||
Краткое описание

Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева построил MDM-систему на основе программного продукта «1C:Управление холдингом», чтобы ускорить информационные потоки и тем самым, повысить управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса. Внедренная система позволила исключить дублирование и не допускать ошибки при заведении новых номенклатурных позиций. При проектировании интерфейса форм справочников НСИ была реализована цветовая классификация, что позволило оперативно и легко определять эталонные элементы в справочнике. После реализации проекта управленческая и регламентированная отчетность формируется на 300% быстрее. На 10% увеличилась скорость обработки заказов, а операционные и административные расходы сократились на 10%.

АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева
Заказчик

АО фирма «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева» — агропромышленная группа компаний. Основные направления деятельности — животноводство, птицеводство, растениеводство, мясопереработка, производство кормов, товарное производство, внутренняя и экспортная торговля. В структуру входят 5 заводов — семенной, рапсовый, комбикормовый, молочный, мясоперерабатывающий. Агрокомплекс является аграрным предприятием полного цикла — от поля до прилавка.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: ускорение информационных потоков компании (тем самым, повышение управляемости, эффективности и прибыльности бизнеса) за счет:

  • создания единой АИС в части MDM, охватывающей все структурные подразделения;
  • существенного сокращения или окончательного отказа от нештатных интеграционных процессов между разрозненными информационными системами;
  • формирования полной и достоверной отчетности для целей принятия управленческих решений из одного источника в единых НСИ;
  • возможности установить запрет на использование не эталонных НСИ.

Основные критериями оценки достижения целей создания системы являются:

  1. В части подсистемы «НСИ (нормативно-справочная информация)»:
  • создание рабочего центра, ответственного за внесение изменений в корпоративную НСИ (отдельное подразделение, входящее в состав структуры заказчика или группы сотрудников разных подразделений заказчика, ответственных за внесение изменений в корпоративную НСИ)%;
  • полная централизация (одна точка для внесения изменений в корпоративную НСИ, один источник для тиражирования корпоративной НСИ во все остальные АИС ) следующих классификаторов, входящих в состав корпоративной НСИ:
    • номенклатура;
    • классификаторы номенклатуры;
    • виды номенклатуры;
    • единицы измерения;
    • статьи движения денежных средств;
    • прочие доходы и расходы;
    • статьи затрат;
    • ключевая продукция;
    • марки техники.
  1. В части интеграционных задач:
  • интеграция со всеми учетными системами в части обмена НСИ.

2
Ситуация до старта проекта

К моменту начала проекта в компании уже была информационная система на основе программного продукта «1C:Управление холдингом 3.1». Одной из главных предпосылок к внедрению MDM системы послужило отсутствие единой, надежной и адаптивной к новым бизнес-задачам информационной структуры, что, в свою очередь, привело к возникновению трудностей в обработке информации:

  1. Низкое качество, низкая прозрачность, отсутствие унификации бизнес-процессов добавления НСИ.
  2. Трудности в поиске и идентификации справочных данных по причине:
    • отсутствия формализации процессов управления НСИ;
    • множественности точек ввода информации в классификаторы НСИ;
    • неприменения средств автоматизации, повышающих качество НСИ;
    • некачественных данные в классификаторах НСИ, а именно: повышенные трудозатраты на подготовку консолидированной отчетности по причине необходимости осуществлять сверку данных между разрозненными подсистемами, входящими в состав существующей ИС.

Как следствие, отсутствие непротиворечивых аналитических данных в существующей информационной системе приводило к формированию неполной, недостоверной управленческой отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе конфигурации «1С:Управление холдингом» редакции 3.1, с осуществленными доработками согласно требованиям. Был автоматизирован блок MDM. Синхронизация данных осуществляется через COM или WEB-сервисы. Используются функции:

  • по загрузке данных;
  • удалению дублей;
  • выгрузке данных;
  • подаче заявок на изменение/добавление НСИ.

Доступ к программе осуществляется по средством тонкого клиента, web-клиента, при необходимых требованиях безопасности — через терминальный сервер для удаленных филиалов.

