||
Краткое описание

Компания SODEXO построила единую комплексную информационную систему на базе «1С:Корпорация» и других решений на платформе «1С:Предприятие 8 КОРП». Основная уникальность проекта в том, что автоматизация процессов происходила в период масштабной трансформации управления бизнесом. Выполнен огромный объем интеграций для снижения ручного ввода данных, объединены в единое информационное пространство более 100 единиц ведения бизнеса, унифицированы процедуры, уменьшен период формирования ежемесячной отчетности по МСФО до 5 календарных дней. Внедрение системы позволило осуществить перевод бухгалтерии и кадровой службы компании из Москвы в Новосибирск, что помогло экономить средства. Улучшился внутренний контроль за счет интеграций между модулями системы.

ООО «Содексо ЕвроАзия»
Заказчик

«Sodexo» в России более 26 лет предоставляет услуги по организации качественного корпоративного питания, технической эксплуатации зданий и сооружений, промышленной уборке, административному сопровождению бизнеса, управлению автопарком заказчиков. Работает в 7 Федеральных округах от Дальнего Востока до самых северных и западных границ России. В компании Sodexo работают 420 000 сотрудников в более 80 странах мира, из которых более 5000 человек — в России.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: перейти на новую информационную систему на базе платформы «1С:Предприятие 8 КОРП», чтобы решить следующие задачи:

  • получать всю необходимую достоверную, оперативную, детальную и непротиворечивую информацию по персоналу;
  • получать актуальную управленческую информацию, иметь возможность оперативно ее использовать;
  • повысить качество управленческой информации, то есть ее достоверность и аналитичность;
  • систематизировать и оптимизировать документооборот;
  • обрабатывать большие объемы информации;
  • создать единую среду учета по РСБУ, МСФО, управленческому учету, бюджетированию, казначейству;
  • повысить уровень квалификации работников, обеспечить постоянное качество работы; сократить многократную обработку информации.
2
Ситуация до старта проекта

В 2018 году руководство компании приняло решение о реорганизации бизнеса «Содексо ЕвроАзия». Для осуществления этих планов необходимо было внедрить новую комплексную информационную систему управления финансами в ООО «Содексо ЕвроАзия», связать более 100 сайтов в единое информационное пространство.

В качестве базовой платформы была выбрана «1С:Предприятие 8.3 КОРП» и комплект решений в составе «1С:Корпорация». Предстоял перевод и унификация информации с текущих систем.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая комплексная информационная система построена на базе решений:

  • «1С:Корпорация»;
  • «1С:Управление холдингом»;
  • «1С:Документооборот КОРП»;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»;
  • «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия»;
  • «1С:Корпоративный инструментальный пакет».  

«1С:Корпорация»: интеграция между продуктами 1С:УХ, 1С:ДО, 1С:ЗУП. 
«1С:Управление холдингом»:  

  1. Бухгалтерский учет. 
  2. Налоговый учет и регламентная отчетность. 
  3. Централизованное казначейство. 
  4. Финансовое планирование и бюджетирование. 
  5. Управленческая отчетность. 
  6. МСФО.  
  7. Консолидация данных и ВГО. 
  8. Проведение конкурентных закупок. 
  9. Процессы бухгалтерского учета для ОЦО. 

«1С:Документооборот КОРП»:

  1. Входящая и исходящая корреспонденция.  
  2. Договорная деятельность. 
  3. Внутренний документооборот. 
  4. Контроль исполнительской дисциплины. 
  5. Электронный архив. 
  6. Штрих-кодирование документов. 
  7. Распознавание первичной документации. 
  8. Администрирование прав доступа. 
  9. ЭДО с контрагентами и государственными структурами. 

«1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»:

  1. Расчет заработной платы сотрудников.     
  2. Кадровое делопроизводство. 
  3. Обучение и аттестация персонала. 
  4. Охрана труда. 
  5. Подбор персонала. 
  6. Конструктор трудовых договоров. 
  7. Процессы кадрового учета для ОЦО. 

«1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия»: Service Desk. 

Информационная система реализована на классической трехуровневой архитектуре: клиентская часть, сервер приложений, сервер баз данных. Для управления процессами внедрения и разработки конфигураций на базе «1С:Предприятие 8.3 КОРП» организованы несколько сред:

  • среда разработки — для разработки новой функциональности в конфигурациях «1С»;
  • среда для тестирования — предназначена для тестирования разработанной функциональность, проведения нагрузочного тестирования;
  • продуктивная среда — предназначена для промышленной эксплуатации системы.

При построении технической архитектуры в продуктовой среде, все сервера (за исключением Web-серверов) нацелены на обслуживание исключительно конфигураций «1С:УХ», «1С:ЗУП», «1С:Документооброт». Техническая архитектура с доступом через терминальный сервер представлена несколькими серверами, которые делятся по их функционалу:

  • сервер базы данных (DS),
  • сервер приложений «1С» (AS),
  • сервер терминального доступа (TS),
  • web-сервер (WS). 

Сервера размещены, как на виртуальных машинах, так и на физических серверах.

1C_Shema_Sodexo.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Внедрение проходило в три этапа:

  1. Автоматизация управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы более 5 тысяч сотрудников компании на базе ПП «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Автоматизированы функции подбора персонала, обучения сотрудников, охрана труда согласно корпоративным стандартам Sodexo.
  2. Разработка и внедрение корпоративной системы электронного документооборота, объединившей бизнес-подразделения и созданный единый центр обслуживания на базе ПП «1С:Документооборот 8 КОРП» интеграция с ABBYY FS и RS. Автоматизированы: закупочная деятельность, бухгалтерский документооборот, кадровый документооборот, централизованный электронный архив и распознавание первичных документов, договорная деятельность, внутренний документооборот, прием и обработка корреспонденции.
  3. Внедрение единой системы финансового управления и отчетности (финансовое планирование и бюджетирование, централизованное казначейство, управление ВГО, МСФО и управленческая отчетность, ЦНСИ, управление KPI) на базе ПП «1С:Управление холдингом 8». Интеграция с ПП 1С и другими системами.

Основная уникальность проекта внедрения единой корпоративной информационной системы управления предприятием в компании «Содексо ЕвроАзия» состоит в том, что автоматизация процессов происходила в период масштабной трансформации управления бизнесом, открытия нового филиала в г. Новосибирске для создания Единого центра обслуживания с ведением финансовых, бухгалтерских и кадровых процедур. Выполнен огромный объем интеграций для снижения ручного ввода данных, объедины в единое информационное пространство более 100 единиц ведения бизнеса, унифицированы процедуры, уменьшен период формирования ежемесячной отчетности по МСФО до 5 календарных дней.

5
Результаты проекта

В результате проекта в ООО «Содексо ЕвроАзия» создана единая комплексная информационная система на базе «1С:Корпорация» по управлению бизнес-процессами в территориально-распределенной компании, оказывающей услуги в сфере корпоративного питания, технической эксплуатации зданий и сооружений, промышленной уборке, административному сопровождению бизнеса, управлению автопарком заказчиков. На технологической платформе «1С:Предпрриятие 8.3 КОРП» создано уникальное решение, наработки которого можно использовать при внедрении Единых центров обслуживания в холдингах и крупных компаниях. Внедренная система хорошо показала себя при масштабировании: параллельно проекту произошла трансформация компании, включая увеличение количества пользователей в 2 раза и увеличение количества новых бизнес единиц на 10%.

Ключевые итоги проекта:

  • созданная информационная система была введена точно в срок — 20 мая 2020г.;
  • выполненная интеграция между модулями системы («1С:ДО», «1С:Рарус Ресторан» и «1С:ЗУП») привела к целостности данных и поддерживает процедуру быстрого закрытия периода до 5 календарных дней (ранее до 7 дней);
  • внедрение системы для единого центра обслуживания позволило осуществить перевод бухгалтерии и кадровой службы компании из Москвы в Новосибирск, что позволяет экономить средства;
  • улучшение внутреннего контроля за счет интеграций между модулями системы, формирование единой базы данных и бизнес-процессов для всех пользователей;
  • повышение прозрачности управленческой отчетности за счет возможности перехода к первичной бухгалтерской документации;
  • прозрачность согласования всех процессов (контракты, новые проекты, кадровая документация) с сохранением истории в системе;
  • повысилась достоверность информации по компании;
  • единый электронный архив всей документации с контрагентами, включая договора;
  • внедрение чистемы позволило сократить расход бумаги и ускорить обмен первичными документами с контрагентами.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях снизились на 15%;
  • управленческая и регламентированная отчетность формируются на 40% быстрее;
  • объемы материальных запасов снизились на 5%;
  • расходы на материальные ресурсы сократились на 5%;
  • производственные издержки уменьшились на 5%;
  • операционные и адитнистративные расходы сократились на 5%;
  • объем выпускаемой продукции / оказываемых услуг вырос на 10%;
  • прибыль выросла на 5%;
  • дебиторская задолженность уменьшилась на 10%.

Рис. 3 ФУКЦИОНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ ОЦО

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
25 ноября 2021
Приглашаем на вебинар «Обзорная экскурсия по «1С:Документообороту»

Приглашаем на бесплатный вебинар, в ходе которого мы покажем какой функционал есть в типовой версии «1С:Документооборот». 

03 ноября 2021
Ограниченная поддержка типовых конфигураций «1С:Предприятия 7.7» для России в 2022 году

Фирма «1С» доводит до сведения пользователей типовых конфигураций «1С:Предприятия 7.7» планы по поддержке программных продуктов системы «1С:Предприятие 7.7» в 2022 году.