В Сибирском деловом союзе построили единую информационную систему на базе решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP». Проект стал масштабной работой по оптимизации бизнес-процессов и формированию IT-инфраструктуры всех подразделений заводов и управления холдинга. В результате создана центральная информационная система,позволяющая обеспечить единство учетной политики. В ней консолидируется информация от других предприятий холдинга с детализацией вплоть до первичного документа.
АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» — российский холдинг, расположенный в Кемеровской области и Алтайском крае. Штаб-квартира компании расположена в Кемерово. В состав СДС входит около 100 предприятий и организаций в 7 субъектах Российской Федерации. Численность персонала — 2500 человек.
Цели проекта:
- Создать единое информационное пространство на базе «1С:ERP Управление предприятием» для отражения и усовершенствования текущих бизнес-процессов, поддержки принятия управленческих решений
- Повысить качество планирования ресурсами предприятия, в том числе:
- управление запасами ТМЦ,
- управление запасами готовой продукции с учетом объемов выпущенной продукции заводов и перемещений между складами.
Задачи проекта:
- Перейти на современную информационную систему, соответствующую требованиям и потребностям ООО «Сибирская водочная компания», ООО «Красноярский водочный завод», АО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод».
- Автоматизировать процессы продаж с оперативным перемещением готовой продукции по складам РЦ.
- Вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим формированием регламентированных отчетов.
- Максимально сохранить удобство работы пользователей с оптимизацией существующих рабочих мест и унификацией печатных форм и отчетов всех заводов.
До внедрения в качестве автоматизированной системы хранения и обработки данных использовались система «1С:Предприятие 8. Спиртовое производство». Автоматизированная система была развернутая в режиме MSSQL. Все процессы от закупки сырья до формирования финансового результата завода с 2012 года регистрировались в «1С:Предприятие 8. Спиртовое производство». Среднее количество хозяйственных операций на момент внедрения составляло 20 000 документов в месяц. В «1С:Предприятие 8. Спиртовое производство» отсутствовали процессы бюджетирования и планирования, отсутствовала консолидация данных со всех периферийных баз. иПроцессы бюджетирования и планирования формировались в Excel. Сбор данных и их консолидация приводила к длительному сроку формирования управленческой отчетности.
Единая информационная система построена на базе решений «1С:ERP» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».
«1С:ERP» — в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
- Планирование.
- Финансовый результат и контроллинг.
- Продажи.
- Закупки.
- Маркетинг.
- Казначейство.
- Учет производства, учет затрат.
- Склад.
- Внеоборотные активы.
- Регламентированный учет.
- Бюджетирование.
«1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP» — в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов алкогольного производства. Модуль интегрирован в «1С:ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
- Алкогольное производство.
- Лабораторные анализы и сертификация.
- ЕГАИС.
- УТМ 4.2.0.
- Интеграция с ПУ (помарочный учет).
«1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» — в качестве прикладного решения в части автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных подразделениях. Модуль интегрирован в «1С:ERP».
Комплексная автоматизация управления и учета на 3 заводах холдинга.
Консолидация данных в центральной базе «1C:ERP», в которую переносятся все документы регламентированного учета из периферийных баз филиалов. Ежедневное обновление данных в центральной базе «1С:ERP». Возможность посмотреть расшифровки отчетов вплоть до документа.
Центральная база «1С:ERP» — источник информации о фактическом исполнении бюджетов производственных площадок АО ХК «СДС».
Графическое упрощенное представление IT- инфраструктуры
Проект стал масштабной работой по оптимизации бизнес-процессов и формированию IT-инфраструктуры всех подразделений заводов и управления холдинга. В процессе внедрения «1С:ERP» участвовали следующие подразделения:
- Топ-менеджмент управления АО ХК «СДС».
- Экономисты.
- Маркетологи.
- Отдел продаж.
- Отдел закупок.
- Склады.
- Служба ЕГАИС.
- Ремонтная служба.
- Логистика.
- Автотранспортный цех.