Количество информационных баз: 40.

Количество автоматизированных рабочих мест: 500.

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Масштаб и территориальная распределенность пользователей — новая система MDM объединила информационные базы, расположенных во разных регионах и часовых поясах Российской Федерации.
  2. Масштабирование — уже в ходе проекта в состав подключаемых информационных баз были добавлены новые. Особенности разработанной архитектуры позволили без дополнительных настроек наладить работу в новых информационных базах.
  3. Работа в условиях коронавирусных ограничений — активная фаза внедрения частично выпала на период, когда вводились ограничения на работу учреждение, многие сотрудники переходили на удаленную работу. Пришлось адаптироваться к новым условиям, менять структуру проекта, чтобы все ограничения не сказались на сроках и результатах.
  4. Единое место управления запретами — разработана архитектура, позволяющая из одного центрального узла, настраивать всевозможные запреты в справочниках, документах и регистрах в периферийных базах.
  5. Подача заявок из периферийных баз — подача заявок на изменение/добавление НСИ происходила через разработанный, удобный интерфейс, встроенные в периферийные базы, в следствии чего отпала необходимость настраивать доступ всех пользователей в рабочую базу.

Основные сложности внедрения проекта:

  1. Большое количество информационных систем (40).
  2. Большое количество централизованных справочников и большое количество элементов в этих справочниках.
  3. Разработка универсального алгоритма, который внедрялся без доработки в любую периферийную базу без дополнительных доработок.
5
Результаты проекта

Ускорилось формирование отчетности

300%

Выросла скорость обработки заказов

10%

На сегодняшний день в системе работает 500 пользователей, что составляет 500 типовых рабочих мест.

MDM система на основе программного продукта «1C: Управление холдингом 3.1» охватила все информационные системы предприятия и позволила достичь следующих основных результатов:

  1. Ускорение информационных потоков повысило управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса.
  2. Введение в работу разработанного регламента и отдела НСИ увеличило продуктивность производственных процессов.
  3. Внедренная система позволила исключить дублирование и не допускать ошибки при заведении новых номенклатурных позиций.
  4. При проектировании интерфейса форм справочников НСИ была реализована цветовая классификация, что позволило оперативно и легко определять эталонные элементы в справочнике.
  5. Возможность централизованного обращения через разработанную форму заявки для заведения или корректировки номенклатурных позиций сформировало принцип прозрачности процесса, его единого и однозначного понимания всеми участниками.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • ускорение получения управленческой отчетности: 300%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 300%;
  • ускорение обработки заказов: 10%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 10%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 10%.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    500
    Компания Портал-Юг
    Платформа
    1С:Предприятие 8 КОРП
    Январь 2021 —
    Южный федеральный округ РФ
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Отзывы заказчиков
    Директор по ИТ АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева
    Кармаза Александр
    Система MDM на базе решения «1С: Управление холдингом 3.1» позволила повысить качество данных, исключила дублирование НСИ и обеспечила фундамент для организации единого рабочего места сотрудникам отдела НСИ. Внедрение системы MDM позволило многократно ускорить формирование консолидированной отчетности по группе компаний, в результате чего, руководство предприятия своевременно получает запрашиваемые данные с минимальными трудозатратами сотрудников.
    Новости
    31 января 2023
    Стартует конкурс для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2023/2024 учебного года. Приз победителю - 1 млн рублей!

    Общественно полезные цели проведения Конкурса – подготовка квалифицированных специалистов для решения задач автоматизации и цифровизации предприятий и организаций страны, в том числе, разработки и внедрения современных программных продуктов для автоматизации и цифровизации бизнеса. Подача заявок: до 15 декабря 2023 года включительно.

    31 января 2023
    Подведены итоги конкурса для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2022/2023 учебного года

    В 2022/2023 учебном году участники конкурса должны были внедрить в учебные планы и реализовать дисциплины из разработанных фирмой «1С» шаблонных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по прикладной разработке...