||
Краткое описание

В «Аэроэкспрессе» внедрили современную учетную систему для управления коммерческой недвижимостью и учета арендной деятельности на базе «1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP». Особенность работы в информационной заключается в том, что основными пользователями являются представители сторонней управляющей компании. Разработанная система позволяет не только видеть весь учет по аренде, но и автоматически собирать данные, рассчитывать и проводить все расчеты с агентом-УК. Компания ведет управленческий и бухгалтерский учет по аренде недвижимости в единой базе данных. Вырос уровень контроля за дебиторской задолженностью.

ООО «Аэроэкспресс»
Заказчик

ООО «Аэроэкспресс» — динамично развивающаяся компания, осуществляющая железнодорожные пассажирские перевозки между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево). Одним из основных направлений деятельности компании является сдача в аренду торговых, офисных и складских помещений в терминалах аэропортов и на вокзалах.

1
Цели и задачи

Цель проекта: внедрить современную учетную систему для управления коммерческой недвижимостью и учета арендной деятельности на базе «1С:Аренда и управление недвижимостью».

Задачи проекта:

  1. Произвести системно-аналитическое обследование объекта автоматизации.
  2. Интегрировать продукт «1С:Аренда и управление недвижимостью» с «1С:ERP. Управление холдингом».
  3. Перенести исторические данные из прежней системы зарубежного вендора.
  4. Сформировать первоначальные данные для работы в системе.
  5. Разработать модель автоматизации.
  6. Автоматизировать работу системы по бизнес-процессам:
    • управление реестром объектов недвижимости;
    • управление договорами аренды;
    • управление взаиморасчетами с арендодателями;
    • управление взаиморасчетами с управляющей компанией, агентская схема;
    • управленческая отчетность;
    • бухгалтерский учет аренды.
  1. Подготовить инструкции и обучить пользователей.
2
Ситуация до старта проекта

В процессе развития компании обозначился ряд проблем, связанных с управлением недвижимостью и арендной деятельностью:

  1. Дублирование данных в разных базах.
  2. Расхождение данных по начислениям в управляющей компании и бухгалтерии.
  3. Невозможность оперативно посчитать агентские выплаты за период.
  4. Расхождение в данных о планировках и аналитике по объектам недвижимости.
  5. Низкий уровень оперативного контроля.
  6. Невозможность оперативно формировать управленческую отчетность.

Для их решения было принято решено консолидировать информацию в единой базе данных и использовать для этого продукт «1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP», интегрированный с «1С:ERP. Управление холдингом».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации учета аренды построена на базе решения «1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP». Автоматизированы следующие функции:

  1. Управленческий учет.
  2. Учет договоров.
  3. Управление реестром объектов недвижимости.
  4. Продажи.
  5. Взаиморасчеты с покупателями.
  6. Управление ДС.
  7. Учет агентских услуг.

Продукт «1С:Аренда и управление недвижимостью» интегрирован с «1С:ERP. Управление холдингом». Под управлением находится Терминал «Шереметьево» общей площадью более 50 000 кв.м.

4
Особенности и уникальность проекта

Основным требованием при внедрении был быстрый старт работы в системе. С начала 2020 года пользователи должны были начать выставлять счета и оформлять договора в новой информационной базе. Для того, чтобы выполнить это требование и безболезненно перевести пользователей на новый для них формат, все задачи проекта были приоритезированы и выделены те, которые позволяли получить жизнеспособный продукт в короткий срок.

Особенность работы в информационной заключается в том, что основными пользователями являются представители сторонней управляющей компании. Разработанная система позволяет ООО «Аэроэкспресс» не только видеть весь учет по аренде, но и автоматически собирать данные, рассчитывать и проводить все расчеты с агентом-УК.

5
Результаты проекта

Выросла прибыль компании

3%

Сократились трудозатраты

20%

Уменьшились расходы

3%

Снизилась дебиторка

20%

В ходе реализации проекта автоматизации были решены следующие задачи:

  1. Реализован перенос остатков и взаиморасчетов по аренде в единую информационную систему.
  2. Загружены условия договоров.
  3. Систематизировано ведение реестра объектов недвижимости.
  4. Настроены и адаптированы процедуры автоматической индексации.
  5. Адаптировано пакетное формирование счетов и актов по аренде в зависимости от принадлежности услуги к тому или иному типу с учетом обмена с контрагентами через ЭДО.
  6. Разработана система отчетов и уведомлений для контроля своевременности и полноты начислений, возникновения задолженностей и просрочек.
  7. Разработаны инструменты работы по претензиям.
  8. Проведена адаптация модуля по зависимости условий арендной платы от пассажирского трафика.
  9. Разработана отчетность управляющей компании перед собственником с расчетом агентского вознаграждения на основе этих данных.
  10. Реализован пакет управленческой отчетности.

Эффекты автоматизации:

  1. Возможность ведения управленческого и бухгалтерского учета по аренде недвижимости в единой базе данных.
  2. Упрощение обмена информацией между подразделениями.
  3. Повышение уровня контроля за дебиторской задолженностью.
  4. Повышение прозрачности данных для оперативного контроля и принятия управленческих решений.
  5. Возможность масштабирования системы для управления другими объектами недвижимости.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%,
  • ускорение получения управленческой отчетности −20%
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 20%,
  • сокращение операционных и административных расходов — 3%,
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 20%,
  • рост прибыли — 3%,
  • ускорение обработки заказов — 20%,
  • сокращение дебиторской задолженности — 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
ЭЛИАС ВЦ
Октябрь 2019 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.