||
Краткое описание

Компания «Фармация» построила систему оперативного учета и обеспечила мониторинг движения лекарственных препаратов с помощью «1С:Розница 8. Аптека». В рамках проекта автоматизирован учет в 72 аптеках сети. В типовой функционал «1С:Розница 8. Аптека» внесены уникальные доработки: автоматическая установка и применение цен, вывод совместных остатков товаров на розничной точке и центральном складе. Настроен интерфейс «Рабочее место кассира и товароведа», фармацевт в момент продажи видит наличие товаров и маржинальность выбираемых позиций. В результате на 50% сократилось время на обслуживание покупателей розничных аптек, и, как следствие, возросла лояльность клиентов.

ГУП СО «ФАРМАЦИЯ»
Заказчик

Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Фармация» (ГУП СО «Фармация») было основано в 1992 году. На текущей момент аптечная розничная сеть предприятия насчитывает 72 аптеки и аптечных пунктов, расположенных во многих городах Свердловской области. Предприятие занимается реализацией лекарственных препаратов конечным потребителям через собственную розничную сеть, и осуществляет оптовые поставки медикаментов.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить соответствие законодательству в сфере продажи лекарственных препаратов, в частности 61-ФЗ (внедрение «МДЛП» — мониторинга движения лекарственных препаратов);
  • сократить стоимость владения информационной системой за счет перехода на программные продукты одного производителя, обеспечивающего своевременность информационно- технологического сопровождения.

Задача проекта: внедрить в розничные аптечные пункты систему оперативного учета, которая упростит и ускорит работу персонала.

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании использовали несколько информационных систем различных производителей, включая разработанные самостоятельно. В обмене информацией участвовало более двух десятков интеграционных механизмов.

Отсутствовали стандарты заведения нормативно-справочной информации, что приводило к искажению данных при ведении учета на предприятии. Существующие системы не имели технической возможности подключения к библиотеке «МДЛП» (система мониторинга движения лекарственных препаратов).

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система оперативного учета построена на базе рещения «1С:Розница 8. Аптека». Автоматизированы функци:

  • управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
  • расчет нормативной себестоимости заказов,
  • ценообразование, прайс-листы,
  • учет продаж ТМЦ,
  • взаиморасчеты с покупателями,
  • розничная торговля,
  • подключение торгового оборудования.

Для корректного и своевременного отражения данных оперативного учета в «1С:Розница 8. Аптека» реализованы следующие интеграционные механизмы:

  1. Типовой обмен между информационными системами «1С:ERP Управление предприятием» и «ФГИС Маркировка». Реализуется подключением к 1С:ERP Управление предприятием" решения «1С:Библиотека интеграции с МДЛП» для поддержки государственной системы маркировки.
  2. Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы «1С:Предприятие» — «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Розница 8. Аптека»:
    • ежесуточно синхронизируются справочники;
    • ежесуточно синхронизируются регистры сведений;
    • выгружаются перемещения товаров — при получении документа «Перемещение товаров» обеспечивается создание документа «Оприходование товара» в «1С:Розница 8. Аптека» на виртуальный склад с созданием «Заказ на перемещение товаров» для исключения возникновения отрицательных остатков.
    • Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) «1С:Розница 8. Аптека» и «АИС Склад» документами «Заказ на перемещение».
  1. Односторонний механизм с использованием файлового обмена (DBF) «АИС Склад» и «1С:ERP Управление предприятием» справочниками. Реализовано силами заказчика.
  2. Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы «1С:Предприятие» — «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Розница 8. Аптека» справочником «Физические лица». Реализовано силами заказчика.
  3. Типовой обмен «1С:Розница 8. Аптека» и «ФГИС Маркировка» настраивается и выполняется штатными средствами, реализованными в решении «1С:Розница 8. Аптека».
  4. Двусторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы «1С:Предприятие» — «1С:Бухгалтерия» и «1С:Розница 8. Аптека» справочниками и документами. Реализовано силами заказчика.
4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта автоматизирован учет в 72 аптеках сети. В типовой функционал программного продукта «1С:Розница 8. Аптека» внесены уникальные доработки:

  1. Автоматическая установка и применение цен.
  2. Настроен интерфейс «Рабочее место кассира и товароведа», фармацевт в момент продажи видит наличие товаров и маржинальность выбираемых позиций.
  3. Реализован вывод совместных остатков товаров на розничной точке и центральном складе.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

5%

Выросла производительность труда

8%

Выросла оборачиваемость складских запасов

10%

Ускорилось получение отчетности

10%

Все управление розничной торговлей на предприятии переведено на программный продукт «1С:Розница 8. Аптека». В результате:

  • в системе реализован мониторинг движения лекарственных препаратов. Торговля медикаментами осуществляется в полном соответствии с требованиями 61-ФЗ, что снизило административные риски заказчика;
  • в результате доработки программы в части подбора аналогов удалось увеличить продажи, при отсутствии конкретного медикамента в аптеке провизор всегда может предложить аналогичный товар;
  • цена товара автоматически устанавливается в момент прихода продукции с центрального склада, исключены ошибки в расчете цен, снижены трудозатраты персонала на ведение ценового учета;
  • при подборе товара через «Рабочее место кассира», фармацевт видит маржинальность каждой позиции. Высокая маржинальность продаж увеличивает переменную часть заработной платы сотрудников розничных аптек, повышается лояльность персонала;
  • реализован вывод совместных остатков товаров на розничной точке и центральном складе, что упростило оперативный заказ товаров. Время на формирование заказа поставщику сократилось в 2 раза.
  • настроен обмен данными программы «1С:Розница 8. Аптека» с основной учетной системой предприятия «1С:ERP Управление предпритием», потребности регулярно настраивать обмены между разрозненными 3 системами учета нет, сокращен штат ИТ-специалистов, затраты на поддержку решения существенно снижены;
  • на 50% сократилось время на обслуживание покупателей розничных аптек, и, как следствие, возросла лояльность клиентов.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 5% сократились трудозатраты в подразделениях,
  • на 10% ускорилось получение управленческой отчетности,
  • на 10% выросла оборачиваемость складских запасов,
  • на 8% выросла производительность труда.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
80
Отрасль
Торговля
1С-Рарус Челябинск
Апрель 2019 —
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»