В компании «Ивацевичдрев» построили комплексную информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Система охватывает все значимые бизнес-процессы, от заготовки леса на делянке до выпуска и продажи корпусной мебели. Автоматизация всех основных участков учета в рамках единой корпоративной системы позволила сделать учет в компании максимально прозрачным, а управление крупным предприятием — оперативным и эффективным. В результаты трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, а управленческая отчетность формируется на 50% быстрее.
ОАО «Ивацевичдрев» — одно из крупнейших в Беларуси деревообрабатывающих производств полного цикла, начиная от заготовки древесины и ее обработки до производства мебельной продукции. Основная специализация — производство синтетических смол, древесно-стружечных плит, ламинированных ДСП и корпусной мебели. Численность сотрудников около 860 чел.
Цели проекта: повысить качество и эффективность управления бизнес-процессами предприятия за счет консолидации бухгалтерского, оперативного, финансового учета совместно с электронным документооборотом в одном информационном пространстве.
Задачи проекта:
- сократить объем бумажной документации и, соответственно, времени на обработку и передачу данных сотрудниками предприятия между подразделениями;
- повысить эффективность и качество информационных потоков;
- ускорить формирование, получение отчетности для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятия своевременных управленческих решений;
- настроить гибкое разграничение прав доступа к внутренней информации.
После проведения масштабной модернизации на предприятии стало применяться (использоваться) высокотехнологичное оборудование, оснащенное специализированным программным обеспечением с возможностью регистрации и хранения данных о результатах производства. Однако далее учетная информация велась в бумажных журналах, что не позволяло консолидировать поступающую информацию из ПО и использовать ее для диспетчеризации и управления производством, в том числе для накопления статистики по качественным показателям продукции и полуфабрикатов.
Большинство структурных подразделений ранее не были автоматизированы, поэтому у руководства отсутствовала возможность получения качественной аналитической информации (например, себестоимость готовой продукции и полуфабрикатов).
Единая информационная система компании спроектирована на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
Взаимодействие внедренных систем:
- интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот»: обмен справочной информацией (структура предприятия, контрагенты, номенклатура, места хранения, физические лица), согласование через «1С:Документооборот» заявок на расходование денежных средств, заявок на приобретение ТМЦ, документов о регистрации дефектов объектов эксплуатации.
- интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и WMS-системой: передача НСИ, экспорт документов «Заказ клиента» из «1С:ERP Управлеме предприятием 2» в WMS, контроль в «1С:ERP» результатов импорта заказов и действий по заказам, импорт из WMS данных о выпуске продукции, остатков ТМЦ, проведение инвентаризации остатков между двумя системами.
- интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и ПП «CreditPack АСТРОН»: передача НСИ, импорт в 1С:ERP сведений по кассовым чекам о розничных продажах в торговых объектах, в том числе о продажах сотрудникам в кредит.
- интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и ПП «е-Декларант»: выгрузка из системы «1С:ERP Управление предприятием 2» сведений для таможенных документов.
Количество автоматизированных рабочих мест: 200
- Производство смол. Учет производства смол в системе «1С:ERP Управление предприятем» организован в нескольких единицах измерения. Перевод из одной единицы измерения в другую выполняется автоматически на основании данных проведенных лабораторных исследований. Система позволяет получить отчет по рецепту варки смол.
- Учет качественных показателей сырья, ПФ, ГП. В «1С:ERP Управление предприятем» разработана подсистема для учета качественных показателей сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. В подсистеме регистрируются операции отбора сырья, полуфабрикатов, продукции для проведения испытаний. Регистрируются результаты проведенных испытаний, в том числе результаты входного контроля сырья и материалов (показатели партий, показатели части партий). Разработаны специализированные отчеты по проведенным испытаниям, по технологическим процессам производства. Разработан универсальный механизм по формированию журналов исследований.
- Учет материалов и продукции по FSC сертификации. В системе «1С:ERP Управление предприятем» разработана подсистема для учета материалов и продукции по FSC сертификации. В подсистеме ведется учет прослеживаемости покупного и собственного лесосырья, готовой продукции и материалов по сертификации FSC. Функционал системы позволяет получить отчетность по остаткам FSC, кредиту FSC.
