26 июля 2024
Продукт/услуга
Новости партнеров

О третьем релизе 1С:ITILIUM 1.0.1.3 и завершении поддержки 1С:ITIL Стандарт

В июле 2024 года вышел третий релиз новой системы для управления сервисом 1С:ITILIUM, выпущенной в начале 2024 года фирмой «1С» и компанией-разработчиком «Деснол Софт» для замены продуктов 1С:ITIL и Итилиум. С 1 июля также прекращена поддержка продукта «1С:ITIL Стандарт», о чем предупреждала пользователей фирма «1С».

 

О релизе 1С:ITILIUM 1.0.1.3

Новая система 1С:ITILIUM, прототипом которой стало решение Итилиум, развивавшееся с 2006 года, была официально представлена пользователям в декабре 2023 года. Второй релиз увидел свет в апреле 2024-го. И вот в июле вышел третий релиз системы. Все описанные изменения доступны во всех трех версиях решения: «1С:ITILIUM Service Desk», «1С:ITILIUM ПРОФ» и «1С:ITILIUM КОРП».

Что нового пользователи увидят в релизе?

  • Многие пользователи, переходящие на операционную систему Astra Linux, используют программу ALD Pro для управления своими организациями. Проведена проверка совместимости ALD Pro с программой 1C:ITILIUM, они успешно интегрируются. Для использования нового механизма обмена обновитесь до версии 1.0.1.3.
  • Теперь при загрузке контактной информации пользователей из Active Directory можно обновлять список контактов без необходимости каждый раз создавать новую настройку. Это значительно упростит работу администраторов.


01-obnovleniye-kontaktnoy-informacii.jpg

  • Реализована возможность множественного прикрепления файлов в форме «Файлы». Это ускорит регистрацию обращений для потребителей услуг.
  • Появились две новые роли пользователей, позволяющие «редактировать плановые/фактические трудозатраты» и «редактировать крайний срок». Если раньше управлять возможностью редактирования крайнего срока и дат выполнения наряда в документах можно было только через «Параметры системы» (при этом возможность редактирования становилась доступной сразу для всех сотрудников Service Desk), то теперь настройка будет более гибкой, чтобы можно было выдавать права редактирования плановых сроков только определенным сотрудникам службы поддержки.
  • Кроме того, разработчики Деснола нашли возможность обойти ошибку, сигнал о которой получил их центр поддержки 1С:ITILIUM. Ошибка была связана с сохранением отчета в файле Excel. Дело было в том, что описание обращения у пользователя могло превышать максимально допустимую длину ячейки в самом Excel. Разработчики не могли напрямую повлиять на ошибку, но нашли решение, которое поможет в таких ситуациях. Для этого в новом релизе в отчеты добавлен новый реквизит «Краткое описание» для основных документов системы, чтобы пользователи могли выводить в отчетах именно его. Реквизит будет выводить фиксированное число символов описания, но этого будет достаточно для анализа данных из отчета.
  • Начиная с релиза 1.0.1.3 в 1С:ITILIUM появилась возможность подключения расширений через механизм БСП («Библиотеки стандартных подсистем» 1С). Это позволяет обеспечить простую интеграцию с новым сервисом для управления ИТ-инфраструктурой U-Connect, разработанным компанией-партнером «Актив Компьютерс» и дополняющим экосистему эффективных решений для управления услугами. Подробнее о сервисе UConnect и возможностях его совместного применения с 1С:ITILIUM — в видео.

 


02-ustanovka-rasshireniy-po-analogii.jpg

 

 

О веб-портале Итилиум

Веб-портал для потребителей услуг — удобная платформа для взаимодействия между поставщиками услуг и клиентами, которая подходит как для внешнего, так и для внутрикорпоративного управления сервисом. Портал помогает организовать работу с любым числом клиентов через веб-интерфейс. При этом каждому пользователю портала не требуется отдельная клиентская лицензия 1С, а это значит, можно наращивать охват потребителей услуг, не приобретая дополнительных лицензий.

В числе ключевых преимуществ веб-портала пользователи 1С:ITILIUM называют: упрощение работы с заявками за счет автоматизации рутинных действий, быстрый доступ к информации о текущем состоянии заявки, возможность подачи и управления заявками в режиме онлайн, повышение производительности и эффективности, оптимизацию расходов на сопровождение и обслуживание клиентов.

С выходом релиза 1С:ITILIUM 1.0.1.3 обновили и веб-портал. Основные изменения коснулись интерфейса и юзабилити.

  • Теперь из интерфейса можно скрывать блок с новостями, если для пользователя не создано ни одной новости, — станет меньше «визуального шума».
  • На странице категории шаблонов для регистрации обращений добавлена кнопка «Назад» для возврата к предыдущей странице.
  • Появилась возможность объединения категории шаблонов для регистрации обращений в группы по общим классификационным признакам: пользователь может выбрать сначала группу категорий, потом интересующую его категорию и затем шаблон для регистрации своего обращения.
  • Добавлена возможность множественного выбора конфигурационных единиц при регистрации обращения — это полезно в тех случаях, когда нужно подать заявку сразу по нескольким КЕ.

 


03-vibor-neskolkih-ke-pri-registracii.jpg

 

  • Появилась возможность самостоятельно конфигурировать и приоритизировать расположение блоков на начальной странице портала: например, можно переместить блок с новостями в верх страницы, а блок с массовыми обращениями — в низ.

 


04-konfigurirovaniye-blokov.jpg

 

Веб-портал не входит в поставку системы 1С:ITILIUM, ознакомиться с его функционалом можно у разработчика экосистемы решений для эффективного управления сервисом — компании «Деснол Софт».

 

Завершение поддержки 1С:ITIL

 

В соответствии с соглашением, достигнутым с фирмой «1С», разработчик 1С:ITILIUM «Деснол Софт» поддерживает клиентов, которые продолжают пользоваться системой 1С:ITIL различных конфигураций. При этом установлены сроки завершения информационно-технологического сопровождения. Так, поддержка решений «1С:ITIL ПРОФ» и «1C:ITIL КОРП» будет продолжаться до 30 июня 2025 года. А вот срок поддержки для пользователей «1C:ITIL Стандарт» истек 30 июня 2024 года, далее решение обновляться и сопровождаться не будет.

При этом фирма «1С» рекомендует переходить на 1С:ITILIUM, о чем говорилось на совместном вебинаре «1С» и «Деснол Софт». Необновление программы 1С:ITIL может привести к проблемам: несовместимости с новыми потребностями пользователей, ошибкам в работе старых интеграций, отсутствию поддержки новых функций. Как следствие, вырастут трудозатраты пользователей на поддержание конфигурации в работоспособном состоянии, а эффективность, производительность и качество услуг неизбежно снизятся. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется перейти на 1С:ITILIUM уже сейчас.

Подробнее о возможных вариантах перехода на 1С:ITILIUM читайте в статье.

Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Получить консультацию

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Мероприятия
15 августа 2024 - 15 августа 2024
Конференция «Практика 1С:ЭДО»

Мероприятие посвящено практическому опыту применения решений и методик 1С для электронного документооборота с контрагентами, а главной темой конференции является окончание переходного периода по МЧД 1 сентября 2024 года.

11 сентября 2024 - 11 сентября 2024
Решения 1С для цифровизации бизнеса. Конференция в Челябинске

Конференция о возможностях современных решений для эффективного управления и учета на платформе «1С:Предприятие 8»

17 октября 2024 - 17 октября 2024
Бизнес-форум 1С:ERP в Москве

Мероприятие традиционно вызывает большой интерес у представителей крупного и среднего бизнеса, количество участников растет с каждым годом.