||
Краткое описание

В Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» разработали и ввели в эксплуатацию систему электронного документооборота и учета исполнения договорных обязательств на базе решения «1С:Документооборот». Система стала основой единого информационного пространства компании. В ней осуществляются платежи по договорам, ведется учет исполнения договорных обязательств в части отражения плана поставки и плана оплаты. Реализована возможность не только делегировать все права пользователя или права на определенные области делегирования, но и возможность выполнять настройку делегирования процессов и задач по видам документов. В результате на 30% оптимизированы трудозатраты, а контроль исполнения поручений стал эффективнее на 90%.

АО «РСК «МиГ»
Заказчик

Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» — предприятие полного цикла, объединяющее все аспекты конструирования, изготовления, поддержания и ремонта самолетов марки «МиГ». Первый отечественный производитель авиационной техники, объединивший в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сократить потери времени на создание, согласование, поиск и получение необходимых документов.
  2. Сократить издержки на печать бумажных носителей.
  3. Обеспечить защищенную работу с документами, содержащими коммерческую тайну и документами для служебного пользования.

Задачи проекта:

  1. Создать централизованную систему работы с электронными документами
  2. Унифицировать, централизовать и оптимизировать работу с договорными документами, процессы согласования и работы с договорными документами, контроля за исполнением договорных обязательств.
  3. Стандартизировать и оптимизировать процессы документооборота.
  4. Автоматизировать процессы регистрации, согласования, исполнения и контроля поручений согласно документов: поступающие, отправляемые и внутренние документы, протоколы, приказы, распоряжения. 
  5. Повысить качество управления рабочими процессами  за счет введения единых регламентов и норм работы с электронными документами, унификации процессов согласования и исполнения документов.
  6. Создать и вести централизованный корпоративный электронный архив документов.
  7. Обеспечить многопользовательскую работу над документами — создание, редактирование, поддержка версионности, поиск документов.
  8. Стандартизировать шаблоны всех видов документов.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта структурные подразделения ОАО РСК «МИГ», входящие в организационный объем проекта, использовали морально устаревшую систему документооборота стороннего производителя. Кроме того, исполнение поручений и внутренняя дисциплина никак не контролировались.

Задачи сотрудникам ставились в устной форме, письменно либо по электронной почте. По поставленной задаче не всегда можно было понять в рамках каких контрактов она исполняется, не было возможности просмотра и доступа к связанным документам.

Учет договорных обязательств исполнителипо договору вели в ручном режиме с использованием средств Microsoft Office. Исполнение по государственным контрактам также отслеживалось в ручном режиме. Договорные документы, исполняемые в рамках одного государственного контракта, были разрозненны и никак не учитывались.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

стема электронного документооборота и учета исполнения договорных обязательств построена на базе решения «1С:Документооборот». В нее входят следующие подсистемы:

  1. Работа с входящими, исходящими и внутренними документами (ОРД, служебные записки и др.).
  2. Контроль исполнения поручений.
  3. Управление мероприятиями (протоколами совещаний).
  4. Согласование договорных документов.
  5. Учет исполнения договорных обязательств.
  6. Казначейство.

В системе осуществляются платежи по договорам, ведется учет исполнения договорных обязательств в части отражения плана поставки и плана оплаты.

В корпоративной сети передачи данных развернуты следующие среды:

  1. Продуктивная.
  2. Разработки и тестирования.
  3. Мониторинга и контроль качества.

Продуктивная среда предназначена для работы пользователей в системах электронного документооборота и учета исполнения договорных обязательств, отладки на этапе опытно-промышленной эксплуатации, анализа проблем производительности и контроля текущего состояния систем.

На кластере серверов «1С:Предприятия 8» располагаются следующие базы:

  • «1С:Документооборот» — ECM;
  • «1С:ERP Управление предприятием 2» — ERP.