- Производственный блок. Регистрация планов производства. Формирование заказов на производство. Отражение в системе выпуска продукции по планам производства. Работа по цепочкам этапов, с незавершенным производством. Контроль выполнения заказов на производство, с анализом партий в производстве. Учет брака в производстве.
- Маркетинг. Классификация клиентов по бизнес-регионам, по сегментам. Формирование, согласование и печать коммерческих предложений. Разработан механизм по обработке претензий клиентов. Разработан функционал по регистрации цен на ДСП в зависимости от сорта, формата, класса эмиссии плиты. Разработан функционал по регистрации цен на ЛДСП, в зависимости от класса покрытия, формата, класса эмиссии плиты, группы декора.
- Управление продажами. Управление заказами клиентов (резервирование продукции, контроль выполнения заявок покупателей). Формирование маршрутов доставки готовой продукции собственным и заказным транспортом, с учетом загрузки транспорта. Разработан функционал по подбору изделий готовой продукции в документе «Заказ клиента» на основании остатков составных частей (комплектующих) данных изделий. Функционал также подходит для ситуаций, когда составные части изделия являются универсальными, т.е. могут подходить к разным изделиям. Разработан механизм автоматической комплектации (сборки) составных частей изделия в готовое изделие при отгрузке продукции. Разработан механизм интеграции с ПО «Е-Декларант».
- Управление финансами. Оформление инициаторами платежей заявок на расходование денежных средств в системе «1С:ERP Управление предприятем» . Определение маршрутов согласования заявок на расходование денежных средств (бесшовная интеграция с системой «1С:Документооборот»). Использование платежного календаря. Учет расчетов по кредитам и займам (краткосрочным и долгосрочным).
- Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР). Регистрация дефектов объектов эксплуатации, выделение видов дефектов. Планирование ремонтных работ и составление графиков технического обслуживания объектов эксплуатации. Оформление внеплановых ремонтов. Использование маршрутов согласования заявок на ремонт. Разработан механизм для автоматического формирования уведомлений ответственных лиц о возникновении дефектов, требующих немедленного, срочного или планового устранения.
- Управление автотранспортом. Выписка и обработка путевых листов двумя способами: ручным вводом или пакетной выпиской. Учет топлива в разрезе каждого транспортного средства, расчет нормативного расхода топлива, контроль актуальных остатков ГСМ в транспортных средствах. Учет выработки ТС и водителей по различным параметрам: пробег, вес груза, тонна-километр, время в наряде и т.д. (с возможностью настройки любых произвольных параметров выработки). Разработан механизм загрузки данных по заправкам от процессинговых центров топливных компаний.
- Закупки и склад. Формирование заказов поставщикам и контроль их выполнения. Составление графиков поставок и графиков платежей. Планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и на основании планов производства. Обособленный учет по заказам — резервирование материалов. Учет товаров по срокам годности. Учет в системе круглого леса, поступившего на «нижний склад» предприятия, в разрезе штабелей. Учет отходов для утилизации, поступающих от сторонних организаций и других подразделений предприятия.
Внедрение единой информационной системы позволило достичь следующих результатов:
- Создано единое информационное пространство с консолидацией всей отчетности с глубоко развернутой аналитикой.
- Повысилось качество управленческого учета на предприятии.
- Повысилась производительность труда за счет сокращения бумажного документооборота, повышения исполнительской дисциплины и сокращения трудозатрат на подготовку отчетности.
- Повысилась прозрачность и контролируемость бизнес-процессов.
- Появилась четкая картина реальных потребностей завода при закупках ТМЦ.
- Повысилась эффективность и качество сопровождения сделок с контрагентами.
- Оптимизированы сроки принятия управленческих решений.
- Сократились трудозатраты в подразделениях на 20%.
- Ускорилось получение управленческой отчетности на 50%.
- Сократилось время обработки заказов на 25%
- Рост оборачиваемости складских запасов: 10%.
Планируется дальнейшее развитие и доработка информационной системы, которая будет осуществляться в ходе следующих этапов.