Компания «Венталл» перешла с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием» и построила единую информационную систему. Реализован комплексный проект автоматизации учета с поэтапным запуском в эксплуатацию функциональных блоков, переносом исторических данных и интеграцией со специализированными CAD-системами. В результате создана единая информационная среда для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов. После внедрения управленческая отчетность формируется на 50%, а регламентированная на 100% быстрее, расходы сократились на 10%.
ООО «Венталл» специализируется на производстве объектов из стали и стальных конструкций. Компания предлагает полный диапазон продукции и услуг — от проектирования до поставки полнокомплектных зданий. Дистрибьюторская и дилерская сеть простирается по всей России и странам СНГ. Производственные площадки компании «Венталл» находятся в Калужской области.
Основные цели проекта автоматизации:
- Перейти в сжатые сроки с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием».
- Создать единое интегрированное информационное пространство для более глубокой автоматизации планирования и учета на предприятии.
Задачи проекта:
- Для блоков «CRM» и «Казначейство» завершить переход на «1С:ERP Управление предприятием» до конца 1-го квартала 2019 года.
- До августа 2019 года полностью отказаться от работы в западной ERP-системе.
- Создаваемое решение должно было быть тиражным для группы предприятий хаказчика (3 производственные площадки).
На момент старта проекта управленческий учет компания вела в зарубежной ERP-системе. На предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
- управление продажами (модуль SD) — проектные продажи, компонентные продажи;
- управление производством (модуль PP) — производственный учет;
- управление проектами (модуль PS) — управление структурой объекта. Передача в производство;
- управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
- оперативный производственный учет — Quintiq;
- финансовый учет и контроллинг (модули FI/CO).
Единая информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Архитектура предполагала максимально полное использование возможностей «1С:ERP». Были задействованы следующие блоки:
- Управление нормативно-справочной информацией:
- разработан механизм загрузки данных в «1С:ERP»;
- разработана структура хранения данных о продукции в «1С:ERP»;
- реализован учет в нескольких единицах измерения.
- Интеграция с CAD-системой:
- разработан механизм загрузки результатов проектирования;
- разработаны печатные формы проектной документации.
- Управление продажами:
- разработан механизм проектных продаж;
- разработан конструктор изделий для мелкооптовых продаж;
- разработан конфигуратор типовых зданий.
- Управление запасами и закупками:
- централизован процесс закупок;
- нормализация НСИ закупок.
- Управление производством:
- разработан механизм правил упаковки изделий;
- разработаны специализированные АРМы для учета производства;
- настроен параметризированный учет сырья.
- Казначейство.
- Расчет себестоимости, финансовый результат, регламентированный учет:
- реализована возможность оценки финансового результата каждого проекта;
- реализован анализ эффективности работы направлений бизнеса.
Целевой ИТ-ландшафт предприятия
- Переход в сжатые сроки (6 месяцев) с зарубежной ERP-системы на работу в «1С:ERP Управление предприятием» с полным сохранением функционала прежней системы и с обеспечением возможности тиражирования нового решения на другие предприятия заказчика. Первый функциональный блок «Казначейство» был передан в работу заказчику уже через 3 месяца после старта проекта.
- В начале проекта перехода на «1С:ERP» 80% сотрудников компании не были знакомы с продуктами фирмы «1С», на текущий момент все ключевые сотрудники успешно осуществляют работу в системе.
- Слабая обеспеченность компании заказчика собственными техническими специалистами из-за того, что техническую поддержку осуществляли специалисты головной компании.
Ускорение получения управленческой отчетности
Ускорение получения регламентированной отчетности
Сокращение операционных и административных расходов
Итоги реализации проекта:
- создана единая информационная среда для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов;
- создана единая интегрированная среда планирования на предприятии;
- отказ от использования зарубежной ERP-системы в заданные сроки;
- выросла скорость формирования и достоверность управленческой отчетности.
Экономический эффект от внедрения (%):
- ускорение получения управленческой отчетности: 50%
- ускорение получения регламентированной отчетности: 100%
- сокращение операционных и административных расходов: 10%