||
Краткое описание

В Томской распределительной компании внедрили решение «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией» в рамках развития системы управления производственными активами. В процессе внедрения упор делался на максимальное использование типового функционала системы с минимумом его доработки. Реализованная система позволяет в дальнейшем тиражировать ее на другие филиалы компании «Россети». Во время реализации проекта максимально унифицирована НСИ и автоматизировано ее ведение. Автоматизированы все необходимые методики, утвержденные Министерством энергетики. Полностью автоматизированы такие важные для компании бизнес-процессы, как паспортизация процесса учета дефектов оборудования, в т.ч. электронный журнал дефектов, формирование технических паспортов ПС и ЛЭП.

ПАО «Томская распределительная компания»
Заказчик

Публичное акционерное общество «Томская распределительная компания» входит в группу компаний «Россети». Это региональная энергетическая компания, оказывающая услуги по передаче и распределению электроэнергии субъектам рынка Томской области. Протяженность линий электропередачи (по трассе) — 17 864 км, количество центров питания 35/110 кВ — 136 шт., подстанций 10/0,4 кВ — 3148, суммарная трансформаторная мощность — 3 859 МВА. Списочная численность персонала компании – 1564 чел.

1
Цели и задачи

Цели проекта :

  1. Снизить трудозатраты сотрудников предприятия, непосредственно работающих в системе управления активами (СУП).
  2. Увеличить прибыль предприятия за счет повышения уровня автоматизации труда и исполняемых процессов, в рамках развития системы управления производственными активами ПАО «ТРК» на основе планов развития СУПА утвержденного ПАО «Россети» на 2019-2021 гг.

Задачи проекта: 

  1. Автоматизировать ведение нормативно-справочной информации.
  2. Автоматизировать процесс учета сетевого оборудования (паспортизация).
  3. Автоматизировать процесс учета дефектов оборудования, в т.ч. электронный журнал дефектов.
  4. Автоматизировать формирование технических паспортов ПС (подстанций) и ЛЭП (линий электропередачи). 
  5. Автоматизировать процедуры расчета объемов обслуживания в условных и объемообразующих единицах. 
  6. Автоматизировать методики проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.
  7. Привести функциональность АСУ ТОиР (автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами) к единой регламентации учета затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике, техническому освидетельствованию. 
  8. Автоматизировать методики, разработанные Минэнерго РФ.
  9. Автоматизировать системы управления техническим перевооружением и реконструкцией. 
  10. Автоматизировать методики прогнозирования изменения надежности электроснабжения потребителей и технического состояния активов, в зависимости от располагаемых ресурсов.
  11. Разработать функциональность в части планирования мероприятий по диагностике и дополнительной автоматизации отчетных и печатных форм, в т.ч. автоматизировать типовые формы протоколов испытаний/измерений по объектам испытаний, группам и видам оборудования.

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией» (далее 1С:УРСК) в компании использовалась система «1С:ТОиР» (техническое обслуживание и ремонт), внедренная собственными силами. Однако возникли сложности ее развития, что привело к отставанию в планах развития системы управления производственными активами (СУПА), утвержденного ПАО «Россети» на 2019-2021 гг. В итоге развитие исторической системы оказалось минимальным. Многие методики Минэнерго не использовались в системе, что в свою очередь влекло за собой резкое снижение автоматизации труда. С учетом текущей ситуации было принято решение о переориентации развития СУПА на более совершенное ПО.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура системы включает следующие функциональные блоки:

  1. Расчет индекса технического состояния.
  2. Оценка текущей вероятности отказа.
  3. Расчет надежности.
  4. Выбор объектов.
  5. Планирование и оптимизация программ.
  6. Расчет рисков.


