||
Краткое описание

В холдинге «Башспирт» создали комплексную корпоративную систему управления производственной и торговой деятельностью на базе программных продуктов: «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Управление автотранспортом» и «1С:Документооборот». Особенность и уникальность проекта заключается в комплексной автоматизации всех контуров учета. Система охватила все подразделения, которые выполняют ввод первичной информации: продажи, закупки, склад, производство, обмен с ЕГАИС и т.д. Созданы уникальные, интуитивно понятные интерфейсы для работы филиалов через «тонкий клиент». В результате скорость формирования комплекта отгрузочных документов увеличилась 25%, повысилась оперативность доступа к информации для руководства предприятия, снизилась трудоемкость расчета себестоимости, увеличилась точность расчета, а скорость расчета выросла на 20%.

Акционерное общество «Башспирт»
Заказчик

Акционерное Общество «Башспирт» — один из крупнейших производителей ликероводочной продукции в Российской Федерации. Популярные бренды компании представлены в 40 субъектах страны «Башспирт» объединяет четыре ликероводочных завода в Уфе, Стерлитамаке, Белебее и Бирске и спиртовый в Стерлитамаке, развивает собственную розничную сеть из 170 магазинов. Входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков Башкортостана. Ежегодно холдинг перечисляет налогов и акцизов на сумму более 10 млрд рублей, из них порядка 4,5 млрд остается в республике и местных бюджетах.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить гибкое управления производственным процессом за счет создания целостной картины по ресурсам в режиме, близком к реальному времени.
  2. Повысить эффективность документооборота и достоверности информации за счет создания централизованного хранилища данных.
  3. Снизить трудозатраты на процессы учета и управления за счет обеспечения однократности ввода и обработки данных.

Задачи проекта

  1. Вести учет во всех обособленных подразделениях по единым стандартам.
  2. Сократить время на принятие управленческих решений и повысить их качество, сократиьт объем ручных операций.
  3. Совершенствовать бизнес-процессы.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта в холдинге не было единой корпоративной информационной системы и автоматизация бизнес-процессов была построена по типу «лоскутного одеяла», что мешало динамично развивающемуся предприятию. В управлении холдингом и спиртоводочном комбинате г. Уфы в качестве основной автоматизированной системы использовалась «Лексема», на комбинатах в г.Стерлитамак и г.Бирск применялась программа «Галактика», а на комбинате г.Белебей учет велся с помощью «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0». Внутри холдинга эти системы не были встроены в единое информационное пространство, что порождало проблемы их взаимодействия.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная корпоративная система управления производственной и торговой деятельностью построена на базе решений «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Управление автотранспортом» и «1С:Документооборот».

В рамках проекта автоматизированы следующие разделы учета:

  1. Нормативно-справочная система (НСИ):
  • физические лица;
  • сотрудники;
  • контрагенты;
  • договоры с контрагентами;
  • Основные средства;
  • Товарно-материальные ценности (Номенклатура);
  1. Бухгалтерский и налоговый учет, включающий:
  • учет внеоборотных активов;
  • учет основных средств;
  • учет ТМЦ:
    • поступление от поставщиков;
    •  перемещение между складами;
    • передача в производство;
    • списание на расходы;
    • инвентаризация (оприходование излишков, списание недостач);
  • учет материалов в эксплуатации;
  • учет операций по банку и кассе;
  • учет взаиморасчетов с контрагентами;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • учет расчетов по НДС
  • выпуск готовой продукции;
  • расчет себестоимости;
  • определение финансового результата;
  • расчет налога на прибыль.

Созданы дополнительные разделы в техническом проекте по следующим направлениям:

  1. Документооборот.
  2. Производстве и реализация этилового спирта.
  3. Отражение оборота продукции в системе ЕГАИС УТМ.
  4. Учет заявок контрагентов на поставку продукции.
  5. Движение сопроводительных документов на продукцию в электронном виде между подразделениями организации.
  6. Бюджетирование и кредитный портфель.
  7. Управление автотранспортом.
  8. Учет затрат и себестоимости продукции.
  9. Учет акцизов.
  10. Учет банковских гарантий.

В рамках проекта использован клиент-серверный вариант работы. В качестве сервера СУБД выбран Microsoft SQL Server 2012, в качестве серверной ОС Miscrosoft Windows Server 2012.

1C_Shema_BASHSpirt_new.jpg

Аппаратная схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

АО Башспирт крупнейшее предприятие Республики Башкортостан, структурные подразделения расположены по всей Республике. Количество персонала почти 2 тысяч человек. Сотрудники заказчика работающие с системой люди разной квалификации.

Уникальные решения проекта:

  1. Создан уникальный механизм партионного учета спирта в соответствии законодательством.
  2. Создана система учета федеральных специальных марок (ФСМ).
  3. Реализован необходимый комплект печатных форм для реализации оптовому покупателю.
  4. Реализован обмен с системой ЕГАИС на всех этапах выпуска и продажи готовой продукции.

Особенность и уникальность проекта заключается в комплексной автоматизации всех контуров учета. Система охватила все подразделения, которые выполняют ввод первичной информации: продажи, закупки, склад, производство, обмен с ЕГАИС и т.д. Созданы уникальные, интуитивно понятные интерфейсы для работы филиалов через «тонкий клиент».

5
Результаты проекта

Выросла скорость формирования отгрузочных документов

25%

Выросла скорость расчета себестоимости

20%

Повысилась прозрачность и достоверность учетных данных

30%
  1. Скорость формирования комплекта отгрузочных документов увеличилась 25%.
  2. Повысилась оперативность доступа к информации для руководства предприятия.
  3. Снизилась трудоемкость расчета себестоимости, увеличилась точность расчета, выросла скорость расчета на 20%.
  4. Повысилась на 30% прозрачность и достоверность учетных данных, росту эффективности системы внутреннего контроля.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
490
Продукты
1С:Управление автотранспортом
1С:Управление производственным предприятием
1С:Документооборот 8
Август 2016 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»