||
Краткое описание

В «Газпром СтройТЭК Салават» построили единую комплексную информационную систему управления финансово-экономической деятельностью на базе «1С:ERP. Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Уникальность проекта заключалось в том, что компания перешла на новый уровень управления предприятием благодаря внедрению сквозных бизнес-процессов, связавших финансовые потоки и движение ТМЦ, управление персоналом, документооборот. Минимизирован ручной труд за счет исключения двойного ввода. В разы увеличился уровень автоматизации компании по всем направлениям деятельности. Сократились затраты и сроки подготовки управленческой и регламентированной отчетности. Повысилось качество и достоверность получаемой информации для принятия управленческих решений.

АО «Газпром СтройТЭК Салават»
Заказчик

АО «Газпром СтройТЭК Салават» — производитель и комплексный поставщик специализированной продукции на объекты строительства, ремонта и реконструкции Единой системы газоснабжения РФ. Обладает собственными научно-исследовательскими, конструкторскими и технологическими подразделениями. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие требованиям ISО 9001:2008, ГОСТ ISO 9001-2011, СТО Газпром 9001-2012.

1
Цели и задачи

Цель проекта:

  • перейти на современную комплексную информационную систему управленческого, регламентированного и налогового учета,
  • автоматизировать основные производственные и вспомогательные бизнес-процессы всех сфер деятельности предприятия
  • сократить время и трудозатраты при получении управленческой и корпоративной отчетности.

Задачи проекта:

  • обеспечить ведение регламентированного и налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • обеспечить централизованное управление закупками;
  • обеспечить стратегическое и оперативное планирование продажами;
  • обеспечить централизованное управление производством;
  • обеспечить централизованное управление затратами и расчетом себестоимости готовых изделий;
  • обеспечить учет кадров и расчет заработной платы в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • обеспечить автоматизацию системы казначейства;
  • обеспечить автоматизацию системы бюджетирования;
  • обеспечить интеграцию с «1С:Документооборот» и Service Desk;
  • обеспечить стандартизированный учет операций в разрезе требующихся аналитических признаков;
  • согласовать, описать, стандартизировать и внедрить формы внутренней и внешней отчетности;
  • обучить пользователей навыкам работы в новой системе;
  • обучить IT-специалистов компании навыкам модифицирования функциональности системы, что позволит дополнительно адаптировать информационную систему к изменяющимся требованиям бизнеса.
2
Ситуация до старта проекта

Историческая учетная система на базе «1С:Управление производственным предприятием» не обеспечивала выполнение всех необходимых задач по автоматизации процессов. Так, при проведении предварительного обследования выявлены проблемы в управлении и контролем за финансами, бюджетный процесс не отвечал потребностям бизнеса. Имелись сложности с ведением бухгалтерского учета и расчетом себестоимости. Не были автоматизированы процессы управления персоналом. Коммерческая служба и отдел снабжения вели учет в Microsoft Excel. Фактические складские остатки не соответствовали данным о них в учете. Отсутствовал автоматизированный контроль исполнения договорных обязательств.

Чтобы снизить временные и финансовые затраты, а также вероятность возникновения ошибок, руководство компании приняло решение создать единую учетную систему. В качестве базовых решений были выбраны программные продукты «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и «1С:Документооборот 8 КОРП», которые предназначены для автоматизации крупных компаний и холдингов, и содержат в себе функциональные блоки, необходимые для автоматизации финансовых, производственных и коммерческих бизнес-процессов в АО «Газпром СтройТЭК Салават».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система финансово-экономического управления хозяйственной деятельностью Предприятия н построена на базе решений «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и «1С:Документооборот 8 КОРП». Она состоит из следующих функциональных подсистем и модулей:

1. Управление финансами:

  • казначейство;
  • бюджетирование;
  • управленческий учет;
  • бухгалтерский учет и расчет себестоимости ГП;
  • налоговый учет и фискальная отчетность;
  • управление договорной деятельностью.
  1. Управление материальными потоками:
  • управление закупками;
  • управление складскими запасами;
  • производственный учет и расчет себестоимости продукции;
  • управление продажами ГП;
  • управление ЦНСИ.
  1. Управление персоналом и расчет З/П сотрудников:
  • кадровое делопроизводство;
  • расчет заработной платы;
  • охрана труда;
  • подбор и управление персоналом;
  • мотивация персонала и KPI.
  1. Сервисные функции:
  • интеграция между продуктеми «1С»;
  • интеграция с другими информационными системами компании;
  • администрирование и управление доступом к ИС.

