Кейсы

Здесь вы можете найти примеры решения задач управления предприятием на базе системы программ «1С:Предприятие 8».
«Городская больница № 26» Санкт-Петербурга создала медицинскую информационную систему
РАБОЧИХ МЕСТ
65
Отрасль
Медицина
Подотрасль
Больница

СПб ГБУЗ «Городская больница № 26» внедрила медицинскую информационную систему, чтобы повысить качество оказания медицинских услуг. Программное решение на базе 1С:Предприятие 8 конфигурация 1С:Медицина.Больница служит первичной точкой ввода информации для большинства бизнес-процессов. В ней, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются данные по учету пациентов, анализу коечного фонда, учету оказанных медицинских услуг пациентам, ведению электронной истории болезни и передаче данных в систему ЕИС ОМС. В результате проекта значительно выросло качество оказания медицинских услуг. Достигнуты необходимые показатели в части единого цифрового контура в сфере здравоохранения. 

СПб ГБУЗ «Городская больница № 26» представляет собой комплекс из амбулаторно-поликлинического звена и многопрофильного стационара мощностью более чем на 1050 мест. Больница обладает высококвалифицированным опытным штатом врачей и среднего медицинского персонала, включающим 7 Заслуженных врачей, 6 Заслуженных работников здравоохранения, 17 Отличников здравоохранения, 10 докторов медицинских наук и 55 кандидатов медицинских наук. Среди почти 2000 сотрудников более 60% имеют высшую и первую квалификационные категории. Кадры представлены практически всеми востребованными и распространенными медицинскими специальностями. Стационар оснащен современной аппаратурой, позволяющей решать самые сложные медицинские задачи.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: повысить качество оказания медицинских услуг для граждан.

Задачи проекта: исполнить требования по достижению показателей единого цифрового контура в сфере здравоохранения Российской Федерации с помощью автоматизации следующих функций:

  • регистрация пациентов в приемном отделении
  • ведение врачебной документации в электронном виде
  • управление коечным фондом
  • управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь
  • статистический учет и отчетность в сфере здравоохранения;
  • информационная поддержка учета запасов (лекарственных препаратов, специальных продуктов лечебного питания и медицинских изделий);
  • управление и планирование потоков пациентов;
  • информационная поддержка формирования сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь;
  • интеграция с Региональным фрагментом единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РЕГИЗ), сервисы:
  • «Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК)
  • «Обмен данными лабораторных исследований (ОДЛИ)
  • «Обмен данными инструментальных исследований (ОДИИ)
  • «Управление очередями (УО)
  • «Запись на прием к врачу (ЗПВ)
  • «Нормативно-справочная информация (НСИ)

Ситуация до старта проекта

До начала проекта учреждение не имело единой информационной системы. В связи с изменениями в законодательстве, а также, чтобы выполнить показатели Единого цифрового контура в сфере здравоохранения и организовать интеграцию с подсистемами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) руководство решило внедрить медицинскую информационную систему.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации медицинской деятельности построена на базе решений:

  • «1С:Медицина. Больница»,
  • «1С:Медицина. Больничная Аптека»

Центральным звеном в архитектуре является медицинская информационная система (МИС) «1С:Больница», которая служит первичной точкой ввода информации для большинства бизнес-процессов. В данной системе, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются заказы на лабораторно-диагностические исследования, лекарственное обеспечение. Интеграция МИС со вспомогательными системами коррелируется с интеграцией по системам регламентированного учета.

Автоматизированы следующие бизнес-блоки:

  1. Приемно-диагностическое отделение. Процессы регистрации, госпитализации, отказов в госпитализации, первичного приема врача, формирования журналов и отчетных форм. 
  2. Стационар. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов, назначения диагностических услуг и консультаций, операций. Автоматизированы назначение и выдача лекарственных препаратов пациенту, при этом последующее списание производится персонифицировано. 
  3. Регистратура и отделение платных медицинских услуг. Реализована сетка расписания с возможностью фильтрации по специальности врача, номенклатуре медицинских услуг. Реализованы лимиты записи в сетку (для каждого рабочего места существует отдельный перечень сотрудников, которые могут в сетку этого рабочего места записывать).
  4. Инструментальная диагностика. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов врачей диагностов. Автоматизирован процесс записи на диагностические исследования.
  5. Больничная аптека. Реализован механизм персонифицированного списания лекарственных препаратов на основе данных по выданным препаратам в отделении. Реализованы все необходимые отчетные формы.

Особенности и уникальность проекта

Кроме автоматизации базовых бизнес-процессов, имеющихся в стандартных конфигурациях, были разработаны подсистемы по медицинской статистике, патологоанатомическому отделению и взаимодействию с ЕИС ОМС. По результатам индивидуальной работы с медицинским персоналом доработаны интерфейсы рабочих мест и инструменты просмотра электронной медицинской карты, разработано более 20 новых шаблонов медицинских документов.

В части интеграционных возможностей настроен обмен с ЕИС ОМС, действующей лабораторной системой, действующей системой хранения медицинских изображений (PACS) и сервисами ТФОМС.

Услуги по модернизации действующей комплексной медицинской информационной системы оказывались поэтапно:

 Развитие информационно-технологической инфраструктуры системы;

  1. Модернизация компоненты «Регистратура»
  2. Модернизация компоненты «Врач отделения»
  3. Разработка компоненты «Управление очередями пациентов» и «Запись на прием к врачу»
  4. Разработка компоненты «Взаимодействия с сервисами РЕГИЗ»
  5. Модернизация компоненты «Медицинская информационная система» в части унификации хранения и обработки нормативно-справочной информации, учетной медицинской информации, электронных медицинских документов.
  6. Модернизация компоненты «Учет лекарственных средств».  
  7. Разработка компоненты «Информационное взаимодействие с ЕИС ОМС». 
  8. Услуги по инструктажу администраторов заказчика по работе в разработанных компонентах системы.

При разработке новых компонентов использованы существующие классификаторы и словари, утвержденные (рекомендованные к использованию) стандартами и федеральными или ведомственными (отраслевыми) нормативными актами.

Результаты проекта

После реализации проекта значительно выросло качество оказания медицинских услуг для граждан с помощью:

  1. Модернизации и разработки функционала для информационной поддержки принятия управленческих решений.
  2. Разработки функционала для организации мониторинга и управления потоками пациентов в части реализации задачи «Управление и планирование потоков пациентов».
  3. Модернизации и разработки функционала ведения электронной медицинской карты пациента.
  4. Модернизации и разработки функционала для организации интеграции с подсистемами РЕГИЗ.
  5. В систему РЕГИЗ выгружается 100% данных. 
Продукты
Исполнитель НПЦ 1С
Май 2017 –Ноябрь 2019
Вход для
партнеров
Поиск по разделу
кейсы
Период
>

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

ИНТЕРВЬЮ