Схема архитектуры

Пояснения к рисунку:

  • ИТС — индекс технического состояния,
  • ЕО — единица оборудования,
  • КО — комплексный объект,
  • УО — управленческий объект,
  • ПК Аварийность — программный комплекс для регистрации аварийных отключений, 
  • АВР — аварийно-восстановительные работы,
  • ЭЭ — электроэнергия,
  • АИС транспорта ЭЭ — автоматизированная информационная система транспорта электроэнергии,
  • ТО — техобслуживание,
  • ТР — текущий ремонт,
  • кр — капитальный ремонт,
  • ТПиР — техническое перевооружение и реконструкция,
  • ПС — подстанция,
  • КО — комплексный объект,
  • ИПН — источник постоянного напряжения.
4
Особенности и уникальность проекта

В процессе внедрения «1С:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией» (далее 1С:УРСК) упор делался на максимальное использование типовой функциональности системы с минимумом ее доработки. Такой подход к реализации потребовал от компании:

  1. Пересмотра бизнес-процессов и методик ведения учета, применявшихся в исторической системе.
  2. Нормализации и стандартизации НСИ.

В процессе реализации проекта:

  1. Максимально унифицирована НСИ и автоматизировано ее ведение.
  2. Автоматизированы все необходимые методики, утвержденные Министерством энергетики.
  3. Полностью автоматизированы такие важные для компании бизнес-процессы, как:
  • паспортизация процесса учета дефектов оборудования, в т.ч. электронный журнал дефектов,
  • формирование технических паспортов ПС и ЛЭП и др. процессы.
  1. С помощью системы были максимально автоматизированы следующие функциональные блоки:
  • расчет индекса технического состояния;
  • оценка текущей вероятности отказа;
  • расчет надежности;
  • выбор объектов;
  • планирование и оптимизация программ;
  • расчет рисков.
  1. Реализованы интеграционные механизмы с системами:
  • ПК Аварийность;
  • АИС транспорта ЭЭ.

Доработка типовой функциональности системы была произведена с минимальным изменением типовой конфигурации и потребовалась для реализации:

  • инструмента по формированию отчетных форм электронного журнала дефектов, согласно порядку фиксации и классификации дефектов;
  • механизма регистрации дефектов оборудования на основании первичных документов, в т.ч. листов осмотра к ним;
  • автоматизации процесса формирования технических паспортов объектов электросетевого хозяйства, в том числе с использованием данных, имеющихся в различных модулях или блоках информационной системы ПАО «ТРК»;
  • автоматического формирования в системе отчетных форм технических паспортов объектов электросетевого хозяйства с возможностью их настройки пользователями для использования информации в процессе планирования работ по ТОиР и ТПиР ЛЭП, ТП и оборудования ПС;
  • развития в части планирования мероприятий по диагностике и дополнительной автоматизации отчетных и печатных форм, в т.ч. автоматизации типовых форм протоколов испытаний/измерений по объектам испытаний, группам и видам оборудования;
  • обеспечения формирования мероприятий (приоритезированного перечня объектов) для включения в программу ТПиР, направленных на замену оборудования на основании данных о техническом состоянии оборудования, оценки коэффициента риска (вероятности и последствий отказа элементов сети) с учетом сценарных условий и стоимости владения производственными активами.

5
Результаты проекта
  1. Благодаря внедрению «1С:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией», сотрудники ПАО «ТРК» ведут планирование ремонтной программы, согласно плану развития системы управления производственными активами на 2019-2021 гг. в установленные сроки.
  2. Реализованная система позволяет в дальнейшем тиражировать ее на другие филиалы компании «Россети» без внесения существенных изменений в системную архитектуру и модель данных.
  3. Существенная часть документов формируется и анализируется не на бумаге или по электронной почте, а в системе.
  4. Значительно сократилось время реализации следующих процессов относительно исторической системы:
  • время регистрации дефектов по всему предприятию в целом уменьшилось с 47 минут до 8 минут;
  • время на расчет данных в системе и формирование аналитических отчетов;
  • время на обновление системы типовыми релизами.

Экономический эффект от внедрения составил:

  • маржинальность по операционной прибыли — 43%;
  • маржинальность по чистой прибыли — 10,08%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
250
Отрасль
Энергетика
Россети Цифра
Функциональная область
Управление ремонтами
Продукты
1С:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2020 —
Сибирский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.