||
Краткое описание

Компания «Газпром газомоторное топливо» построила единую учетную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В процессе внедрения новой системы нужно было учесть все особенности деятельности компании. Уникальность проекта также заключалась в том, что он реализовывался в сжатые сроки, а также в территориальной распределенности компании. В результате проекта автоматизированы бюджетирование, финансовое планирование, управленческий учет, планирование продаж. После внедрения новой системы трудозатраты в подразделениях сократились на 5%, управленческая отченость фомируется на 10% быстрее, а регламентированная — на 6%. Расходы на материальные ресурсы сократились на 5%, а производственные издержки — на 10%.

ООО «Газпром газомоторное топливо»
Заказчик

ООО «Газпром газомоторное топливо» занимается использованием природного газа (метана) на транспорте. Компанией управляет 239 стационарными газозаправочными объектами и 18 площадками с передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) в 62 регионах России, комплексы сжижения природного газа в Калининграде и Петергофе, «Московский газоперерабатывающий завод». Всего на территории России расположено 317 газозаправочных объектов компании.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • сократить трудозатраты и повысить эффективность работы пользователей;
  • повысить точность предоставляемых данных;
  • ускорить процесс закрытия периодов.

Перед компанией стояли следующие задачи:

  1. Запуск и оптимизация блока «Управления реализации» в части розничных и оптовых продаж. Автоматическое формирование отгрузочных документов для корпоративных клиентов, процесс расчета оперативной задолженности клиентов и штрафов, механизм автоматической блокировки отгрузки клиентам с отрицательным балансом.
  2. Разработка и внедрение функционала по планированию обязательств и платежей в разрезе договоров в рамках подсистемы «Бюджетирования».
  3. Распределение входящего НДС при превышении 5% барьера по экспортным операциям с учетом специфики предприятия.
  4. Внедрение подсистемы «Управленческого учета» по спецодежде, бывшей в эксплуатации, в разрезе остаточной стоимости и % годности.
  5. Разработка и внедрение подсистемы материального баланса по учету показателей природного газа.
  6. Разработка и внедрение функционала по учету продаж кофе на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.
  7. Разработка механизма выгрузки платежных документов в корпоративную систему ПАО «Газпром».
  8. Реализация новых требований законодательства РФ: расчет НДС по ставке 20%; расчет налога на имущества по объектам менее 100 тыс.руб.
  9. Заполнение адресов объектов эксплуатации в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) .
2
Ситуация до старта проекта

Ситуация до внедрения: проблемы с начислением экспортного НДС, проблема в быстродействии системы, не вели учет по спецодежде, бывшей в эксплуатации, в разрезе остаточной стоимости, отсутствовало планирование обязательств и платежей в разрезе договоров.

Причинами для внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» стала необходимость развития системы по запросам ключевых пользователей, а также оптимизация работы сотрудников финансовой службы с учетом изменившихся требований законодательства РФ.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрение позволило автоматизировать такие участки, как бюджетирование, финансовое планирование, управленческий учет, планирование продаж и выполнены следующие работы:

  1. Запущен и оптимизирован блок «Управление реализации» в части розничных и оптовых продаж. В рамках работ был отлажен обмен с процессинговыми системами. Реализовано автоматическое формирование отгрузочных документов для корпоративных клиентов и штрафов, процесс расчета оперативной задолженности клиентов и штрафов, механизм автоматической блокировки отгрузки клиента с отрицательным балансом.
  2. Оптимизирована загрузка плановых данных в подсистеме «Бюджетирование».
  3. Разработан и внедрен функционал по планированию обязательств и платежей в разрезе договоров в рамках подсистемы «Бюджетирование».
  4. Оптимизирована работа сотрудников финансовой службы в части загрузки банковских документов. Реализован механизм автоматической постановки договоров по коду УИП, заполнение документов инкассации поступающих из банка, оптимизирован процесс разнесения банковских выписок.
  5. Внедрена методика распределения входящего НДС при превышении 5% барьера по экспортным операциям с учетом специфики предприятия.
  6. Внедрена подсистема «Управленческого учета» по спецодежде, бывшей в эксплуатации, а разрезе остаточной стоимости и пятилетней годности.
  7. Разработана и реализована подсистема материального баланса по учету показателей природного газа.
  8. Разработан и внедрен функционал по учету продаж кофе на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.
  9. Автоматизирован контур НСИ в части подачи заявок на ввод новых элементов справочников: склады, кассы, ответственные лица организации, ККМ, эквайринг.
  10. Реализован механизм выгрузки платежных документов в корпоративную систему ПАО «Газпром».
  11. Реализованы новые требования законодательства: расчет НДС по ставке 20%; расчет налога на имущества по объектам менее 100 тыс. руб.
  12. Автоматизировано заполнение адресов объектов эксплуатации в соответствии с федеральной информационной адресной системой.

Внедренные подсистемы:

  • «Управление реализации» в части розничных и оптовых продаж,
  • подсистема «Управленческого учета»,
  • подсистема материального баланса по учету показателей природного газа,
  • планирование обязательств и платежей в разрезе договоров в рамках подсистемы «Бюджетирования».


ris Gazprom.JPG

Аппаратная схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта: комплексный проект, сжатые сроки, территориальная распределенность компании.

Реализованы новые требования законодательства:

  • расчет НДС по ставке 20%;
  • расчет налога на имущества по объектам менее 100 тыс.руб.;
  • автоматизировано заполнение адресов объектов эксплуатации в соответствии с федеральной информационной адресной системой.

Также были проведены работы по оптимизации программного кода регламентной процедуры по отражению документов в бухгалтерском и налоговом учете, что привело к существенному сокращению времени закрытия периода. В рамках согласования платежных документов был реализован механизм нанесения оттиска ЭЦП на печатную форму документа

Исправлено множество технических ошибок системы, которые являлись массовым обращением пользователей при закрытии периодов.

5
Результаты проекта

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 5;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 10;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 6;
  • ускорение обработки заказов: 15;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 5;
  • сокращение производственных издержек: 10;
  • сокращение операционных и административных расходов: 3;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 5;
  • рост производительности труда в производстве: 10;
  • сокращение длительности простоев оборудования: 15;
  • снижение производственного брака: 10;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 6;
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 3;
  • сокращение дебиторской задолженности: 4;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 5;
  • рост прибыли: 4.

 

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
1,5
тыс
Реал Бизнес Солюшнз
Май 2018 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.