ПК «Лидер» построила комплексную систему управления на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» . Новая система помогает наладить оперативный контроль остатков товаров и полуфабрикатов на складе, ускорить обработку входящих заказов, организовать эффективное планирование загрузки производства. Отличительной особенностью проекта было то, что он был выполнен с минимальным объемом модификаций, доработки стандартной функциональности системы и с максимальной концентрацией на критически важных функциях, что позволило существенно сократить сроки и затраты на внедрение и дальнейшую поддержку системы. В результате выполнения проекта обработка заказов ускорилась на 30%, объемы материальных запасов снизились на 10%, операционные и административные расходов уменьшились на 40%, а сроки исполнения заказов — на 10%.
ПК «ЛИДЕР» – производитель и продавец безалкогольных напитков. Производственные мощности компании находятся в Подмосковье и Ярославле и оснащены высокоскоростным оборудованием ведущих европейских производителей. Компания предлагает покупателям: соки и нектары, слабоалкогольные молодежные коктейли, минеральную питьевую воду, более 20 наименований фруктовых газированных напитков, натуральные витаминизированные фруктово-овощные нектары, ягодные морсы, энергетические напитки.
Цель проекта: внедрить единую информационную систему для автоматизации работы склада, отдела продаж, закупок и планирования.
Задачи проекта:
- выполнить все требования российского законодательства.
- реализовать интеграцию с бухгалтерской и складской программами, а также с системами планирования.
- обеспечить внешний юридически значимый электронный документооборот с торговыми сетями.
Автоматизированная система управления компании ЛИДЕР базировалась на устаревшем, сильно дописанном решении иностранного вендора. Ее функционал не развивался несколько лет, а стоимость владения программой была высокой. Компании был нужен программный инструмент, способный «связать» складскую систему, отдел продаж, закупок и планирования, при этом отвечающий современным требованиям российского законодательства. В связи с этим, перед компанией встала задача внедрения комплексной системы автоматизации. Для решения этой задачи, был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2.0», созданный на базе современной технологической платформы «1С:Предприятие 8.3».
Комплексная система автоматизации компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Решение интегрировано:
- С программой «1С:Бухгалтерия»
- С программой «1С:WMS Логистика. Управление складом»
- С EDI-провайдерами (провайдерами электронного документооборота).
Автоматизированы следующие блоки:
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- оформление заказов покупателей;
- расчет нормативной себестоимости заказов;
- ценообразование, прайс-листы;
- анализ продаж ABC/XYZ;
- планирование продаж;
- учет продаж ТМЦ;
- формирование графика поступления оплат;
- взаиморасчеты с покупателями;
- оптовая торговля;
- склад и логистика:
- управление складскими запасами;
- резервирование ТМЦ;
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- анализ запасов ABC/XYZ.
- Учет по международным и национальным стандартам:
- учет по международным стандартам:
- учет по МСФО.
- Различная отраслевая специфика:
- производство, услуги:
- планирование потребности в материалах;
- планирование потребности в мощностях.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам;
- планирование закупок;
- учет прихода ТМЦ;
- учет неотфактурованных поставок;
- управление отношениями с поставщиками;
- формирование графика оплаты поставщикам;
- взаиморасчеты с поставщиками;
- управление цепочками поставок.
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- управление денежными средствами (казначейство).
Схема архитектуры системы
Отличительной особенностью проекта было то, что он был выполнен с минимальным объемом модификаций, доработки стандартной функциональности системы и с максимальной концентрацией на критически важных функциях, что позволило существенно сократить сроки и затраты на внедрение и дальнейшую поддержку системы.
Ускорение обработки заказов
Снижение объемов материальных запасов
Сокращение расходов
Внедрение системы обеспечило пользователей удобными инструментами для работы в едином информационном пространстве, а также привело к повышению эффективности управления такими бизнес-процессами, как:
- Управление денежными средствами (казначейство), учет по МСФО.
- Управление складскими запасами и резервирование ТМЦ, контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов, анализ запасов ABC/XYZ.
- Оформление заказов покупателей, расчет нормативной себестоимости заказов, ценообразование, прайс-листы, анализ продаж ABC/XYZ, планирование и учет продаж.
- Взаиморасчеты с покупателями, формирование графика поступления оплат, оптовая торговля.
- Учет прихода ТМЦ и неотфактурованных поставок.
- Оформление заказов поставщикам, планирование закупок, управление отношениями с поставщиками, формирование графика оплаты и взаиморасчеты.
- Управление цепочками поставок, планирование потребности в материалах и в мощностях.
- Налажен юридически-значимый документооборот с сетевыми покупателями.
Использование инструментов системы позволяет обеспечить слаженную работу подразделений внутри организации в едином информационном пространстве. Все работы по проекту были выполнены качественно и своевременно. Бюджет проекта не был превышен.
В результате выполнения проекта были достигнуты следующие бизнес-эффекты:
- ускорение обработки заказов: 30%;
- снижение объемов материальных запасов: 10%;
- сокращение операционных и административных расходов: 40%;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%.