Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева построил MDM-систему на основе программного продукта «1C:Управление холдингом», чтобы ускорить информационные потоки и тем самым, повысить управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса. Внедренная система позволила исключить дублирование и не допускать ошибки при заведении новых номенклатурных позиций. При проектировании интерфейса форм справочников НСИ была реализована цветовая классификация, что позволило оперативно и легко определять эталонные элементы в справочнике. После реализации проекта управленческая и регламентированная отчетность формируется на 300% быстрее. На 10% увеличилась скорость обработки заказов, а операционные и административные расходы сократились на 10%.
АО фирма «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева» — агропромышленная группа компаний. Основные направления деятельности — животноводство, птицеводство, растениеводство, мясопереработка, производство кормов, товарное производство, внутренняя и экспортная торговля. В структуру входят 5 заводов — семенной, рапсовый, комбикормовый, молочный, мясоперерабатывающий. Агрокомплекс является аграрным предприятием полного цикла — от поля до прилавка.
Основная цель проекта: ускорение информационных потоков компании (тем самым, повышение управляемости, эффективности и прибыльности бизнеса) за счет:
- создания единой АИС в части MDM, охватывающей все структурные подразделения;
- существенного сокращения или окончательного отказа от нештатных интеграционных процессов между разрозненными информационными системами;
- формирования полной и достоверной отчетности для целей принятия управленческих решений из одного источника в единых НСИ;
- возможности установить запрет на использование не эталонных НСИ.
Основные критериями оценки достижения целей создания системы являются:
- В части подсистемы «НСИ (нормативно-справочная информация)»:
- создание рабочего центра, ответственного за внесение изменений в корпоративную НСИ (отдельное подразделение, входящее в состав структуры заказчика или группы сотрудников разных подразделений заказчика, ответственных за внесение изменений в корпоративную НСИ)%;
- полная централизация (одна точка для внесения изменений в корпоративную НСИ, один источник для тиражирования корпоративной НСИ во все остальные АИС ) следующих классификаторов, входящих в состав корпоративной НСИ:
- номенклатура;
- классификаторы номенклатуры;
- виды номенклатуры;
- единицы измерения;
- статьи движения денежных средств;
- прочие доходы и расходы;
- статьи затрат;
- ключевая продукция;
- марки техники.
- В части интеграционных задач:
- интеграция со всеми учетными системами в части обмена НСИ.
К моменту начала проекта в компании уже была информационная система на основе программного продукта «1C:Управление холдингом 3.1». Одной из главных предпосылок к внедрению MDM системы послужило отсутствие единой, надежной и адаптивной к новым бизнес-задачам информационной структуры, что, в свою очередь, привело к возникновению трудностей в обработке информации:
- Низкое качество, низкая прозрачность, отсутствие унификации бизнес-процессов добавления НСИ.
- Трудности в поиске и идентификации справочных данных по причине:
-
- отсутствия формализации процессов управления НСИ;
- множественности точек ввода информации в классификаторы НСИ;
- неприменения средств автоматизации, повышающих качество НСИ;
- некачественных данные в классификаторах НСИ, а именно: повышенные трудозатраты на подготовку консолидированной отчетности по причине необходимости осуществлять сверку данных между разрозненными подсистемами, входящими в состав существующей ИС.
Как следствие, отсутствие непротиворечивых аналитических данных в существующей информационной системе приводило к формированию неполной, недостоверной управленческой отчетности.
Информационная система компании построена на базе конфигурации «1С:Управление холдингом» редакции 3.1, с осуществленными доработками согласно требованиям. Был автоматизирован блок MDM. Синхронизация данных осуществляется через COM или WEB-сервисы. Используются функции:
- по загрузке данных;
- удалению дублей;
- выгрузке данных;
- подаче заявок на изменение/добавление НСИ.
Доступ к программе осуществляется по средством тонкого клиента, web-клиента, при необходимых требованиях безопасности — через терминальный сервер для удаленных филиалов.
Количество информационных баз: 40.
Количество автоматизированных рабочих мест: 500.
- Масштаб и территориальная распределенность пользователей — новая система MDM объединила информационные базы, расположенных во разных регионах и часовых поясах Российской Федерации.
- Масштабирование — уже в ходе проекта в состав подключаемых информационных баз были добавлены новые. Особенности разработанной архитектуры позволили без дополнительных настроек наладить работу в новых информационных базах.
- Работа в условиях коронавирусных ограничений — активная фаза внедрения частично выпала на период, когда вводились ограничения на работу учреждение, многие сотрудники переходили на удаленную работу. Пришлось адаптироваться к новым условиям, менять структуру проекта, чтобы все ограничения не сказались на сроках и результатах.
- Единое место управления запретами — разработана архитектура, позволяющая из одного центрального узла, настраивать всевозможные запреты в справочниках, документах и регистрах в периферийных базах.
- Подача заявок из периферийных баз — подача заявок на изменение/добавление НСИ происходила через разработанный, удобный интерфейс, встроенные в периферийные базы, в следствии чего отпала необходимость настраивать доступ всех пользователей в рабочую базу.
Основные сложности внедрения проекта:
- Большое количество информационных систем (40).
- Большое количество централизованных справочников и большое количество элементов в этих справочниках.
- Разработка универсального алгоритма, который внедрялся без доработки в любую периферийную базу без дополнительных доработок.
Ускорилось формирование отчетности
Выросла скорость обработки заказов
На сегодняшний день в системе работает 500 пользователей, что составляет 500 типовых рабочих мест.
MDM система на основе программного продукта «1C: Управление холдингом 3.1» охватила все информационные системы предприятия и позволила достичь следующих основных результатов:
- Ускорение информационных потоков повысило управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса.
- Введение в работу разработанного регламента и отдела НСИ увеличило продуктивность производственных процессов.
- Внедренная система позволила исключить дублирование и не допускать ошибки при заведении новых номенклатурных позиций.
- При проектировании интерфейса форм справочников НСИ была реализована цветовая классификация, что позволило оперативно и легко определять эталонные элементы в справочнике.
- Возможность централизованного обращения через разработанную форму заявки для заведения или корректировки номенклатурных позиций сформировало принцип прозрачности процесса, его единого и однозначного понимания всеми участниками.
Экономический эффект от внедрения (%):
- ускорение получения управленческой отчетности: 300%;
- ускорение получения регламентированной отчетности: 300%;
- ускорение обработки заказов: 10%;
- сокращение операционных и административных расходов: 10%;
- рост оборачиваемости складских запасов: 10%.