||
Краткое описание

«РусКлимат» построил систему управленческого учета на базе решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот КОРП». Автоматизирован управленческий и оперативный учет для 2000 пользователей в организациях холдинга от Смоленска до Владивостока в более чем 80 городах, расположенных во всех часовых поясах РФ. «1С:ERP Управление предприятием» интегрирована с десятком систем. Особенностью проекта стало использование современных agile-методов управления проектом (Scrum/Kanban). В результате проекта трудозатраты на обработку заказов сократились на 10%, время, требуемое на подготовку управленческой отчетности, уменьшилось на 20%, а операционные и административные расходы снизились на 5%.

ООО «Р-КЛИМАТ»
Заказчик

Торгово-производственный холдинг «Русклимат» — это международная компания, которая специализируется на производстве климатической и инженерной техники, оказании полного спектра профессиональных услуг в области проектирования, монтажа, поставки и сервисного обслуживания техники. На рынках России, стран СНГ и Балтии ТПХ «Русклимат» работает с 1996 года. Свыше 30% продукции ТПХ «Русклимат» производит на заводах в России и Юго-Восточной Азии.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Объединение, оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов компании.
  2. Повышение эффективности управления и контроля.
  3. Развитие компании, рост прибыли, рост капитализации бизнеса.
  4. Получение конкурентных и стратегических преимуществ компании.

Для достижения данных целей, требовалось решить следующие задачи:

  1. Перейти на новую систему, которая обеспечит высокий уровень производительности для работы основного бизнеса компании в рамках одного юридического лица.
  2. Повысить качество получаемых данных и прозрачность отчетности.
  3. Централизовать и унифицировать процессы компании для сокращения неэффективных операций, и снизить трудозатраты на выполнение ключевых.
  4. Сохранить обновляемость системы для поддержки дальнейшего развития компании.

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в организации работала система на базе «1С:Управление производственным предприятием». Систему использовали несколько юридических лиц, она была сильно доработана, и ее поддержка осуществлялась сторонней организацией. Из-за этого было невозможно оперативно реагировать на запросы и специфику растущего бизнеса, возникали сложности с обновлением системы и поддержкой пользователей.

Решение о переходе было принято ввиду реорганизации холдинга, слияния и укрупнения юридических лиц компании. Требовался обновленный подход к построению и объединению процессов, потенциал для развития бизнеса и соответственно системы, в то время как у используемой системы возможности были ограничены, а развитие становилось экономически все менее обоснованным.

Холдинг территориально рассредоточен и имеет широкую географию продаж, отгрузки осуществляются круглосуточно, что усложнило развертывание и обслуживание системы. Более того, совокупно в системе одновременно работают до 1700 человек, что предъявляет высокие требования к производительности системы и отдельных операций, а также к настройке инфраструктуры.

Перед стартом проекта на предприятии было множество юридических лиц, у каждого из них была своя информационная база, между которыми были настроены многочисленные обмены. Процессы были децентрализованы, а модификации в историческую систему (конфигурацию) привносились для разных подразделений свои, исходя из задач конкретного подразделения, а не предприятия в целом.

Для восстановления последовательности партионного учета в крупнейшей базе за один месяц требовалось более недели машинного времени и большое количество кропотливого труда сотрудников. Выполнение ряда простых операций и построение оперативных отчетов требовало кропотливой работы и больших затрат времени. Процессы согласования технически не были связаны с самими учетными системами и происходили в почте и на портале компании. Интеграция с бухгалтерией не была автоматизирована и предполагала ручную выгрузку и загрузку по усмотрению бухгалтерии.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управленческого учета построена на базе решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот КОРП».

Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента.

