные можно импортировать сразу из внешних информационных систем. Важным преимуществом системы является то, что при импорте данных из учетных систем на платформе «1С:Предприятие» не переносятся первичные документы, что снижает требования к оборудованию и синхронности мастер-данных. При этом доступна расшифровка от показателя бюджета до документа внешней учетной системы.

Процесс обработки отчетности сотен центров ответственности, составляющих десятки бюджетов, состоящих, в свою очередь, из десятков тысяч показателей, можно организовать в «1С:Perform» в виде наглядной последовательности этапов с возможностью их пакетной обработки и использования других сервисов, сокращающих сроки бюджетной кампании и трудозатраты участников бюджетного процесса.

Бизнес-анализ и Balanced Scorecard

«1С:Perform» включает комплекс средств информационной поддержки стратегического управления компанией в соответствии с концепцией Balanced Scorecard:

  • Распределение ответственности за комплексные цели, отдельные KPI и их опережающие индикаторы;
  • Приоритизация ключевых факторов успеха благодаря определению их весов;
  • планирование мероприятий и анализ их эффективности;
  • Персональные счетные карты и общая стратегическая карта целей для визуализации целей и декомпозиции KPI;
  • Сервис рассылки оповещений о негативной динамике опережающих индикаторов для превентивного информирования ответственных менеджеров;
  • Использование KPI в качестве компонента бюджетной модели;
  • Инструменты для прогнозирования динамики KPI, а также их расшифровки до документов внешних информационных систем.

Благодаря сочетанию функций для целеполагания, определения ключевых факторов успеха, их декомпозиции в иерархию KPI, планирования, подготовки финансовых и операционных бюджетов, а также импорта факта и многомерного анализа «1С:Perform» помогает объединить стратегические инициативы и тактические средства их исполнения.

Учет, подготовка отдельной и консолидированной отчетности по МСФО

В дополнение к удобным инструментам трансляции финансовой информации НСБУ на план счетов МСФО автоматизированы объекты учета:

  • Реализация и приобретение запасов и услуг;
  • Денежные средства;
  • Основные средства;
  • Нематериальные активы;
  • Активы, предназначенные для продажи;
  • Биологические активы;
  • Кредиты и займы полученные;
  • Займы выданные и депозиты;
  • Векселя и другие финансовые инструменты, учитываемые по справедливой стоимости;
  • Дебиторская задолженность;
  • Лизинг выданный и полученный;
  • Инвестиции;
  • Резерв по неликвидным запасам;
  • Резерв по сомнительным долгам;
  • Начисления (accruals);
  • Закрытие периода, включая расчет себестоимости, отложенных налогов, реформацию баланса.

Автоматизированы консолидационные поправки:

  • Расчет эффективных долей владения с учетом встречных и косвенных инвестиций;
  • Расчет гудвилла и неконтрольных долей участия;
  • Исключение инвестиций против капитала;
  • Исключение внутригрупповых расчетов и нереализованных прибылей;
  • Расчет трансляционного резерва.

Комплекс инструментов Smart close обеспечивает кардинальное снижение сроков закрытия периода и нагрузки в интервал закрытия на сотрудников финансовой службы:

  • Портал сверки внутригрупповых операций обеспечивает сверку компаний в режиме «Каждый с каждым», снижая нагрузку как на управляющую компанию, так и на ДЗО;
  • Портал начислений (accruals) обеспечивает отражение в учете операций без подтверждающих документов и их сопоставление с фактическими документами следующего периода;
  • Инструменты пакетного импорта и шаблонизации процесса подготовки отчетности позволяют повысить предсказуемость сроков подготовки консолидированной отчетности.

Общее управление рисками

Подсистема помогает организовать в компании единую систему управления рисками, включающую:

  • Процедуры идентификации и предварительной оценки рисков;
  • Функции планирования контрольных процедур для снижения возможного ущерба и вероятности реализации рисковых событий;
  • Планирование реакций на рисковые события;
  • Учет рисковых событий;
  • Наглядные инструменты интерпретации метрик рисков и рисковых событий.

Подсистема имеет общие аналитические разрезы с подсистемой «Сбалансированная система показателей», что позволяет использовать в компании комплекс средств поддержки принятия решений с учетом наиболее вероятных рисков и возможностей.

Управление мастер-данными

Основной задачей управления нормативно-справочной информацией является обеспечение согласованности справочников внешних информационных систем благодаря следующим функциям:

  • Формирование эталонных корпоративных классификаторов;
  • Мэппинг элементов справочников внешних систем и эталонных элементов корпоративных классификаторов;
  • Управление изменениями корпоративных классификаторов с помощью заявок на изменение НСИ;
  • Экспорт эталонных элементов корпоративных классификаторов в системы-потребители.

 

Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Получить консультацию

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Мероприятия
25 июня 2024 - 25 июня 2024
Обзор 1С:Документооборот 3.0

Вы используете разные программы и приложения для работы с документами, сохраняете разные версии файлов в разных папках на своем компьютере, а потом долго ищете нужный документ, чтобы отправить или распечатать, а в итоге в суматохе отправляете контрагенту не тот файл? Если вы хоть раз сталкивались с такой ситуацией, то тогда вам срочно нужно внедрить 1С:Документооборот!

26 июня 2024 - 26 июня 2024
Управление расписанием врачей и записью пациентов с помощью 1С:Медицина

На вебинаре расскажем о различных вариантах работы с расписанием врачей, на практических примерах покажем как это работает в реальности, какие есть сильные и слабые стороны у каждого подхода.

27 июня 2024 - 27 июня 2024
Опыт миграции на «1С:Документооборот» ред. 3 (3000 пользователей и 100 видов документов) в Тюменском государственном университете»

В программе: архитектура решения и интеграция («1С:Университет ПРОФ», «1С:Бухгалтерия ГУ», «1С:Зарплата и кадры ГУ» и другие системы), проектные технологии и этапность, доработки и оптимизация, сложности и решения, результаты проекта и планы по развитию.