||
Краткое описание

Автомобильный завод «СарыаркаАвтоПром» построил комплексную систему автоматизации деятельности на базе «1С:ERP Управление предприятием». Предприятие было заинтересовано в переходе на качественно новый уровень планирования и управления производственными мощностями, основанном на использовании реальных данных. В рамках проекта сформировано единое информационное пространство предприятия. Конечный результат — формирование сбалансированных планов производства, которые исключат простои на всех стадиях жизненного цикла завода. Завод получил удобные инструменты для синхронизации процессов сборки автомобилей, управления цепями поставок и стоимостью продукта.

ТОО «СарыаркаАвтоПром»
Заказчик

«ТОО «СарыаркаАвтоПром» — казахстанский автопроизводитель, единственный завод в Казахстане, выполняющий требования промышленной сборки, в рамках которых выполняются операции по сварке, окраске и сборке кузова. Производство базируется в городе Костанай. Линейка производимой продукции на сегодняшний день представлена следующими брендами: JAC, Peugeot, IVECO, ANKAI, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva. Дилерские центры есть во всех регионах Казахстана.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Увеличить объем производства и товарооборота автомобильного завода.
  2. Повысить качество выпускаемой продукции автомобильного завода.
  3. Расширить линейку брендов автомобилей и управлять себестоимостью в разрезе каждого произведенного автомобиля.

Задачи проекта:

  1. Идентифицировать комплектующие и организовать процесс мелкоузловой сборки автомобилей (CKD производство).
  2. Повысить оперативность и качество управленческих решений.
  3. Повысить контроля качества выпускаемой продукции и ее учет.
  4. Повысить информационную защищенность деятельности автомобильного завода.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта в компании использовали только прогамму для финансового анализа и учета, а также «1С:Бухгалтерию для Казахстана». Все оставшиеся процессы были не автоматизированы, к примеру, управление складской логистикой, учет ТМЦ на складах и других зонах, велось много бумажной работы.

Реализация стратегических задач по развитию предприятия и повышению качества производимой продукции требовали перехода на новые цифровые инструменты управления. Предприятию было необходимо комплексное решение, которое охватит все ключевые процессы завода: от планирования производства и управления оборудованием на конвейере до контроля качества и формирования систем сервиса и обработки заказов.

В качестве основы для построения новой информационной системы управления предприятием было выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием», отвечающее ключевым функциональным требованиям проекта и поддерживающее интеграцию с другими системами на предприятии. 1С:ERP стала частью АСУП, куда вошли системы, необходимые для оперативного производственного и складского учета MES, WMS и QLS.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Проект был разделен на два этапа. В рамках первого этапа проекта были автоматизированы процессы планирования производства, контур складской и производственной логистики. В частности, технологическая подготовка производства, управление производством и качеством, управление складом готовой продукции.

Блок MES обеспечивает отслеживание и планирование последовательности производства – движения автомобиля и комплектующих от одного этапа производства к другому. Мониторинг всего процесса происходит в реальном времени: на специально установленных мониторах можно увидеть аналитические данные в любых разрезах. Система управления качеством QLS позволяет отслеживать характеристики выпускаемых автомобилей и комплектующих, анализировать гарантийные претензии и при необходимости выдавать рекомендации по корректировке процессов.

Предприятие было заинтересовано в переходе на качественно новый уровень планирования и управления производственными мощностями, основанном на использовании реальных данных.

До старта проекта часть процесса планирования велась в виде электронных таблиц Excel. Такой подход ограничивал скорость процесса производства, повышал операционные издержки и не позволял получать оперативную информацию о ходе производства. В рамках проекта организована идентификация ТМЦ через штрих-кодирование, адресная система учета на контейнерной площадке, на складах и в зонах хранения ТМЦ.

Автоматизирован процесс изменения производственной программы в зависимости от поставок машинокомплектов. