||
Краткое описание

В компании «Ивацевичдрев» построили комплексную информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Система охватывает все значимые бизнес-процессы, от заготовки леса на делянке до выпуска и продажи корпусной мебели. Автоматизация всех основных участков учета в рамках единой корпоративной системы позволила сделать учет в компании максимально прозрачным, а управление крупным предприятием — оперативным и эффективным. В результаты трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, а управленческая отчетность формируется на 50% быстрее. 

ОАО «Ивацевичдрев»
Заказчик

ОАО «Ивацевичдрев» — одно из крупнейших в Беларуси деревообрабатывающих производств полного цикла, начиная от заготовки древесины и ее обработки до производства мебельной продукции. Основная специализация — производство синтетических смол, древесно-стружечных плит, ламинированных ДСП и корпусной мебели. Численность сотрудников около 860 чел.

1
Цели и задачи

Цели проекта: повысить качество и эффективность управления бизнес-процессами предприятия за счет консолидации бухгалтерского, оперативного, финансового учета совместно с электронным документооборотом в одном информационном пространстве.

Задачи проекта:

  • сократить объем бумажной документации и, соответственно, времени на обработку и передачу данных сотрудниками предприятия между подразделениями; 
  • повысить эффективность и качество информационных потоков;
  • ускорить формирование, получение отчетности для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятия своевременных управленческих решений;
  • настроить гибкое разграничение прав доступа к внутренней информации.
2
Ситуация до старта проекта

После проведения масштабной модернизации на предприятии стало применяться (использоваться) высокотехнологичное оборудование, оснащенное специализированным программным обеспечением с возможностью регистрации и хранения данных о результатах производства. Однако далее учетная информация велась в бумажных журналах, что не позволяло консолидировать поступающую информацию из ПО и использовать ее для диспетчеризации и управления производством, в том числе для накопления статистики по качественным показателям продукции и полуфабрикатов.

Большинство структурных подразделений ранее не были автоматизированы, поэтому у руководства отсутствовала возможность получения качественной аналитической информации (например, себестоимость готовой продукции и полуфабрикатов).

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании спроектирована на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Взаимодействие внедренных систем:

  • интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот»: обмен справочной информацией (структура предприятия, контрагенты, номенклатура, места хранения, физические лица), согласование через «1С:Документооборот» заявок на расходование денежных средств, заявок на приобретение ТМЦ, документов о регистрации дефектов объектов эксплуатации.
  • интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и WMS-системой: передача НСИ, экспорт документов «Заказ клиента» из «1С:ERP Управлеме предприятием 2» в WMS, контроль в «1С:ERP» результатов импорта заказов и действий по заказам, импорт из WMS данных о выпуске продукции, остатков ТМЦ, проведение инвентаризации остатков между двумя системами.
  • интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и ПП «CreditPack АСТРОН»: передача НСИ, импорт в 1С:ERP сведений по кассовым чекам о розничных продажах в торговых объектах, в том числе о продажах сотрудникам в кредит.
  • интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и ПП «е-Декларант»: выгрузка из системы «1С:ERP Управление предприятием 2» сведений для таможенных документов.

Количество автоматизированных рабочих мест: 200

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Производство смол. Учет производства смол в системе «1С:ERP Управление предприятем» организован в нескольких единицах измерения. Перевод из одной единицы измерения в другую выполняется автоматически на основании данных проведенных лабораторных исследований. Система позволяет получить отчет по рецепту варки смол.
  2. Учет качественных показателей сырья, ПФ, ГП. В «1С:ERP Управление предприятем» разработана подсистема для учета качественных показателей сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. В подсистеме регистрируются операции отбора сырья, полуфабрикатов, продукции для проведения испытаний. Регистрируются результаты проведенных испытаний, в том числе результаты входного контроля сырья и материалов (показатели партий, показатели части партий). Разработаны специализированные отчеты по проведенным испытаниям, по технологическим процессам производства. Разработан универсальный механизм по формированию журналов исследований.
  3. Учет материалов и продукции по FSC сертификации. В системе «1С:ERP Управление предприятем» разработана подсистема для учета материалов и продукции по FSC сертификации. В подсистеме ведется учет прослеживаемости покупного и собственного лесосырья, готовой продукции и материалов по сертификации FSC. Функционал системы позволяет получить отчетность по остаткам FSC, кредиту FSC.
  4. Производственный блок. Регистрация планов производства. Формирование заказов на производство. Отражение в системе выпуска продукции по планам производства. Работа по цепочкам этапов, с незавершенным производством. Контроль выполнения заказов на производство, с анализом партий в производстве. Учет брака в производстве.
  5. Маркетинг. Классификация клиентов по бизнес-регионам, по сегментам. Формирование, согласование и печать коммерческих предложений. Разработан механизм по обработке претензий клиентов. Разработан функционал по регистрации цен на ДСП в зависимости от сорта, формата, класса эмиссии плиты. Разработан функционал по регистрации цен на ЛДСП, в зависимости от класса покрытия, формата, класса эмиссии плиты, группы декора.
  6. Управление продажами. Управление заказами клиентов (резервирование продукции, контроль выполнения заявок покупателей). Формирование маршрутов доставки готовой продукции собственным и заказным транспортом, с учетом загрузки транспорта. Разработан функционал по подбору изделий готовой продукции в документе «Заказ клиента» на основании остатков составных частей (комплектующих) данных изделий. Функционал также подходит для ситуаций, когда составные части изделия являются универсальными, т.е. могут подходить к разным изделиям. Разработан механизм автоматической комплектации (сборки) составных частей изделия в готовое изделие при отгрузке продукции. Разработан механизм интеграции с ПО «Е-Декларант».
  7. Управление финансами. Оформление инициаторами платежей заявок на расходование денежных средств в системе «1С:ERP Управление предприятем» . Определение маршрутов согласования заявок на расходование денежных средств (бесшовная интеграция с системой «1С:Документооборот»). Использование платежного календаря. Учет расчетов по кредитам и займам (краткосрочным и долгосрочным).
  8. Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР). Регистрация дефектов объектов эксплуатации, выделение видов дефектов. Планирование ремонтных работ и составление графиков технического обслуживания объектов эксплуатации. Оформление внеплановых ремонтов. Использование маршрутов согласования заявок на ремонт. Разработан механизм для автоматического формирования уведомлений ответственных лиц о возникновении дефектов, требующих немедленного, срочного или планового устранения.
  9. Управление автотранспортом. Выписка и обработка путевых листов двумя способами: ручным вводом или пакетной выпиской. Учет топлива в разрезе каждого транспортного средства, расчет нормативного расхода топлива, контроль актуальных остатков ГСМ в транспортных средствах. Учет выработки ТС и водителей по различным параметрам: пробег, вес груза, тонна-километр, время в наряде и т.д. (с возможностью настройки любых произвольных параметров выработки). Разработан механизм загрузки данных по заправкам от процессинговых центров топливных компаний.
  10. Закупки и склад. Формирование заказов поставщикам и контроль их выполнения. Составление графиков поставок и графиков платежей. Планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и на основании планов производства. Обособленный учет по заказам — резервирование материалов. Учет товаров по срокам годности. Учет в системе круглого леса, поступившего на «нижний склад» предприятия, в разрезе штабелей. Учет отходов для утилизации, поступающих от сторонних организаций и других подразделений предприятия.
5
Результаты проекта

Внедрение единой информационной системы позволило достичь следующих результатов:

  1. Создано единое информационное пространство с консолидацией всей отчетности с глубоко развернутой аналитикой.
  2. Повысилось качество управленческого учета на предприятии.
  3. Повысилась производительность труда за счет сокращения бумажного документооборота, повышения исполнительской дисциплины и сокращения трудозатрат на подготовку отчетности.
  4. Повысилась прозрачность и контролируемость бизнес-процессов.
  5. Появилась четкая картина реальных потребностей завода при закупках ТМЦ.
  6. Повысилась эффективность и качество сопровождения сделок с контрагентами.
  7. Оптимизированы сроки принятия управленческих решений.
  8. Сократились трудозатраты в подразделениях на 20%.
  9. Ускорилось получение управленческой отчетности на 50%.
  10. Сократилось время обработки заказов на 25%
  11. Рост оборачиваемости складских запасов: 10%.

6
Дополнительная информация о проекте
Планируется дальнейшее развитие и доработка информационной системы, которая будет осуществляться в ходе следующих этапов.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.