||
Краткое описание

Компания TMD Fiction построила корпоративную систему управления основными бизнес-процессами на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Благодаря новой системе, компания работает cross-docking в России и странах ЕАЭС, а также отказалась от содержания склада. В рамках проекта доработан оперативный контур для проведения сквозной цепочки от закупок до продаж, а также разработаны управленческие отчеты. Теперь товары доставляются в 2 раза быстрее, а логистические издержки снизились в 3 раза.

TMD Friction Eurasia
Заказчик

ООО «ТМД Фрикшн Евразия», дочернее предприятие английской корпорации TMD Friction — мирового лидера производства фрикционных тормозных технологий для всех видов транспорта. Российское подразделение с офисом в Москве отвечает за дистрибуцию продукции на территории России и странах ЕАЭС.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Оптимизировать логистическую цепочку для реализации сложной системы прямой отгрузки с иностранного склада как для получателей на территории РФ, так и на территории стран ЕАЭС с минимальным издержками.
  2. Автоматизировать ведение бизнеса с дистрибьюторами и клиентами в России и странах ЕАЭС.
  3. Обеспечить контроль отслеживаемость товаров на всех этапах в любой момент.

Задачи проекта:

  1. Внедрить современную ERP-систему для автоматизации обновленных комплексных дистрибуционных процессов и эффективного ведения бизнеса с дистрибьюторами и клиентами в России и странах ЕАЭС.
  2. Интегрировать «1C:ERP Управление предприятием 2» с единым внутрикорпоративным порталом закупок, в котором объединены производства и дистрибьюторы по всему миру, и настроить обмен данными по стандарту EDIfact.
  3. Настроить формирование заказов для передачи в головной офис в зависимости от потребностей дистрибьюторов с учетом длительности доставки.
  4. Унифицировать информацию всех юридических лиц на территории России для предоставления консолидированной отчетности в головной офис.
  5. Настроить раздельный учет по НДС.
  6. Автоматизировать формирование цепочек документов (с дистрибьюторами в РФ и страны ЕАЭС с учетом времени доставки, ответхранение).
  7. Автоматизировать процесс декларирования, включая загрузку ГТД в «1C:ERP Управление предприятием 2» из файла от таможенного брокера.
  8. Разработать подсистемы учетов бонусов и вознаграждений.
  9. С помощью модуля по МСФО настроить финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО).

2
Ситуация до старта проекта

Английской компании TMD Friction необходимо было в кратчайшие сроки запустить работу подразделения на территории России. Для этого нужно было создать корпоративную систему управления основными бизнес-процессами. Главное требование — отражение в едином информационном поле всей финансово-хозяйственной деятельности по корпоративным стандартам в соответствии с политикой сompliance.

По рекомендации экспертов assino было принято решение о внедрении современного решения для управления бизнесом — «1C:ERP Управление предприятием 2».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная система управления основными бизнес-процессами построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

Для корректной и эффективной дистрибьюторской работы московского офиса компании была поставлена цель — автоматизировать сквозную цепочку от закупок до продаж (Local Supply Chain & Purchasing -> Customer & Material) для обеспечения прозрачности и снижения трудозатрат на учет данных операций в системе. В итоге дистрибьюторы собирают данные о потребностях и передают в TMD Friction.

Были определены и успешно реализованы следующие технические задачи:

  • создано рабочее место логиста с автоматическим формированием документов поступлений, ГТД, перемещений по инвойсу;
  • создан «помощник продаж», позволяющий проводить сводные реализации для разных клиентов товаров, приобретенных по одному инвойсу;
  • формируются предварительные заказы клиентов, их согласование с подтверждением о наличии для клиентов;
  • загрузка в ГТД (в «1С:ERP Управление предприятием») с файла от таможенного брокера;
  • разработана подсистемы учетов бонусов и вознаграждений;
  • сформированы управленческие отчеты;
  • производится расчет валовой прибыли с расширенной аналитикой дополнительных расходов (доставка, хранение, пошлины);
  • делается анализ эффективности с распределением расходов на продажу в разрезе брендов и товарных групп.

