Компания «Фармация» построила систему оперативного учета и обеспечила мониторинг движения лекарственных препаратов с помощью «1С:Розница 8. Аптека». В рамках проекта автоматизирован учет в 72 аптеках сети. В типовой функционал «1С:Розница 8. Аптека» внесены уникальные доработки: автоматическая установка и применение цен, вывод совместных остатков товаров на розничной точке и центральном складе. Настроен интерфейс «Рабочее место кассира и товароведа», фармацевт в момент продажи видит наличие товаров и маржинальность выбираемых позиций. В результате на 50% сократилось время на обслуживание покупателей розничных аптек, и, как следствие, возросла лояльность клиентов.
Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Фармация» (ГУП СО «Фармация») было основано в 1992 году. На текущей момент аптечная розничная сеть предприятия насчитывает 72 аптеки и аптечных пунктов, расположенных во многих городах Свердловской области. Предприятие занимается реализацией лекарственных препаратов конечным потребителям через собственную розничную сеть, и осуществляет оптовые поставки медикаментов.
Цели проекта:
- обеспечить соответствие законодательству в сфере продажи лекарственных препаратов, в частности 61-ФЗ (внедрение «МДЛП» — мониторинга движения лекарственных препаратов);
- сократить стоимость владения информационной системой за счет перехода на программные продукты одного производителя, обеспечивающего своевременность информационно- технологического сопровождения.
Задача проекта: внедрить в розничные аптечные пункты систему оперативного учета, которая упростит и ускорит работу персонала.
До начала проекта в компании использовали несколько информационных систем различных производителей, включая разработанные самостоятельно. В обмене информацией участвовало более двух десятков интеграционных механизмов.
Отсутствовали стандарты заведения нормативно-справочной информации, что приводило к искажению данных при ведении учета на предприятии. Существующие системы не имели технической возможности подключения к библиотеке «МДЛП» (система мониторинга движения лекарственных препаратов).
Система оперативного учета построена на базе рещения «1С:Розница 8. Аптека». Автоматизированы функци:
- управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- расчет нормативной себестоимости заказов,
- ценообразование, прайс-листы,
- учет продаж ТМЦ,
- взаиморасчеты с покупателями,
- розничная торговля,
- подключение торгового оборудования.
Для корректного и своевременного отражения данных оперативного учета в «1С:Розница 8. Аптека» реализованы следующие интеграционные механизмы:
- Типовой обмен между информационными системами «1С:ERP Управление предприятием» и «ФГИС Маркировка». Реализуется подключением к 1С:ERP Управление предприятием" решения «1С:Библиотека интеграции с МДЛП» для поддержки государственной системы маркировки.
- Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы «1С:Предприятие» — «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Розница 8. Аптека»:
-
- ежесуточно синхронизируются справочники;
- ежесуточно синхронизируются регистры сведений;
- выгружаются перемещения товаров — при получении документа «Перемещение товаров» обеспечивается создание документа «Оприходование товара» в «1С:Розница 8. Аптека» на виртуальный склад с созданием «Заказ на перемещение товаров» для исключения возникновения отрицательных остатков.
- Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) «1С:Розница 8. Аптека» и «АИС Склад» документами «Заказ на перемещение».
- Односторонний механизм с использованием файлового обмена (DBF) «АИС Склад» и «1С:ERP Управление предприятием» справочниками. Реализовано силами заказчика.
- Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы «1С:Предприятие» — «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Розница 8. Аптека» справочником «Физические лица». Реализовано силами заказчика.
- Типовой обмен «1С:Розница 8. Аптека» и «ФГИС Маркировка» настраивается и выполняется штатными средствами, реализованными в решении «1С:Розница 8. Аптека».
- Двусторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы «1С:Предприятие» — «1С:Бухгалтерия» и «1С:Розница 8. Аптека» справочниками и документами. Реализовано силами заказчика.
В рамках проекта автоматизирован учет в 72 аптеках сети. В типовой функционал программного продукта «1С:Розница 8. Аптека» внесены уникальные доработки:
- Автоматическая установка и применение цен.
- Настроен интерфейс «Рабочее место кассира и товароведа», фармацевт в момент продажи видит наличие товаров и маржинальность выбираемых позиций.
- Реализован вывод совместных остатков товаров на розничной точке и центральном складе.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Выросла производительность труда
Выросла оборачиваемость складских запасов
Ускорилось получение отчетности
Все управление розничной торговлей на предприятии переведено на программный продукт «1С:Розница 8. Аптека». В результате:
- в системе реализован мониторинг движения лекарственных препаратов. Торговля медикаментами осуществляется в полном соответствии с требованиями 61-ФЗ, что снизило административные риски заказчика;
- в результате доработки программы в части подбора аналогов удалось увеличить продажи, при отсутствии конкретного медикамента в аптеке провизор всегда может предложить аналогичный товар;
- цена товара автоматически устанавливается в момент прихода продукции с центрального склада, исключены ошибки в расчете цен, снижены трудозатраты персонала на ведение ценового учета;
- при подборе товара через «Рабочее место кассира», фармацевт видит маржинальность каждой позиции. Высокая маржинальность продаж увеличивает переменную часть заработной платы сотрудников розничных аптек, повышается лояльность персонала;
- реализован вывод совместных остатков товаров на розничной точке и центральном складе, что упростило оперативный заказ товаров. Время на формирование заказа поставщику сократилось в 2 раза.
- настроен обмен данными программы «1С:Розница 8. Аптека» с основной учетной системой предприятия «1С:ERP Управление предпритием», потребности регулярно настраивать обмены между разрозненными 3 системами учета нет, сокращен штат ИТ-специалистов, затраты на поддержку решения существенно снижены;
- на 50% сократилось время на обслуживание покупателей розничных аптек, и, как следствие, возросла лояльность клиентов.
Экономический эффект от внедрения:
- на 5% сократились трудозатраты в подразделениях,
- на 10% ускорилось получение управленческой отчетности,
- на 10% выросла оборачиваемость складских запасов,
- на 8% выросла производительность труда.