Для организации резервирования серверов лицензирования, в целевую архитектуру добавлены два сервера. В общей сложности обеспечивается отказоустойчивое подключение 1850 пользователей. К серверам лицензирования подключаются системы продукционной среды (SED и ERP), системы среды тестирования и разработки, среды мониторинга и контроля качества, а также прочие системы «1С» АО «РСК «МиГ».

1C_Shema_MIG_.jpg

Аппаратная архитектура системы

Масштаб проекта:

  1. В системе зарегистрировано 3 800 пользователей.
  2. Два внедренных решения 1С (ДО и ERP) и 4 функциональных блока (подсистемы).
  3.  Более 1 200 обученных ключевых пользователей.
  4. Мигрировано более 400 000 исторических документов.
  5. Обработанных запросов в день до 400.
  6. В течение 1,5 мес. обработано более 12 000.
  7. Потрачено 35 000 человеко-часов.
4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность данного проекта заключается в том, что:

  1. В системе реализована возможность не только делегировать все права пользователя или права на определенные области делегирования, но и возможность выполнять настройку делегирования процессов и задач по видам документов.
  2. Разработана уникальная форма работы с задачами «Задачи мне по видам документов», группирующая задачи в виде иерархии по уровням: вид документа, вид задачи (согласование, исполнение, регистрация), тип задачи (задачи, направленные на исполнителя; задачи, расписанные от исполнителя на подчиненных), статус задачи (в работе, просрочено, исполнено).
  3. Учет исполнения договорных обязательств осуществляется путем отражения в карточке договорного документа:
    • порядка расчетов (условия оплаты аванса, промежуточных платежей, окончательного платежа).
    • графика исполнения договорных обязательств по документу, в разрезе плана и факта выполнения договорных обязательств по поставке (закупке) продукции (товаров, работ, услуг) по этапам или номенклатуре.
    • графика платежей в разрезе плана и факта выполнения обязательств по оплате договорных обязательств.
  1. В системе «1С:Документооборот» разработана отдельная форма для работы с задачами, запущенными на основании документов подсистемы «Казначейство». В системе доработана форма «Задачи мне» с возможностью разделения задач по блокам документов «Делопроизводство», «Договорные документы», «Финансовые». В блоке «Финансовые» отображаются задачи по документам подсистемы «Казначейство» с фильтрацией задач по определенным критериям (ЦФО, Статья БК и т.п.). В системе предусмотрена возможность группового выполнения задач согласования по заявкам на расходование денежных средств.
5
Результаты проекта

Экономический эффект от внедрения:

  • оптимизация трудозатрат: 30%;
  • контроль исполнения поручений: 90%;
  • учет договорных обязательств: 90%.
Контроль исполнения поручений и учет договорных обязательств стали работать с возросшей на 90% эффективностью в связи со следующими изменениями:
  1. Выполнен анализ типов и видов договорных документов.
  2. Разработана универсальная карточка договорного документа.
  3. Разработан механизм контроля исполнения договорных обязательств по условиям и плану поставки/платежей в разрезе этапов и по номенклатуре.
  4. Разработан механизм ведения и учета многосторонних договоров.
  5. Разработан механизм создания, изменения и контроля связей документов.
  6. Доработаны механизмы учета договорных обязательств и разработаны отчеты.
  7. Доработана система казначейства
  8. Разработаны механизмы формирования платежей и распределения банковских списаний.
Проект охватывал следующие структурные подразделения ОАО РСК «МИГ»: Корпоративный и Инженерный центры в г. Москва, производственный комплекс №1 в г. Луховицы Московской области, летно-испытательный центр г. Жуковский Московской области, Калязинский машиностроительный завод г. Калязин, Московской области, НАЗ «Сокол» г. Нижний Новгород.  Систему электронного документооборота заказчик самостоятельно тиражирует на вышестоящий холдинг «Объединенная авиастроительной корпорация».
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
3,8
тыс
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 мая 2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.