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта внедрения «1C:ERP Управление предприятием 2» для эффективной работы российского подразделения компании проведены следующие работы:

  • обследование бизнес-процессов компании и разработка эффективной бизнес-модели для дистрибуции в России;
  • автоматизация финансовых и логистических процессов с покупателями и поставщиками;
  • настройка управленческой отчетности, в том числе отчетности по международным стандартам (МСФО) с помощью финансового модуля;
  • настройка планирования продаж и производства по потребностям покупателей.

На основе потребностей покупателей компания передает информацию о заказах на производственные площадки по всему миру в едином внутрикорпоративном портале закупок из «1C:ERP Управление предприятием 2 ». Эксперты assino доработали функционал системы для ответхранения и интегрировали систему с сайтом дистрибьютора. Точное планирование позволяет компании работать cross-docking без склада (кросс-докинг — процесс приемки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения).

Для оптимизации управленческой отчетности эксперты разработали аналитические отчеты:

  • анализ валовой прибыли с расширенной аналитикой дополнительных расходов (доставка, хранение, пошлины);
  • анализ эффективности с распределением расходов на продажу в разрезе брендов и товарных групп.
5
Результаты проекта
  1. На базе «1C:ERP Управление предприятием 2 » создана единая информационная система для отражения всех операций по основным бизнес-процессам компании в срок и в рамках бюджета.
  2. Разработанная экспертами assino бизнес-модель позволила TMD работать по принципу cross-docking (процесс приемки и отгрузки грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения) и избавила от потребности в складе.
  3. Настроено автоматическое рабочее место менеджера по продажам «помощник продаж». В одном окне отражены все операции с контрагентом и документация. Отгрузить товар можно двумя кликами мыши.
  4. С помощью ERP-системы создана сквозная цепочка от производства до продаж (Local Supply Chain & Purchasing — > Customer & Material) для обеспечения прозрачности и снижения трудозатрат на учет данных операций в системе.
  5. Настроены правила трансляции отчетности по МСФО.
  6. Автоматизировано формирование декларирования, включая загрузку ГТД в «1C:ERP Управление предприятием 2 » из файла от таможенного брокера — процесс происходит нажатием одной клавиши.
  7. Для оптимизации управленческой отчетности были разработаны необходимые шаблоны отчетов в соответствии с требованиями головного офиса.
  8. Линейка продукции адаптируется под потребности локального рынка.
  9. Качественная корпоративная поддержка assino обеспечивается постоянное обновление ERP-системы и адаптацию к изменениям российского законодательства.
  10. Эксперты assino внедрили инновационную бизнес-модель и грамотно выстроили логистическую цепочку в ERP-системе, которая позволяет TMD Friction работать в СНГ без издержек.

Количественные результаты проекта:

  1. Расходы на персонал в 3 раза ниже, чем в среднем по отрасли.
  2. Товары доставляются в 2 раза быстрее.
  3. Логистические издержки снизились в 3 раза.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
60
Ассино
Январь 2018 —
Все регионы РФ
Национальный проект: Республика Казахстан
Национальный проект: Республика Беларусь
Украина
Центральная и Восточная Европа
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Генеральный директорTMD Friction Eurasia
Андрей Мельников
Благодаря оперативной и качественной работе команды assino копания TMD Friction Eurasia в короткие сроки получила удобную корпоративную систему управления бизнес-процессами. И, главное, была оптимизирована сложная логистическую цепочка для реализации прямой отгрузки с иностранного склада с минимальным издержками.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
02 Марта 2021
РТИ и 1С заключили генеральное соглашение

АО «РТИ» и фирма «1С» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве. Сотрудничество в рамках соглашения будет способствовать созданию эффективных систем управления предприятиями РТИ с использованием решений на платформе «1С:Предприятие», позволит сократить затраты и технологические риски РТИ на внедрение таких систем за счет использования опыта и методик 1С.

01 Марта 2021
Ведение учета в прикладном решении «1С:Медицина. Больничная аптека»

В курсе представлены примеры хозяйственных ситуаций, которые охватывают наиболее распространенные операции при ведении учета в больничной аптеке.