1C_Shema_GPSTS.jpg

Функциональная архитектура системы 

Комплексная информационная система управления финансами реализована на классической трехуровневой архитектуре: клиентская часть, сервер приложений, сервер баз данных. Для управления процессами внедрения и разработки конфигураций на базе «1С:Предприятие 8.3 КОРП» организованы несколько сред:

  • среда разработки — для разработки новой функциональности в конфигурациях «1С»;
  • среда для тестирования — предназначена для тестирования разработанной функциональность, проведения нагрузочного тестирования;
  • продуктивная среда — предназначена для промышленной эксплуатации системы.

При построении технической архитектуры в продуктовой среде, все сервера (за исключением Web-серверов) нацелены на обслуживание исключительно конфигураций «1С:ERP. УХ», «1С:ЗУП», «1С:Документооброт». Техническая архитектура с доступом через терминальный сервер представлена несколькими серверами, которые делятся по их функционалу:

  • сервер базы данных (DS);
  • сервер приложений 1С (AS);
  • сервер терминального доступа (TS);
  • web-сервер (WS).

Сервера размещены, как на виртуальных машинах, так и на физических серверах.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключалось в том, что компания «Газпром СтройТЭК Салават» перешла на новый уровень управления предприятием благодаря внедрению сквозных бизнес-процессов, связавших финансовые потоки и движение ТМЦ, управление персоналом, документооборот. Выполненная интеграция между системами исключило влияние человеческого фактора на данные в системе.

Получение информации происходит из единого источника данных для принятие управленческих решений. Контроль за финансами и затратами обеспечивает снижение себестоимости готовой продукции, что особенно важно в кризисный период.

5
Результаты проекта

Автоматизация бизнес-процессов позволила решить следующие основные задачи:

  1. Минимизирован ручной труд за счет исключения двойного ввода. 
  2. В разы увеличился уровень автоматизации компании по всем направлениям деятельности. 
  3. Сократились затраты и сроки подготовки управленческой и регламентированной отчетности.   
  4. Повысилась достоверность информации и уменьшились риски возникновения ошибок. 
  5. Улучшилось качество управления за счет оперативности получения информации для принятия решений и повышения достоверности информации. 
  6. Сократились сроки бюджетной программы и повысилась точность прогноза за счет высокой степени автоматизации бюджетирования. 
  7. Формируется оптимальный план производства с учетом ограниченных ресурсов и доступных производственных мощностей. 
  8. Сократились сроки поставок готовой продукции за счет повышения качества планирования. 
  9. Оптимизирована закупочная деятельность с применением имеющихся ресурсов предприятия. 
  10. Сократился бумажный документооборот. 
  11. Автоматизирован учет и контроль исполнения договорных обязательств. 
  12. Выполнена интеграция со смежными информационными системами. 
  13. Перенесены исторические данные необходимые для операционной деятельности компании.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор по информационным технологиям
Корсаков Анатолий Сергеевич
Благодаря автоматизации большего количества процессов компании на новом продукте «1С:ERP. Управление холдингом» нам удалось сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором, стало комфортнее работать в единой базе данных. Появилась возможность моментально формировать отчёты с корректными данными о деятельности компании по всем участкам деятельности. Принятие управленческих решений стало более обоснованным и своевременным.
Дополнительные
материалы
Новости
29 декабря 2021
Фирма «1С» приглашает принять участие в конференциях для разработчиков «1C:DevCon.2» и «1C:SysDevCon.2»

Фирма «1С» приглашает принять участие в конференциях для разработчиков «1C:DevCon.2» и «1C:SysDevCon.2», которые пройдут 22 и 29 января 2022 года в онлайн-формате.

23 декабря 2021
Вышел новый релиз «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» 2.0.41.1

В преддверии нового года специалисты «Деснол Софт» — разработчики «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» выпустили новый релиз системы 2.0.41.1. (выход 22 декабря 2021). Что вошло в новый релиз?