В компании «Игристые вина» построили систему комплексной автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета с отражением отраслевой специфики в части взаимодействия с ЕГАИС на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Работа сотрудников всех подразделений осуществляется в едином информационном пространстве. Подразделения продаж и закупок располагают актуальной информацией о текущем состоянии заказов и остатках материалов и товаров на складах, что позволило повысить качество планирования запасов и производства. Увеличилась скорость получения достоверной управленческой отчетности.
Компания ЗАО «Игристые вина» крупнейшее винодельческое предприятие России, расположенное в Санкт-Петербурге. Предприятие занимается производством и продажей игристых и тихих вин, коньяков, виски. В год завод выпускает 60 миллионов бутылок шампанского, 29 миллионов бутылок вина и 5 миллионов бутылок коньяка. Продукция предприятия востребована в России и за рубежом.
Цель проекта: получать достоверную и полную информацию для:
- ведения регламентированного учета,
- расчета себестоимости,
- помарочного учета и ЕГАИС.
Задача проекта: создать информационное пространство на базе «1С:ERP Управление предприятием», обеспечивающее информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами.
На момент начала проекта предприятие вело учет с помощью следующих решений: «1C:Управление производственным предприятием 1.3», «1C:Розница 2.2», «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1». В качестве основной учетной системы использовался программный продукт «1C:Управление производственным предприятием 1.3». Текущая система устарела, и не отвечала потребностям компании.
Информационная система построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в комплексе с программным продуктом для управления бизнес-процессами.
В процессе реализации проекта внедрения были выполнены следующие работы:
- Разработана методика учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Разработаны механизмы переноса нормативно-справочной информации и начальных остатков из «1C:Управление производственным предприятием 1.3» и «1C:Розница 2.2» в «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Реализована интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1»;
- Настроены бизнес-процессы в программном продукте для управления бизнес-процессами.
- Выполнены все необходимые доработки системы «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающие специфику предприятия и реализованы новые аналитические отчеты.
В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:
- Управление закупками:
- оформление приобретений ТМЦ, услуг и дополнительных расходов;
- оформление импортных операций и ввоза из ЕАЭС.
- Управление складом и запасами:
- штрихкодирование и подбор продукции с использованием терминалов сбора данных (ТСД);
- Учет основных средств.
- Управление производством, затратами и расчет себестоимости:
- отражение выпуска продукции и полуфабрикатов;
- расчет себестоимости по каждой партии (серии) выпуска продукции и полуфабрикатов;
- загрузка файлов производства Меридиан из производственных линий;
- учет и распределение затрат вспомогательных производств (электроэнергия, тепло, пар и т.п.);
- учет общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
- Управление продажами:
- формирование прайс-листов по зонам доставки и для федеральных сетей;
- формирование заказов покупателей с указанием условий оплаты и отгрузки;
- учет реализации продукции (в т.ч. с отложенным переходом права собственности), корректировок реализации и возвратов продукции;
- учет розничных продаж, контроль минимальных розничных цен (МРЦ), использование автоматического расчета скидок и дисконтных карт;
- учет операций по эквайрингу и факторингу.
- Управление доставкой.
- Управление финансами:
- оформление взаимозачетов, актов сверок, списания задолженности, резервов по сомнительным долгам;
- расчеты с контрагентами в рублях, валюте и условных единицах;
- формирование заявок на расходование денежных средств и реестров на оплату. Согласование документов с использованием программного для управления бизнес-процессами;
- учет финансовых инструментов (кредиты, займы, депозиты);
- Регламентированный учет:
- отражение операций по учету алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС);
- учет акцизов;
- учет федеральных специальных марок (ФСМ);
- формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
- раздельный учет НДС;
- учет операций по обособленным подразделениям;
- учет нематериальных активов и расходов на НИОКР;
- учет расходов будущих периодов.
В промышленную эксплуатацию запущено 250 рабочих мест.
Схема архитектуры
При реализации проекта специалистам ПитерСофт необходимо было учесть отраслевую специфику предприятия ЗАО «Игристые вина». В виду того, что типовой функционал модуля ЕГАИС в программном продукте «1С:ERP:Управление предприятием» содержит возможности для учета продажи алкогольной продукции, функционал связанный с учетом алкогольной продукции в производстве необходимо было разрабатывать с нуля. В разработке нового функционала участвовали ведущие разработчики компании ПитерСофт совместно с ведущими аналитиками. Особенность состояла в том, что опытно-промышленная эксплуатация истемы должна была начаться с января 2020 года. С первых праздничных дней января в компании «Игристые вина» уже начинается производство и отгрузка готовой продукции. Таким образом, модуль ЕГАИС для учета алкогольной продукции в производстве и в продажах должен обеспечить бесперебойную работу предприятия. В результате эффективной работы проектной команды и слаженным действиям, ПитерСофт удалось своевременно и в утвержденные проектом сроки реализовать запуск системы в работу с 1 января 2020 года без остановки работы подразделений.
Данный проект также уникален внедрением объединенной информационной системы «1С:ERP Управление предприятием» с собственной разработкой компании ПитерСофт — программным продуктом «ПитерСофт:BPM». Данное решение позволило автоматизировать ключевые бизнес-процессы компании «Игристые вина» и повысить прозрачность и управляемость процессов в компании.
Снизилась дебиторская задолженность
Выросла эффективность работы компании
- Внедрена единая информационная система на базе программных продуктов «1С:ERP Управление предприятием» и ПитерСофт, позволяющая повысить эффективность работы компании на 30%.
- Работа сотрудников всех подразделений осуществляется в едином информационном пространстве, что обеспечивает оперативность и доступность информации, и повышает эффективность работы примерно на 20%.
- Подразделения продаж и закупок располагают актуальной информацией о текущем состоянии заказов и остатках материалов и товаров на складах, что позволило повысить качество планирования запасов и производства.
- Увеличилась скорость получения достоверной управленческой отчетности, что позволило более оперативно принимать управленческие решения.
- Повысилась точность в расчетах управленческой и бухгалтерской себестоимости. Настроен расчет себестоимости по каждой партии (серии) выпуска продукции и полуфабрикатов, что снизило трудовые затраты на формирование до 20%
- Повысилась достоверность данных о дебиторской и кредиторской задолженности, что позволило финансовому отделу осуществлять своевременный контроль над состоянием взаиморасчетов с контрагентами. Планируется общее снижение дебиторской задолженности до 15%.
- Единая информационная система позволяет формировать регламентированную отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ.