Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.
Кейсы
СПб ГБУЗ «Городская больница № 26» внедрила медицинскую информационную систему, чтобы повысить качество оказания медицинских услуг. Программное решение на базе 1С:Предприятие 8 конфигурация 1С:Медицина.Больница служит первичной точкой ввода информации для большинства бизнес-процессов. В ней, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются данные по учету пациентов, анализу коечного фонда, учету оказанных медицинских услуг пациентам, ведению электронной истории болезни и передаче данных в систему ЕИС ОМС. В результате проекта значительно выросло качество оказания медицинских услуг. Достигнуты необходимые показатели в части единого цифрового контура в сфере здравоохранения.
СПб ГБУЗ «Городская больница № 26» представляет собой комплекс из амбулаторно-поликлинического звена и многопрофильного стационара мощностью более чем на 1050 мест. Больница обладает высококвалифицированным опытным штатом врачей и среднего медицинского персонала, включающим 7 Заслуженных врачей, 6 Заслуженных работников здравоохранения, 17 Отличников здравоохранения, 10 докторов медицинских наук и 55 кандидатов медицинских наук. Среди почти 2000 сотрудников более 60% имеют высшую и первую квалификационные категории. Кадры представлены практически всеми востребованными и распространенными медицинскими специальностями. Стационар оснащен современной аппаратурой, позволяющей решать самые сложные медицинские задачи.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: повысить качество оказания медицинских услуг для граждан.
Задачи проекта: исполнить требования по достижению показателей единого цифрового контура в сфере здравоохранения Российской Федерации с помощью автоматизации следующих функций:
- регистрация пациентов в приемном отделении
- ведение врачебной документации в электронном виде
- управление коечным фондом
- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь
- статистический учет и отчетность в сфере здравоохранения;
- информационная поддержка учета запасов (лекарственных препаратов, специальных продуктов лечебного питания и медицинских изделий);
- управление и планирование потоков пациентов;
- информационная поддержка формирования сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь;
- интеграция с Региональным фрагментом единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РЕГИЗ), сервисы:
- «Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК)
- «Обмен данными лабораторных исследований (ОДЛИ)
- «Обмен данными инструментальных исследований (ОДИИ)
- «Управление очередями (УО)
- «Запись на прием к врачу (ЗПВ)
- «Нормативно-справочная информация (НСИ)
Ситуация до старта проекта
До начала проекта учреждение не имело единой информационной системы. В связи с изменениями в законодательстве, а также, чтобы выполнить показатели Единого цифрового контура в сфере здравоохранения и организовать интеграцию с подсистемами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) руководство решило внедрить медицинскую информационную систему.
Архитектура решения и масштаб проекта
Система автоматизации медицинской деятельности построена на базе решений:
- «1С:Медицина. Больница»,
- «1С:Медицина. Больничная Аптека»
Центральным звеном в архитектуре является медицинская информационная система (МИС) «1С:Больница», которая служит первичной точкой ввода информации для большинства бизнес-процессов. В данной системе, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются заказы на лабораторно-диагностические исследования, лекарственное обеспечение. Интеграция МИС со вспомогательными системами коррелируется с интеграцией по системам регламентированного учета.
Автоматизированы следующие бизнес-блоки:
- Приемно-диагностическое отделение. Процессы регистрации, госпитализации, отказов в госпитализации, первичного приема врача, формирования журналов и отчетных форм.
- Стационар. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов, назначения диагностических услуг и консультаций, операций. Автоматизированы назначение и выдача лекарственных препаратов пациенту, при этом последующее списание производится персонифицировано.
- Регистратура и отделение платных медицинских услуг. Реализована сетка расписания с возможностью фильтрации по специальности врача, номенклатуре медицинских услуг. Реализованы лимиты записи в сетку (для каждого рабочего места существует отдельный перечень сотрудников, которые могут в сетку этого рабочего места записывать).
- Инструментальная диагностика. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов врачей диагностов. Автоматизирован процесс записи на диагностические исследования.
- Больничная аптека. Реализован механизм персонифицированного списания лекарственных препаратов на основе данных по выданным препаратам в отделении. Реализованы все необходимые отчетные формы.
Особенности и уникальность проекта
Кроме автоматизации базовых бизнес-процессов, имеющихся в стандартных конфигурациях, были разработаны подсистемы по медицинской статистике, патологоанатомическому отделению и взаимодействию с ЕИС ОМС. По результатам индивидуальной работы с медицинским персоналом доработаны интерфейсы рабочих мест и инструменты просмотра электронной медицинской карты, разработано более 20 новых шаблонов медицинских документов.
В части интеграционных возможностей настроен обмен с ЕИС ОМС, действующей лабораторной системой, действующей системой хранения медицинских изображений (PACS) и сервисами ТФОМС.
Услуги по модернизации действующей комплексной медицинской информационной системы оказывались поэтапно:
Развитие информационно-технологической инфраструктуры системы;
- Модернизация компоненты «Регистратура»
- Модернизация компоненты «Врач отделения»
- Разработка компоненты «Управление очередями пациентов» и «Запись на прием к врачу»
- Разработка компоненты «Взаимодействия с сервисами РЕГИЗ»
- Модернизация компоненты «Медицинская информационная система» в части унификации хранения и обработки нормативно-справочной информации, учетной медицинской информации, электронных медицинских документов.
- Модернизация компоненты «Учет лекарственных средств».
- Разработка компоненты «Информационное взаимодействие с ЕИС ОМС».
- Услуги по инструктажу администраторов заказчика по работе в разработанных компонентах системы.
При разработке новых компонентов использованы существующие классификаторы и словари, утвержденные (рекомендованные к использованию) стандартами и федеральными или ведомственными (отраслевыми) нормативными актами.
Результаты проекта
После реализации проекта значительно выросло качество оказания медицинских услуг для граждан с помощью:
- Модернизации и разработки функционала для информационной поддержки принятия управленческих решений.
- Разработки функционала для организации мониторинга и управления потоками пациентов в части реализации задачи «Управление и планирование потоков пациентов».
- Модернизации и разработки функционала ведения электронной медицинской карты пациента.
- Модернизации и разработки функционала для организации интеграции с подсистемами РЕГИЗ.
- В систему РЕГИЗ выгружается 100% данных.
партнеров
кейсы
По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.