Компания «ГАЛИЛЕОСКАЙ» построила систему управления предприятием на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы объемно-календарное планирование, управление продажами, закупками, межцеховое управление производством, казначейство, складской и регламентированный учет. Система была запущена в опытную эксплуатацию всего за 2 месяца после начала работ. В результате проекта проибыль компании выросла на 10%, заказы обрабатываются на 60: быстрее. Простои оборудования сократились на 15%, а производственный брак — на 10%.
ООО «НПО «ГАЛИЛЕОСКАЙ» (Galileosky) — разработчик и производитель передового GPS/ГЛОНАСС оборудования и продвинутых технологий телематики. Компания создает революционные решения для автоматизации и удаленного управления объектами. 750 тысяч терминалов Galileosky используются в 50 странах по всему миру.
Цели проекта:
- автоматизировать работу сервис-центра (диагностика и ремонт терминалов Galileosky);
- автоматизировать процесс сканирования штрих-кодов в складских и производственных документах с учетом особенностей бизнес-процессов организации;
- автоматизировать регламентированный и управленческий учета.
Задачи проекта:
- Максимально быстро запустить «1С:ERP Управление предприятием» в опытную эксплуатацию с использованием Kanban через 2 месяца после начала работ с адаптацией в процессе работы.
- Разработать только механизмов, которые нужны в текущей работе.
- Внедрить подсистему продаж, закупок и производства.
- Внедрить систему укрупненного планирования подписания спецификаций с дилерами.
Компания использовала систему управления предприятием на базе «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП) со значительными доработками. По сравнению с 1С:ERP, 1С:УПП проигрывала в функционале. Было принято решение перехода на новый продукт с дальнейшей оперативной адаптацией.
Система управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием», клиент-серверный вариант.
Автоматизированы следующие функции:
- Объемно-календарное планирование.
- Управление продажами.
- Управление закупками.
- Казначейство.
- Учет расчетов с контрагентами.
- Межцеховое управление производством.
- Складской учет.
- Регламентированный учет.
Выполнены доработки «1С:ERP» в ряде блоков:
- Закупки — расчет сроков подписания спецификаций с поставщиками с учетом периодов поставки (Lead Time) и производства заказываемых комплектующих у заводов- изготовителей.
- Ремонт гарантийный/не гарантийный продаваемого оборудования — реализация фиксации заявок на ремонт оборудования с регистрацией выявленных дефектов, работ и расходуемых материалов на их устранение, печатные формы рекламаций.
- Разработка соответствующих документов и аналитических отчетов для контроля поставляемых комплектующих в срок и в необходимом объеме.
- Производственный учет — внедрен контроль уникальности серийных номеров (IMEI) для каждой единицы продукции и полуфабрикатов, усовершенствованы механизмы сканирования в производственных документах с возможностью оприходования готовых изделий на склад партиями по 50 штук путем сканирования штрих-кода партии.
- Разработка механизма формирования инкрементных спецификаций продукции, хранение специфических параметров (Координата Х, Координата Y, Тип монтажа, Угол поворота, Позиционное обозначение, Слой, Узел, Код позиции, Тип передней панели, Модуль и т.д.).
- Разработка механизма входного контроля поступающих материалов на производство.
- Распознавание QR-кодов с IMEI оборудования, заполнение серий при производстве, отгрузки продукции.
- Разработка динамического механизма ценообразования по бизнес-регионам с учетом параметров: себестоимость, мин. маржинальность региона, коэффициент положительной динамики, динамика закупок, оптимальный объем поставок, коэф. превышения оптимально объема поставок, максимальная скидка за 1 место в рейтинге объема закупок, номер места в рейтинге, скидка за место в рейтинге и др.
- Механизм дополнительной комплектации продукции определенными наборами в момент отгрузки продукции с увеличением себестоимости продажи продукции.
- Разработка механизма для анализа полной спецификации продукции.
- Разработка специальных печатных форм заказчика, в том числе на русском/английском языках.
- Загрузка информации о состоянии прошивки конкретной платы, установка соответствия QR-платы и IMEI модуля.
- Доработка механизма сроков хранения продукции, отсчет времени хранения для заряда/замены батареи.
- Механизм генерации QR-кода продукции с ссылкой на документ передачи из производства. Вспомогательный механизм сканирования QR-кода при передаче продукции коробками;
- Автоматическая генерация серий готовой продукции при сканировании штрихкодов полуфабрикатов в этапе производства.
- Механизм уведомлений ответственных менеджеров о поступлении оплат по заказам.
- Механизм сверки продукции по IMEI с помощью сканера при передаче готовой продукции на склад.
- Доработка механизма сканирования серий продукции без промежуточного сканирования номенклатуры, хранение шрихкода серий продукции и полуфабрикатов.
- Адаптация синхронизации «1С:Битрикс» и «1С:ERP», доработка механизма идентификации данных.
- Автоматическая загрузка цен поставщиков с использованием API, разработка специальных механизмов анализа цен.
- Разработка системы взаимодействия 1С:ERP с личном кабинетом hardlite для российского и зарубежного рынков сбыта. Разработка API (управление пользователями, ценообразование, заказы, договоры).
- Осуществлен экстремальный запуск «1С:ERP» в планируемые сроки — c 01.01.2019.
- Осуществлен перенос справочников и остатков из «1С:Управление производственным предприятием».
- Внедрение подсистемы продаж, закупок и производства.
- Внедрение системы укрупненного планирования подписания спецификаций с дилерами
- Автоматизация работы сервис-центра (диагностика и ремонт терминалов Galileosky).
- Внедрение многоэтапного производственного процесса. Доработка печатных форм документов на всех этапах производства.
- Настройка операций по импорту и экспорту производимой продукции.
- Настройка/доработка серийного учета номенклатуры.
- Автоматизация процесса сканирования штрих-кодов в складских и производственных документах с учетом особенностей бизнес-процессов организации.
- Настройка регламентированного и управленческого учета.
- Обучение пользователей по работе в «1С:ERP».
- Обучение пользователей заказчика основам разработки на платформе «1С».
- Синхронизации «1С:ERP» с действующей CRM-системой «Битрикс24».
- Система адаптирована для оптимальной работы, минимизированы действия пользователей.
Экономический эффект от внедрения:
- на 10% сократились трудозатраты в подразделениях;
- на 70% ускорилось получение управленческой отчетности;
- на 60% ускорилось формирование регламентированной отчетности;
- на 20% снизились объемы материальных запасов;
- на 20% сократились расходы на материальные ресурсы;
- на 15% снизились производственные издержки;
- на 17% уменьшились операционные и административные расходы;
- на 25% выросла оборачиваемость складских запасов;
- на 23% сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг;
- на 10% снизилась себестоимость продукции / услуг;
- на 33% увеличился объем выпускаемой продукции / оказываемых услуг;
- на 10% выросла прибыль;
- на 60% ускорилась обработка заказов;
- на 31% выросла производительность труда в производстве;
- на 15% сократились простои оборудования;
- на 10% снизился произвдоственный брак;
- на 15% сократилась дебиторская задолженность.