||
Краткое описание

Компания «Международные услуги по маркетингу табака Би Уай» перешла с информационной системы зарубежного вендора на «1С:ERP Управление холдингом» в кратчайший срок. Возможность обеспечить информационную безопасность данных, исключить уязвимость и снизить совокупную стоимость владения системой стало решающим фактором при выборе экосистемы 1С в качестве аналога иностранной платформе. В результате проекта создана единая информационная система, охватывающая все бизнес-процессы предприятия, включая казначейство, управление производством, продажами, закупками, складом, логистикой, персоналом и т.д.

ООО «МУМТ Би Уай»
Заказчик

Общество с ограниченной ответственностью «Международные услуги по маркетингу табака Би Уай» (ООО «МУМТ Би Уай») было создано в декабре 2022 года в результате преобразования Иностранного торгового унитарного предприятия «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани». Сегодня компания является его универсальным правопреемником и входит в состав группы компаний ITMS. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Провести импортозамещение программных комплексов организации в кратчайшие сроки с одномоментным, максимально оперативным и качественным, переходом от использования существующего программного обеспечения на базе разрозненных программных продуктов, в том числе зарубежных, к единому информационному пространству на базе комплекса программ «1С».
  2. Обеспечить бесперебойную работу предприятия и единовременный переход от используемых программных продуктов к комплексу программ «1С».
  3. Обеспечить совместимость складского учета на складе ответственного хранения стороннего провайдера услуг складской логистики с ERP-системой.

Задачи проекта:

  1. Провести консолидацию нормативно-справочной информации (далее НСИ).
  2. Обеспечить реализацию сложившихся бизнес-процессов предприятия в новой информационной системе.
  3. Настроить бухгалтерский, налоговый, оперативный, финансовый учет в одном информационном пространстве, учитывая отличия и особенности применения методик оценки и ведения учета по стандартам национального и международного учета. Получать итоговую отчетность в максимально сжатые сроки после закрытия периода.
  4. Обеспечить полную и качественную интеграцию ERP-системы с новым программным продуктом по формированию заказов из стороннего приложения для работы торговых представителей «Интеллектуальная Система Управления Мобильной Торговлей ОПТИМУМ ИСУМТ» (далее «Оптимум»).
  5. Снизить TCO (совокупную стоимость владения) системы.
2
Ситуация до старта проекта

В период с начала деятельности организации оперативные, производственные, учетные и финансовые данные для последующего их использования во внутренней и внешней отчетности формировались и получались из иностранной учетной системы, программного комплекса ERP российского вендора или разрозненных таблиц Ms Excel, подготавливаемых отделами по разработанным шаблонам с использованием макросов для получения сводной информации. Заполнение регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности производилось в сторонних программных комплексах на основании данных учетных систем и (или) дополнительных расчетов.

Отказ многих ключевых зарубежных вендоров поддерживать и обновлять свое программное обеспечение на территории санкционных стран привело к необходимости импортозамещения иностранных ERP-систем, ранее внедренных на белорусских предприятиях. Возможность обеспечить информационную безопасность данных, исключить уязвимость и снизить совокупную стоимость владения системой стало для руководства ООО «МУМТ Би Уай» решающим фактором при выборе экосистемы «1С» в качестве аналога иностранной платформы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе программных продуктов:

  • «1С:ERP.Управление холдингом»,
  • «1С:Бухгалтерия 8»,
  • «1С:Зарплата и управления персоналом 8».
В рамках проекта автоматизированы следующие блоки:
  1. Управление продажами.
  2. Управление финансами.
  3. Управление взаиморасчетами.
  4. Претензионно-исковая работа с клиентами.
  5. Управление НСИ.
  6. Управление закупками.
  7. Управление запасами.
  8. Управление производством товаров для организации с помощью давальческого сырья.
  9. Управление транспортной логистикой.
  10. Маркетинг и ценообразование.
  11. Кадровый учет и расчет заработной платы.
  12. Бухгалтерский учет.

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта выполнен одномоментный переход от зарубежного программного обеспечения на новое ПО без снижения объема функциональности и производительности высоконагруженных бизнес-процессов. Миграция была произведена в максимально сжатые сроки — 6 месяцев, охватив все участки учета в компании.

Данное внедрение 1С:ERP. Управление холдингом в условиях импортозамещения стало одним из первых проектов, успешно реализованных на территории республики Беларусь.

  1. Управление НСИ:
  • для первичной загрузки НСИ настроено прямое подключение к программному обеспечению зарубежного вендора через механизм внешних источников данных;
  • обработка и перенос большого объема НСИ из сложившейся системы учета со специфическим кодированием информации и сложившейся структурой информации (более 50 видов справочников от 100 до 5000 строк для обработки по одному справочнику).
  1. Управление продажами. Управление заказами клиентов:
  • автоматическая пакетная обработка заказов клиентов в ERP-системе (от 1 до 2,5 тысяч заказов в день) путем интеграции данных из Оптимум;
  • автоматическое заполнение действующих цен, скидок и условий доставки на дату отгрузки, выбор ближайшей даты отгрузки по условиям работы склада и графика доставки;
  • автоматическая проверка и отправка на согласование заказа клиента (по платежной дисциплине, риск-классу, запрету отгрузки клиенту, кредитным лимитам, действующим ценам и скидкам, наличию товаров) с последующей блокировкой заказа для обработки специалистом в рабочем месте. Автоматическая разблокировка заказа при изменении условий по заказу. Пакетная обработка заказов по различным причинам блокировки с разделением ролей и полномочий ответственных за обработку на основании отчета;
  • автоматическое резервирование товаров по установленным условиям очередности обработки заказов, контроль обеспеченности и выполнения заказов на отгрузку, при отсутствии товаров в наличии автоматическая отправка заказа на обработку и согласование. Основным рабочим местом является список заказов.
  1.  Маркетинг и ценообразование:
  • использование системы гибких обновляющихся скидок по периодам отгрузки по соглашениям с клиентами, настройка отчетности по установленным суммам скидок и фактически предоставленных клиенту.
  1. Управление транспортной логистикой:
  • доработка рабочего места доставки для маршрутизации заказов клиентов по прямым отгрузкам, перемещений по схеме кросс-докинга и совмещенных доставок, формирование маршрутов доставки товаров и готовой продукции собственным и заказным транспортом с учетом его загрузки;
  • разработка рабочего места обмена данными с 3PL-провайдером для выгрузки данных по приходным и расходным операциям по складским движениям в разрезе каждого документа по номенклатуре и серии.
  1. Претензионно-исковая работа:
  • разработано рабочее место формирования претензий досудебного урегулирования споров и судебной претензии, автоматический расчет дней просрочки, суммы задолженности, пени, нотариального тарифа, государственной пошлины, процентов (исходя из установленной ставки рефинансирования), выгрузка сформированных документов для печати на фирменном бланке;
  • начисление задолженности по претензиям, учет задолженности при определении кредитного лимита, просроченной задолженности, автоматическом распределении платежей от покупателей.
  1. Производство табачной продукции:
  • в рамках проекта в ERP-системе реализована схема управления процессами производства табачной продукции на давальческом сырье отечественного и иностранного производства. В ходе работы организовано управление заказами на производство, автоматизирован процесс обеспечения материальными ресурсами, своевременная отчетность по наличию сырья у переработчика и плану поступления готовой продукции на склад отгрузки.
  1. Управление финансами:
  • автоматическое формирование заявок на расходование денежных средств на основании согласованных документов оплат поставщикам с учетом платежного календаря. Определение маршрутов согласования заявок на расходование денежных средств. Формирование пакетного списка на оплату и выгрузка платежей в клиент-банк из ERP;
  • автоматизирован учет расчетов по кредитам и займам (краткосрочным и долгосрочным);
  • автоматический клиринг поступающих денежных средств при загрузке выписки (до 500 поступающих платежей в день) по каждому объекту расчетов в разрезе накладных;
  1. Закупки и склад:
  • позаказный учет поступления товаров, работ и услуг, разделение поступления для управленческого и бухгалтерского учета. Настройка согласования заказов поставщикам по различным условиям и бюджетам по типу закупаемых ценностей и ответственных подразделений;
  • автоматизированное создание документов отгрузки и пакетное присвоение бланков строгой отчетности с выводом на печать до 1 тысячи накладных подряд на одного оператора склада.
  1. Бухгалтерский и налоговый учет:
  • настройка бизнес-процессов регламентированного учета, имеющих разный подход к отражению;
  • реализован оперативный учет акцизов на табачную продукцию при поступлении и расходовании сырья, материалов и товаров в разрезе каждой серии при расчете списания товаров по средней стоимости;
  • реализован раздельный учет отдельных основных средств и нематериальных активов по методике национального и международного учета;
  • разработана интеграция БУ с данными государственного портала ЭСЧФ;
  • разработаны формы регламентированной отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках);
  • разработана форма налогового учета (регистры налогового учета).
  • рзработана статистическая отчетность (ежемесячной, квартальной, годовой) по формам 12-вэс услуги, 12-торг опт, 12-ф расчеты, 12-ф прибыль и 6-ис.
  1. Кадровый учет и расчет заработной платы:
  • реализован полный кадровый и финансовый учет начисления заработной платы, налогов, отчислений и удержаний из заработной платы;
  • ежемесячная полная выгрузка рассчитанных данных из «1С:Зарплата и управление персоналом» в «1С:ERP. Управление холдингом» и затем последовательно в «1С:Бухгалтерия».
5
Результаты проекта

Рост прибыли

8%
  1. Комплексом решений «1С» полностью заменено ранее используемое импортное программное обеспечение в 6-месячный срок с обеспечением непрерывности работы компании в момент перехода.
  2. Создано единое информационное пространство с консолидацией всей отчетности, соответствующей требованиям белорусского законодательства, и с развернутой аналитикой.
  3. Повысилась производительность труда за счет сокращения сторонних источников данных, повышена исполнительская дисциплина за счет контроля выполнения операций и сокращения трудозатрат на подготовку регламентированной отчетности.
  4. Разработана система единой нормативно-справочной информации, автоматизированы ключевые бизнес-процессы компании.
  5. Осуществлен переход на современную учетную систему с возможностью разграничения прав пользователей (по типам документов, видам операций, правилам согласования и типам обработки документов).
  6. Снижена совокупная стоимость владения информационной системой, включая эксплуатацию и администрирование.

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение зависимости от зарубежного ПО — 100%;
  • рост прибыли — 8%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 5%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 7%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 17%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 5%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 20%;
  • ускорение обработки заказов — 15%.
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Менеджер отдела информационных технологий ООО «МУМТ Би Уай»
Дмитрий Передня
Наш совместный проект с командой ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» стал одним из первых успешных кейсов в Беларуси по переходу с зарубежной платформы SAP на отечественное программное обеспечение «1С:ERP. Управление холдингом». Специалисты компании оперативно и качественно реализовали комплексную задачу по переносу данных и автоматизации бизнес-процессов всего за 6 месяцев. Внедрение новой системы позволило нам достичь полной независимости от зарубежных решений, обеспечить высокий уровень информационной безопасности и значительно снизить риски, связанные с внешними ограничениями. Кроме того, платформа «1С:Предприятие» обеспечила нам значительное снижение стоимости владения системой и затрат на ее сопровождение.
Дополнительные
материалы
Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».