||
Краткое описание

Ассоциация «Новолипецкий медицинский центр» (далее НМЦ) организовала систему тестирования на covid-19 сотрудников обслуживаемых предприятий. Категории работников, подлежащих тестированию, определялись локальными нормативными актами предприятий-заказчиков услуги тестирования. Забор тестов осуществляли сотрудники штатной лаборатории НМЦ стационарно или посредством выезда мобильных бригад. Материал отправлялся в специализированную внешнюю лабораторию на исследование. Полученные результаты тестов направлялись на предприятие.

Ассоциация «Новолипецкий медицинский центр»
Заказчик

Некоммерческое партнерство «Новолипецкий медицинский центр» создано в 2007 году. Учредителями являются: ПАО НЛМК, ОАО «Стагдок», ОАО «Доломит». В составе три структурных подразделения: поликлиника, санаторий-профилакторий «Парус», детский оздоровительный лагерь «Прометей».

1
Цели и задачи

Цель проекта: организовать систему тестирования на covid-19 сотрудников обслуживаемых предприятий. 

Задача проекта: разработать систему учета тестирования на covid-19 на базе конфигурации «1С:Медицина. Больница». 

2
Ситуация до старта проекта

В связи с распространением коронавирусной инфекции российские предприятия столкнулись с рядом проблем. Одна из них — обязательное тестирование сотрудников на covid-19.  При этом, все данные тестов должны отражаться в специальном журнале учета тестирования на коронавирус. На данный момент такое требование актуально для московского региона, для остальных оно носит рекомендательный характер. Однако многие компании самостоятельно организуют тестирование собственных сотрудников и ведут журнал регистрации тестов на covid, не дожидаясь, когда подобный приказ выйдет в их регионе. Это помогает эффективно контролировать уровень заболеваемости covid-19 на предприятии и своевременно «гасить» распространение инфекции. 

Штат сотрудников предприятия заказчика насчитывает десятки тысяч работников. Обрабатывать данные вручную с помощью Microsoft Excel и вести тот же журнал тестирования работников на covid 19 — трудозатратно и грозит рисками (например, ошибки из-за человеческого фактора), очень скоро объем накопленных превысил возможности Microsoft Excel по хранению данных, возникли проблемы при работе с файлом. Руководство Ассоциация «Новолипецкий медицинский центр» обратилось в ГК «КомплектСофт», с которой ранее успешно сотрудничало по другим проектам для помощи в решении проблемы. Было принято решение о разработке системы учета тестирования на covid-19 на базе конфигурации «1С:Медицина. Больница». 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система контроля тестирования работников построена на базе коробочного решения «1С:Медицина. Больница». Разработан специальный функционал, который включает в себя следующие возможности:

  1. Электронная обработка заявок на тестирование. Подсистема позволяет формировать и обрабатывать электронные заявки на проведение тестов на ковид. Например, в единую систему загружается список всех сотрудников предприятия. У каждого работника есть личная карточка. В этой карточке можно сформировать заявку на тестирование на covid-19, назначив в ней: дату заявки, лабораторию, которая проводит тестирование, основание для забора (выписка, прием на работу и т. п.) и другое. Если в базе по какой-то причине нет нужного сотрудника, его можно добавить в «1С» вручную, либо загрузить данные по нему из Microsoft Excel.
  2. Забор материалов и передача на тестирование. В данной подсистеме отражается информация по забору для передачи материала в лабораторию (дата забора, номер пробирки и т.п. — т.е. те данные, которые необходимы лаборанту сторонней организации для исследования). Документ выгружается в нужном формате и распечатывается.
  3. Обработка результатов тестов. С помощью этого функционала можно загружать в систему данные результатов тестов из лабораторий для последующей передачи информации пациенту и/или поликлинике, к которой он прикреплен.
  4. АРМ «Мобильные бригады» (подсистема актуальна только для мобильных бригад). Как было сказано выше, НМЦ организовал выезд мобильных бригад к сотрудникам предприятия-заказчика для взятия проб на covid-19. При помощи данного функционала мобильные бригады могут планировать, когда и к кому из пациентов они поедут, строить маршруты. Информация по списку сотрудников предприятия для выезда мобильных бригад по тестированию на ковид-19 формируется в системе «1С» и передается в специально разработанное приложение на смартфоне сотрудника мобильной бригады. Также в этом приложении можно отражать данные по забору проб, информация будет автоматически передаваться обратно в «1С».
  5. Автоматизированный анализ учета тестов на COVID. Предусмотрена система отчетности, позволяющая контролировать оперативную деятельность по данным процессам и анализировать общую ситуацию по тестированию на covid-19 в компании, а также сформировать электронный журнал учета тестирования работников на ковид.
  6. Все данные хранятся в единой информационной системе, их можно проверить или, например, предоставить контролирующим органам в любой момент.
4
Особенности и уникальность проекта

Система актуальна не только для тестирования covid-19, а может быть полезна предприятиям, которые регулярно проводят вакцинации, организовывают прохождение сотрудниками флюорографии или других обязательных медицинских мероприятий. А также для медицинских учреждений, которые хотят оптимизировать работу с данными собственных пациентов.

ris4.png

АРМ «Забор теста»

5
Результаты проекта

Формирование автоматизированной системы учета тестов на коронавирус позволяет снизить нагрузку на медицинских работников, штатных сотрудников предприятия-заказчика, в обязанности которых входит организация тестирования работников предприятия, своевременно купировать риски распространения заболевания и  принимать меры по локализации очага вируса, а также систематизировать данные для отчетности перед надзорными органами.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
Отрасль
Медицина
ООО «КомплектСофт»
Ноябрь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»