||
Краткое описание

Компания «1С-КСУ» разработала блок планирования и расчета закупки ТМЦ для обеспечения потребности в материалах и оборудовании на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Добавлены механизмы расчета ТМЦ к закупке, учитывающие текущие остатки на собственных и на отдаленных складах, с учетом ликвидности и приоритетности перемещений.

ООО «Современные логистические решения»
Заказчик

Общество с ограниченной ответственностью «СЛР» (ООО «Современные логистические решения») разрабатывает и внедряет комплексные решения в промышленной логистике, используя передовые технологии. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить потребности предприятия в материалах и оборудовании;
  • оптимизировать использование ресурсов.

Задача проекта — автоматизировать на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» следующие функции:

  • формирование потребности ТМЦ;
  • управление складскими запасами;
  • планирование закупок;
  • бизнес-процесы.
2
Ситуация до старта проекта

До начала описываемых работ данные о потребности в ТМЦ, об остатках и закупке формировались в разных системах и консолидировались в таблицах Microsoft Excel.

Сотрудники не имели доступа ко всем данным, также отсутствовала возможность оперативного анализа информации. Процессы обработки данных и расчетов требовали продолжительного времени и зависели от человеческого фактора. Сложно происходил процесс корректировки обеспечения потребности при дополнительной
закупке и отмены закупки позиций.

При реализации проекта были актуализированы и оптимизированы процессы обеспечения потребности ТМЦ.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система управления планирования закупочной деятельности и обеспечения потребности построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Проект проходил в два этапа. На первом автоматизировали бизнес процесс обеспечения потребности с помощью вовлечения собственных остатков ТМЦ и остатков на удаленных складах общества. На втором этапе были автоматизированы функции формирования плана закупки и его корректировки.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Склад и логистика:
  • управление складскими запасами;
  • резервирование ТМЦ.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • планирование закупок;
  • учет прихода ТМЦ.
  1. Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
  • автоматизация бизнес-процессов.

Система интегрирована с «1С:Управление производственными предприятием» и с другими системами компании, также работающими на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». При выполнении работ были перенесены учетные данные из других систем, настроен обмен с базой ведения нормативно справочной информацией. Автоматизирован бизнес-процесс запуска расчетов и интеграций, с помощью присвоения статуса каждому этапу расчета и запуску регламентного задания. Учтены критерии приоритетности и ликвидности перемещений между складами.

SLR_Shema.jpg

Блок-схема взаимодействия систем при расчете плана закупки в 1С:ERP

План потребности

В процессе автоматизации реализована загрузка плана потребности по конкретному управлению и периоду планирования в разрезе позиций и складских помещений, в количестве на все декады квартала. Документ позволяет анализировать данные за квартал и оперативно утверждать план потребности.

001.png

План перемещений

При расчете плана перемещений теперь учитываются данные о приоритетности перемещений на основании удаленности складов. Реализован механизм анализа фактического периода доставки, с возможностью исключения перемещений за пределами потребности.

002.png

План закупки

В плане закупки сконсолидированы данные о потребности, факте вовлечения и перемещения остатков. Количество в закупке рассчитывается с учетом норм отгрузки и ответственных (АРМ, МЗК и ЛТ-ТД) для каждой позиции плана. 

003.png

Настройки и константы

Особенностью проекта можно назвать и то, что управление расчетами выполняется с помощью различных констант, регламентных заданий и статусной модели для каждого плана – см. рисунок.  

004.png

Пользователи отмечают удобство и автономность системы, но разработчики не останавливаются на достигнутом: в процессе эксплуатации по запросам пользователей удобство и функциональность системы могут быть расширены.

Масштаб проекта: 

  • автоматизировано 250 рабочих мест;
  • постоянно в системе работают 50 пользователей.
4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта стал примененный комплексный подход к решению задач автоматизации бизнес процессов: от разработки методологической базы до создания информационной инфраструктуры. Проектная команда находилась в тесном контакте с конечными пользователями, что позволило разработать максимально удобный для использования продукт.

В рамках данной работы можно достигнуто следующее:

  1. Реализован механизм управления вовлечения остатков на основании характеристик мест хранения и с учетом логистических особенностей.
  2. В расчете плана перемещений применяется матрица приоритетов перемещений учитывающая расстояния между складами.
  3. Реализован обмен со сторонними системами для получения фактических данных об исполнении планов закупки.
  4. В системе управления материально-техническим обеспечением реализована возможность попозиционного согласования документа, при котором одна строка может быть согласована, а другая отклонена одновременно.
  5. Реализован учет дополнительных разрезов аналитик, применяемый во всех исторических системах заказчика.
  6. Реализовано отслеживание причин и источников возникновения свободного запаса материала на складах.
5
Результаты проекта

Сокращение остатков неликвидов

50%

Снижены остатки материалов

30

В результате  внедрения системы в компании оптимизировано использование ресурсов, выросла эффективность управления потребностью в материально технических ресурсах - соответствующие бизнес-процессы унифицированы и автоматизированы.

Повышение степени автоматизации деятельности сотрудников компании, задействованных в бизнес-процессах обеспечения потребности в материально-производственных запасах и услугах, привело к следующим результатам:

  1. Унифицирован и автоматизирован процесс формирования плана перемещений и плана закупок материально-технических ресурсов. Срок расчетов планов и интеграции между системами снизился до 1 дня.
  2. Повышена точность планирования: в ближайшей перспективе ожидается сокращение остатков неликвидов на 50%.
  3. Повышена эффективность и прозрачность управления материально-производственными запасами: на 30% снижены остатки материалов с уровнем оборачиваемости 90 дней.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
1С-КСУ
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Сентябрь 2020 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»