Компания «МАРК О’ ПОЛО РУС» построила информационную систему на базе решений «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Розница». За шесть месяцев 2021 года автоматизирована работа 14 магазинов торговой сети. Реализован обмен с информационной системой поставщика в Германии. Успешный опыт по запуску сети позволил открывать новые точки продаж, оперативно внедряемые в рабочую информационную сеть компании.
MARK O`POLO — международный бренд современной повседневной одежды премиум-класса в стиле casual. Стратегия компании — экологическая устойчивость. Гуманные условия труда. В рамках членства FWA проводятся аудиты на заводах, производящих продукцию.
Цели проекта:
- Обеспечить возможность ведения учета торговой деятельности компании:
-
- заказ и закупка товаров;
- таможенное оформление и маркировка;
- хранение и отгрузка (поштучно и по коробам) товаров партнерам и в собственные магазины;
- продажа оптовая (включая маркетплейсы) и розничная (в том числе он-лайн через интернет-магазин);
- кадровый учет и расчет зарплаты сотрудников офиса и магазинов.
- Обеспечить полноту, достоверность, своевременность и непротиворечивость информации, требуемой для целей управления компанией.
- Оптимизировать бизнес-процессы компании за счет автоматизации торговой деятельности для получения конкурентного преимущества.
- Повысить эффективность работы сотрудников компании благодаря настройке интерфейсов и рабочих мест с необходимым функционалом.
- Повысить безопасность информации и обеспечить конфиденциальность — доступ к документам осуществляется с с условиями назначенных прав для пользователей.
Задачи проекта:
- Настроить бизнес-процессы, связанные с потребностями динамически развивающейся компании по блокам:
-
- маркировка
- продажи
- закупки
- склад
- доставка
- казначейство
- зарплата
- кадры
- Автоматизировать процессы импортных закупок компании в части учета и интеграции с системой поставщика.
- Автоматизировать маркировку, таможенное оформление, распределительный склад с помощью интеграции с системой внешнего подрядчика (предоставляющего аутсорс соответствующих услуг).
- Автоматизировать выгрузку данных на сайт (интернет-магазин).
- Оптимизировать складской учет (включение учета по коробам с учетом специфики требований компании).
- Настроить разграничение прав пользователей согласно ограниченному участку работы.
В начале 2021 года было принято решение с партнерами из Германии запустить сеть магазинов торговой марки MARC O’POLO в России. Был выделен ряд задач для выполнения: быстрый запуск магазинов (в первом квартале 2021 года, выкуп товаров у контрагента, осуществляющего продажу под брендом MARC O’POLO на текущий момент, настройка продажи через крупнейшие маркетплейсы, тестовая приемка товара из Германии и последующая настройка ежемесячных поставок. И самое главное — выполнить все это нужно было в максимально сжатые сроки. Исполнителем была выбрана компания ООО «Ателье информационных систем» с опытом в решении сложных задач в выбранной сфере.
В качестве основной системы была выбрана «1С:Комплексная автоматизация», а в качестве системы на кассах магазинов — «1С:Розницу».
Информационная система компании построена на базе решений «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Розница».
Внедренные подсистемы продукта:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Управленческий учет.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
- Склад и логистика.
- Учет экспортно-импортных операций.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
Схема архитектуры системы
По итогам встреч подтвердились первоначальные задачи и добавились новые — так как учет немецкие партнеры вели в SAP, это требовало дополнительно настроенного обмена данными с решениями 1С. На online встречах с немецкими партнерами пришлось общаться на английском языке.
По мере запуска магазинов добавилась третья сторона — решено было привлечь компанию MTL, потребовались услуги по растаможке товаров, а также маркировке и этикетированию, складской логистике. Была проведена огромная работа по интеграции складской системы учета MTL с системой «1С:Комплексная автоматизация». На выходе получился удобный продукт, который отвечал всем потребностям клиента. Например, курьеру достаточно было сканировать QR-код при доставке товара до заказчика, чтобы получили информацию о выполнении заказа.
Не осталась без внимания и интеграция с крупнейшими маркетплейсами — Wildberries, lamoda. Связывались с представителями маркетплейсов и обсуждали детали интеграции, проводили первые отгрузки на площадки. В результате получили удобный инструмент по обмену информацией, подготовке отгрузок и отслеживанию покупок и заказов через WB и lamoda.
По итогу выполненных работ было запущено 14 магазинов, по 2-3 магазина в неделю.
Организованы более 50 рабочих мест:
- настроен бухгалтерский, налоговый и управленческий учет;
- настроены информационные системы в части торгового учета (учет продаж, логистика, склад, закупки, отчеты по продажам, планирование);
- кадровый учет, блок HR, маркетинг.
- настроены рабочие места кассиров в магазинах, торговое оборудование, синхронизация с центральной программой учета.
- проведена инвентаризация товаров, проверка маркируемых товаров.
С помощью систем «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Розница» реализована интеграция c системами сторонних разработчиков:
- Загрузка данных из зарубежной учетной системы, установленной в головном офисе клиента, (MARC O’POLO AG). Производится загрузка НСИ, фотографий товаров, заказов, закупочных документов.
- Интеграция подсистем «Закупки», «Склад», «Продажи» с комплексным решением компании МТЛ:
- маркировка под ключ;
- таможенное оформление;
- логистика;
- складское обслуживание.
- Создана обработка загрузки и формирования таможенной декларации, приходных ордеров, кодов маркировки. Реализована выгрузка заданий на сборку коробов и заданий на отгрузку товаров партнерам и в собственные магазины.
- Интеграция с системой управления интернет магазином «1С-Битрикс: Управление сайтом». Производится выгрузка НСИ и фотографий, остатков товаров в магазинах, статусов заказов на сайт, загрузка новых заказов покупателей.В результате выполненного внедрения удалось в короткий срок открыть сеть оф-лайновых магазинов торговой марки MARC O’POLO в России.