||
Краткое описание

Компания «МАРК О’ ПОЛО РУС» построила информационную систему на базе решений «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Розница». За шесть месяцев 2021 года автоматизирована работа 14 магазинов торговой сети. Реализован обмен с информационной системой поставщика в Германии. Успешный опыт по запуску сети позволил открывать новые точки продаж, оперативно внедряемые в рабочую информационную сеть компании.

ООО «МАРК О’ ПОЛО РУС»
Заказчик

MARK O`POLO — международный бренд современной повседневной одежды премиум-класса в стиле casual. Стратегия компании — экологическая устойчивость. Гуманные условия труда. В рамках членства FWA проводятся аудиты на заводах, производящих продукцию.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить возможность ведения учета торговой деятельности компании:
    • заказ и закупка товаров;
    • таможенное оформление и маркировка;
    • хранение и отгрузка (поштучно и по коробам) товаров партнерам и в собственные магазины;
    • продажа оптовая (включая маркетплейсы) и розничная (в том числе он-лайн через интернет-магазин);
    • кадровый учет и расчет зарплаты сотрудников офиса и магазинов.
  1. Обеспечить полноту, достоверность, своевременность и непротиворечивость информации, требуемой для целей управления компанией.
  2. Оптимизировать бизнес-процессы компании за счет автоматизации торговой деятельности для получения конкурентного преимущества.
  3. Повысить эффективность работы сотрудников компании благодаря настройке интерфейсов и рабочих мест с необходимым функционалом.
  4. Повысить безопасность информации и обеспечить конфиденциальность — доступ к документам осуществляется с с условиями назначенных прав для пользователей.

Задачи проекта:

  1. Настроить бизнес-процессы, связанные с потребностями динамически развивающейся компании по блокам:
    • маркировка
    • продажи
    • закупки
    • склад
    • доставка
    • казначейство
    • зарплата
    • кадры
  1. Автоматизировать процессы импортных закупок компании в части учета и интеграции с системой поставщика.
  2. Автоматизировать маркировку, таможенное оформление, распределительный склад с помощью интеграции с системой внешнего подрядчика (предоставляющего аутсорс соответствующих услуг).
  3. Автоматизировать выгрузку данных на сайт (интернет-магазин).
  4. Оптимизировать складской учет (включение учета по коробам с учетом специфики требований компании).
  5. Настроить разграничение прав пользователей согласно ограниченному участку работы.
2
Ситуация до старта проекта

В начале 2021 года было принято решение с партнерами из Германии запустить сеть магазинов торговой марки MARC O’POLO в России. Был выделен ряд задач для выполнения: быстрый запуск магазинов (в первом квартале 2021 года, выкуп товаров у контрагента, осуществляющего продажу под брендом MARC O’POLO на текущий момент, настройка продажи через крупнейшие маркетплейсы, тестовая приемка товара из Германии и последующая настройка ежемесячных поставок. И самое главное — выполнить все это нужно было в максимально сжатые сроки. Исполнителем была выбрана компания ООО «Ателье информационных систем» с опытом в решении сложных задач в выбранной сфере.

В качестве основной системы была выбрана «1С:Комплексная автоматизация», а в качестве системы на кассах магазинов — «1С:Розницу».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решений «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Розница».

Внедренные подсистемы продукта:

  1. Бухгалтерский учет.
  2. Налоговый учет.
  3. Управленческий учет.
  4. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
  5. Склад и логистика.
  6. Учет экспортно-импортных операций.
  7. Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
  8. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.

MarcOpollo_Shema.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

По итогам встреч подтвердились первоначальные задачи и добавились новые — так как учет немецкие партнеры вели в SAP, это требовало дополнительно настроенного обмена данными с решениями 1С. На online встречах с немецкими партнерами пришлось общаться на английском языке.

По мере запуска магазинов добавилась третья сторона — решено было привлечь компанию MTL, потребовались услуги по растаможке товаров, а также маркировке и этикетированию, складской логистике. Была проведена огромная работа по интеграции складской системы учета MTL с системой «1С:Комплексная автоматизация». На выходе получился удобный продукт, который отвечал всем потребностям клиента. Например, курьеру достаточно было сканировать QR-код при доставке товара до заказчика, чтобы получили информацию о выполнении заказа.

Не осталась без внимания и интеграция с крупнейшими маркетплейсами — Wildberries, lamoda. Связывались с представителями маркетплейсов и обсуждали детали интеграции, проводили первые отгрузки на площадки. В результате получили удобный инструмент по обмену информацией, подготовке отгрузок и отслеживанию покупок и заказов через WB и lamoda.

5
Результаты проекта

По итогу выполненных работ было запущено 14 магазинов, по 2-3 магазина в неделю.

Организованы более 50 рабочих мест: 

  • настроен бухгалтерский, налоговый и управленческий учет;
  • настроены информационные системы в части торгового учета (учет продаж, логистика, склад, закупки, отчеты по продажам, планирование);
  • кадровый учет, блок HR, маркетинг.
  • настроены рабочие места кассиров в магазинах, торговое оборудование, синхронизация с центральной программой учета. 
  • проведена инвентаризация товаров, проверка маркируемых товаров.

С помощью систем «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Розница»  реализована интеграция c системами сторонних разработчиков:

  1. Загрузка данных из зарубежной учетной системы, установленной в головном офисе клиента, (MARC O’POLO AG). Производится загрузка НСИ, фотографий товаров, заказов, закупочных документов.
  2. Интеграция подсистем «Закупки», «Склад», «Продажи» с комплексным решением компании МТЛ:
  • маркировка под ключ;
  • таможенное оформление;
  • логистика;
  • складское обслуживание.
  1. Создана обработка загрузки и формирования таможенной декларации, приходных ордеров, кодов маркировки. Реализована выгрузка заданий на сборку коробов и заданий на отгрузку товаров партнерам и в собственные магазины.
  2. Интеграция с системой управления интернет магазином «1С-Битрикс: Управление сайтом». Производится выгрузка НСИ и фотографий, остатков товаров в магазинах, статусов заказов на сайт, загрузка новых заказов покупателей.В результате выполненного внедрения удалось в короткий срок открыть сеть оф-лайновых магазинов торговой марки MARC O’POLO в России.
К концу года компания MARK O`POLO в России вышла на выручку в 582,5 миллиона рублей. К 2022 году сеть торговой марки насчитывает 17 магазинов. Успешный опыт по запуску сети позволил открывать новые точки продаж, оперативно внедряемые в рабочую информационную сеть компании.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
Продукты
1С:Розница 8
1С:Комплексная автоматизация 2
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Январь 2021 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.