Компания TMD Fiction построила корпоративную систему управления основными бизнес-процессами на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Благодаря новой системе, компания работает cross-docking в России и странах ЕАЭС, а также отказалась от содержания склада. В рамках проекта доработан оперативный контур для проведения сквозной цепочки от закупок до продаж, а также разработаны управленческие отчеты. Теперь товары доставляются в 2 раза быстрее, а логистические издержки снизились в 3 раза.
ООО «ТМД Фрикшн Евразия», дочернее предприятие английской корпорации TMD Friction — мирового лидера производства фрикционных тормозных технологий для всех видов транспорта. Российское подразделение с офисом в Москве отвечает за дистрибуцию продукции на территории России и странах ЕАЭС.
Цели проекта:
- Оптимизировать логистическую цепочку для реализации сложной системы прямой отгрузки с иностранного склада как для получателей на территории РФ, так и на территории стран ЕАЭС с минимальным издержками.
- Автоматизировать ведение бизнеса с дистрибьюторами и клиентами в России и странах ЕАЭС.
- Обеспечить контроль отслеживаемость товаров на всех этапах в любой момент.
Задачи проекта:
- Внедрить современную ERP-систему для автоматизации обновленных комплексных дистрибуционных процессов и эффективного ведения бизнеса с дистрибьюторами и клиентами в России и странах ЕАЭС.
- Интегрировать «1C:ERP Управление предприятием 2.5» с единым внутрикорпоративным порталом закупок, в котором объединены производства и дистрибьюторы по всему миру, и настроить обмен данными по стандарту EDIfact.
- Настроить формирование заказов для передачи в головной офис в зависимости от потребностей дистрибьюторов с учетом длительности доставки.
- Унифицировать информацию всех юридических лиц на территории России для предоставления консолидированной отчетности в головной офис.
- Настроить раздельный учет по НДС.
- Автоматизировать формирование цепочек документов (с дистрибьюторами в РФ и страны ЕАЭС с учетом времени доставки, ответхранение).
- Автоматизировать процесс декларирования, включая загрузку ГТД в «1C:ERP Управление предприятием 2.5» из файла от таможенного брокера.
- Разработать подсистемы учетов бонусов и вознаграждений.
- С помощью модуля по МСФО настроить финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО).
Английской компании TMD Friction необходимо было в кратчайшие сроки запустить работу подразделения на территории России. Для этого нужно было создать корпоративную систему управления основными бизнес-процессами. Главное требование — отражение в едином информационном поле всей финансово-хозяйственной деятельности по корпоративным стандартам в соответствии с политикой сompliance.
По рекомендации экспертов assino было принято решение о внедрении современного решения для управления бизнесом — «1C:ERP Управление предприятием 2.5».
Корпоративная система управления основными бизнес-процессами построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5».
Для корректной и эффективной дистрибьюторской работы московского офиса компании была поставлена цель — автоматизировать сквозную цепочку от закупок до продаж (Local Supply Chain & Purchasing -> Customer & Material) для обеспечения прозрачности и снижения трудозатрат на учет данных операций в системе. В итоге дистрибьюторы собирают данные о потребностях и передают в TMD Friction.
Были определены и успешно реализованы следующие технические задачи:
- создано рабочее место логиста с автоматическим формированием документов поступлений, ГТД, перемещений по инвойсу;
- создан «помощник продаж», позволяющий проводить сводные реализации для разных клиентов товаров, приобретенных по одному инвойсу;
- формируются предварительные заказы клиентов, их согласование с подтверждением о наличии для клиентов;
- загрузка в ГТД (в «1С:ERP Управление предприятием») с файла от таможенного брокера;
- разработана подсистемы учетов бонусов и вознаграждений;
- сформированы управленческие отчеты;
- производится расчет валовой прибыли с расширенной аналитикой дополнительных расходов (доставка, хранение, пошлины);
- делается анализ эффективности с распределением расходов на продажу в разрезе брендов и товарных групп.
В рамках проекта внедрения «1C:ERP Управление предприятием 2.5» для эффективной работы российского подразделения компании проведены следующие работы:
- обследование бизнес-процессов компании и разработка эффективной бизнес-модели для дистрибуции в России;
- автоматизация финансовых и логистических процессов с покупателями и поставщиками;
- настройка управленческой отчетности, в том числе отчетности по международным стандартам (МСФО) с помощью финансового модуля;
- настройка планирования продаж и производства по потребностям покупателей.
На основе потребностей покупателей компания передает информацию о заказах на производственные площадки по всему миру в едином внутрикорпоративном портале закупок из «1C:ERP Управление предприятием 2 ». Эксперты assino доработали функционал системы для ответхранения и интегрировали систему с сайтом дистрибьютора. Точное планирование позволяет компании работать cross-docking без склада (кросс-докинг — процесс приемки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения).
Для оптимизации управленческой отчетности эксперты разработали аналитические отчеты:
- анализ валовой прибыли с расширенной аналитикой дополнительных расходов (доставка, хранение, пошлины);
- анализ эффективности с распределением расходов на продажу в разрезе брендов и товарных групп.
- На базе «1C:ERP Управление предприятием 2.5» создана единая информационная система для отражения всех операций по основным бизнес-процессам компании в срок и в рамках бюджета.
- Разработанная экспертами assino бизнес-модель позволила TMD работать по принципу cross-docking (процесс приемки и отгрузки грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения) и избавила от потребности в складе.
- Настроено автоматическое рабочее место менеджера по продажам «помощник продаж». В одном окне отражены все операции с контрагентом и документация. Отгрузить товар можно двумя кликами мыши.
- С помощью ERP-системы создана сквозная цепочка от производства до продаж (Local Supply Chain & Purchasing — > Customer & Material) для обеспечения прозрачности и снижения трудозатрат на учет данных операций в системе.
- Настроены правила трансляции отчетности по МСФО.
- Автоматизировано формирование декларирования, включая загрузку ГТД в «1C:ERP Управление предприятием 2.5» из файла от таможенного брокера — процесс происходит нажатием одной клавиши.
- Для оптимизации управленческой отчетности были разработаны необходимые шаблоны отчетов в соответствии с требованиями головного офиса.
- Линейка продукции адаптируется под потребности локального рынка.
- Качественная корпоративная поддержка assino обеспечивается постоянное обновление ERP-системы и адаптацию к изменениям российского законодательства.
- Эксперты assino внедрили инновационную бизнес-модель и грамотно выстроили логистическую цепочку в ERP-системе, которая позволяет TMD Friction работать в СНГ без издержек.
Количественные результаты проекта:
- Расходы на персонал в 3 раза ниже, чем в среднем по отрасли.
- Товары доставляются в 2 раза быстрее.
- Логистические издержки снизились в 3 раза.