Стоматологическая поликлиника №1 построила комплексную систему учета медицинских услуг на базе решения «1С:Медицина. Стоматологическая клиника». Создано единое информационное пространство поликлиники. Автоматизированы процессы работы склада, регистратуры, кассы, медицинского персонала, экономистов и бухгалтеров. Учтена специфика учета в государственных учреждениях — учет в разрезе источников финансирования. Обеспечена интеграция с бухгалтерской учетной системой и системой онлайн-записи пациентов на прием.

ГАУЗ СО «Стоматологическая поликлиника №1» — одно из старейших и крупнейших в Екатеринбурге специализированных стоматологических учреждений, оказывает помощь жителям города, Свердловской области и других регионов.
Цели проекта:
- Создать единое информационное пространство.
- Автоматизировать процессы с использованием современных технологий.
- Повысить контроль за расходованием материальных запасов.
- Сократить ручной труд в регистратуре и на кассе.
- Ускорить обслуживание пациентов.
- Обеспечить сбор необходимой аналитической информации.
Задачи проекта:
- Проанализировать существующие бизнес-процессы и разработать требования к автоматизации.
- Доработать и настроить «1С:Медицина. Стоматологическая клиника».
- Обеспечить миграцию данных из предыдущих информационных систем.
- Разработать веб-сервис для онлайн-записи.
- Реализовать интеграцию с сервисом отправки сообщений в WhatsApp.
- Реализовать интеграцию с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
Существовавшая система учета, не обеспечивала необходимый функционал для государственного учреждения. Отсутствовал должный контроль за выдачей и расходом материальных запасов в отделения и врачам. Не было единой системы записи и учета приемов пациентов. Отчетность формировалась вручную, на основании информации из разных источников. У руководства не было достоверной и оперативной информации о работе стоматологии. Отсутствие стандартизированных процессов и интеграции с другими системами затрудняло взаимодействие между отделениями и увеличивало трудозатраты.
Положительный опыт эксплуатации решений фирмы «1С» (1С:Бухгалтерия государственного учреждения«, «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»), а также возможность адаптации программных продуктов 1С под специфику работы, помогли компании остановить выбор на программном продукте «1С:Медицина. Стоматологическая клиника».
Комплексная система учета медицинских услуг реализована на платформе «1С:Предприятие» на базе программного продукта «1С:Медицина. Стоматологическая клиника».
Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).
Автоматизированы блоки:
- Складской учет. Поступление, перемещение списание материальных запасов и медикаментов (в т.ч. МДЛП).
- Регистратура. Касса. Графики работы. Предварительная запись. Рассылка сообщений в WhatsApp.
- Оказание медицинских услуг.
- Аналитика.
Выполнены работы:
- Миграция данных из существующей системы.
- Интеграции и доработки.
- Обучены пользователи.
- Техническая поддержка в период запуска и текущей эксплуатации.
Архитектура системы
- Настройка интеграции с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». В БГУ передаются данные о поступлении, передачи и списание материальных запасов. Типовой интеграции не существует.
- Разработка онлайн сервиса для записи на прием (написан на php, JavaScript),
- Настройка интеграции с сервисом онлайн записи пациентов на прием. Интеграция выполнена через программный интерфейс API.
- Реализован уникальный механизм учета по статьям финансирования (ОМС, бюджет, платные услуги).
В результате проекта создано единое информационное пространство поликлиники (касса, склад, медицинский персонал, зуботехническая лаборатория, планово-экономическая служба, бухгалтерия).
- Улучшилось качество обслуживания пациентов:
- ускорилась работа кассы, сократились очереди;
- упростилась работа регистратуры, благодаря удобному планировщику с просмотром статусов визитов и фильтрами по врачам, а также интеграции с онлайн-записью;
- реализована автоматическая рассылка сообщений о записи на прием в WhatsApp.
- Контроль и анализ учета:
- ведение полной базы пациентов с подробной информацией (статус пациента, медицинская карта, социальный статус, медицинские показатели, контактная информация, удостоверения личности, гражданство, родственники, договора, взаиморасчеты), позволило получать обширный аналитический материал для анализа и отчетности.
- контроль за расходом материальных запасов в разрезе: отделений, врачей, пациентов.
- Сократитились трудозатраты бухгалтерии, благодаря интеграции с «1С:Бугалтерия государственного учреждения».