 Автоматизированы фунции: 

  1. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
    • транспорт:
      • диспетчеризация грузоперевозок;
      • учет собственного транспорта;
    • продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
      • оформление заказов покупателей;
      • планирование продаж;
      • учет продаж ТМЦ;
      • взаиморасчеты с покупателями;
      • оптовая торговля;
      • комиссионная торговля;
    • склад и логистика:
      • управление складскими запасами;
      • управление ордерным складом;
      • резервирование ТМЦ;
      • комплектация и разукомплектация ТМЦ.
  1. Различная отраслевая специфика:
    • другое:
      • интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков;
      • учет экспортно-импортных операций.
  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
    • финансовый анализ;
    • управление денежными средствами (казначейство);
    • управленческий учет.
  1. ЭДО с контрагентами:
    • интеграция (встраивание) БЭД.
  1. Документооборот (ECM):
    • учет и хранение документов;
    • учет и контроль исполнения поручений;
    • ует договоров.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • оформление заказов поставщикам.
    • планирование закупок.
    • учет прихода ТМЦ.
    • взаиморасчеты с поставщиками.

Общее количество сотрудников — 5000.  

Количество пользователей — 2000 сотрудников, в более чем 80 городах, расположенных во всех часовых поясах РФ. 

Одновременно в 2-х системах работает максимально порядка 1700 пользователей. 

1C_Shema_RusKlimat.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Одно из крупнейших внедрений «1С:ERP + Документооборот КОРП». Суммарное кол-во пользователей достигает 2000 человек. Вследствие этого к решениям, используемым в ходе реализации проекта предъявлялись крайне высокие требования, а некоторые типовые механизмы системы пришлось оптимизировать или модифицировать.
  2. Большой территориальный охват. Филиалы от Смоленска до Владивостока. Крупнейшие склады компании работают круглосуточно. Крайне ограниченное количество времени на проведение регламентных работ с системой.
  3. Требовался максимально быстрый старт начала перехода на новую систему для того, чтобы филиальная сеть в кратчайшие сроки оказалась в одном информационном поле для упрощения и ускорения процесса реорганизации. И вместе с тем необходимо было обеспечить плавный и последовательный переход компании на новую систему с минимизацией рисков и потерь для бизнеса связанных с остановками базы, устранением системных дефектов. Для этого потребовалось создать и внедрить такой конвейер разработки, который позволил еженедельно вносить значимые функциональные изменения в систему, минимально влияя на работу пользователей. Для реорганизации структуры филиальной сети без перерыва в обслуживании были подготовлены специализированные инструменты и бизнес-процессы.
  4. В холдинге широкий ИТ-ландшафт. Внедряемую систему необходимо было интегрировать с десятком других системам, среди которых: единая справочная система, складские системы, транспортные системы, CRM, производственные системы, учетные системы партнеров и так далее.
  5. Внедрение системы происходило посредством Agile подходов, с применением Scrum и Scrumban фреймворков. Схема взаимодействия с заказчиком предполагала тесную слаженную работу. Все сложные, запутанные и противоречивые вопросы разбирались совместно, а доработки в системе делались исходя из реальной необходимости, а не исторического контекста. Планирование изменений и приоритизация задач осуществлялись исходя из актуальности на текущий момент, а также приживаемости изменений в бизнесе. Одной из задач проекта было формирование на стороне заказчика сильной команды поддержки способной к самостоятельному развитию и обновлению системы для снижения затрат как на внедрение, так и на поддержку. Поэтому работа над проектом велась объединенной командой разработки. Для решения задач качественных коммуникаций, координации команды, постановки задач, общего использования значимой для проекта и системы информации был использован современный инструментарий Jira, Confluence, Slack, BitBucket.
  6. Для организации отказоустойчивых асинхронных обменов на скорости близкой к реальной использовался брокер сообщений RabbitMQ, а для быстрой разработки интеграций со стороны «1С» использовался «БИТ. Адаптер».

5
Результаты проекта

В результате проекта получены следующие эффекты.

Эффективность и оперативность:

  1. Ускорение обработки заказов — 10%;
  2. Ускорение выполнения операций в системе — 15%;
  3. Сокращение операционных и административных расходов — 5%;
  4. Сокращение неэффективных операций — 15%.

Трудозатраты и отчетность:

  1. Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%;
  2. Ускорение получения управленческой отчетности — 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор финансово аналитического департамента ООО «Р-КЛИМАТ»
Елена Березина
В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот КОРП» трудозатраты на обработку заказов сократились на 10%, время, требуемое на подготовку управленческой отчетности, сократилось на 20%, а операционные и административные расходы сократились на 5%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.