- Производство.
- Лаборатория.
В соответствии с целями АО ХК «СДС» необходимо было внедрить единую информационную систему на всех производственных площадках в течение полутора лет. Задача была успешно выполнена. За полтора года система была внедрена в следующих структурных подразделениях холдинга:
- Управление холдинга — центральная база «1С:ERP» для консолидации данных по бюджетированию и планированию, распределенные информационные базы для управления и учета на производственных площадках холдинга:
- ООО «Сибирская водочная компания»;
- ООО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод»;
- ООО «Красноярский водочный завод».
Для внедрения информационной системы необходимо было разработать и защитить перед управлением АО ХК «СДС» единую методологию ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на всех предприятиях холдинга.
Для обеспечения качественного и быстрого внедрения «1С:ERP» на предприятиях холдинга была использована трехзвенная структура управления проектом: куратор проекта — РП холдинга — РП Завода. Проект выполнен с применением проектной технологии по стандарту PMI PMBOK.
Внедрение программных продуктов фирмы «1С» охватило все области деятельности предприятия, в том числе ранее не автоматизированные участки. В рамках проекта с использованием механизма распределенных информационных баз (РИБ) платформы «1С:Предприятие 8.3» реализована унификация нормативно-справочной информации (НСИ), консолидация информации в центральной информационной базе холдинга.
Важной частью проекта было внедрение модуля «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP», что позволило синхронизировать процессы производства и оборота алкогольной продукции с системой ЕГАИС посредством УТМ 4.2.0.
С целью оперативной обработки данных в «1С:ERP» был разработано рабочее место оператора.
Сокращение производственных издержек
Рост оборачиваемости складских запасов
Снижение производственного брака
- Внедрена единая информационная система на базе «1C:ERP Управление производственным предприятием» на трех производственных площадках холдинга с обеспечением единой учетной политики.
- Создана центральная информационная база предприятия, позволяющая обеспечить единство учетной политики. База является точкой ввода унифицированной нормативно-справочной информации и обновления конфигурации. В центральную базу холдинга консолидируется информация из периферийных баз предприятий холдинга с детализацией вплоть до первичного документа.
- Для каждого филиала создана периферийная информационная база предприятия синхронизирующаяся с центральной базой в части конфигурации, нормативно-справочной информацией.
- Для обеспечения функциональности распределенных информационных баз была разработана новая методология ведения нормативно-справочной информации.
- Для обеспечения возможности ввода НСИ в режиме реального времени на удаленных рабочих местах на заводах были разработаны защитные механизмы от дублирования внесенной НСИ.
- На участке «Лаборатория» реализован входной контроль сырья, комплектующих и вспомогательного сырья.
- В подсистеме «Алкогольное производство» реализован: учет материалов, сырья, возвратных отходов и выпуска продукции в нескольких единицах измерения, автоматический учет потерь спирта.
- Для отдела продаж реализована возможность печати комплекта отгрузочных документов одним кликом.
- Настроены права доступа, позволяющие обеспечить доступ к документам в соответствии с должностными обязанностями каждого конкретного сотрудника различными уровнями доступа к информации.
- Проведены консалтинговые работы, разработаны и внедрены новые методологии бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
- Изменены бизнес-процессы предприятия для обеспечения выполнения требований ФСРАР.
- Обеспечена возможность формирования отчетов и печатных форм любого предприятия непосредственно в Управлении холдинга в режиме реального времени.
- Разработана интеграция с базой ПУ (помарочный учет).
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 30%;
- ускорение получения регламентированной отчетности — 20%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы — 5%;
- сокращение производственных издержек — 7%;
- сокращение операционных и административных расходов — 12%;
- рост оборачиваемости складских запасов — 5%;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 15%;
- снижение себестоимости продукции / услуг — 3%;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг — 6%;
- ускорение обработки заказов — 30%;
- рост производительности труда в производстве — 8%;
- сокращение длительности простоев оборудования — 20%;
- cнижение производственного брака — 5%.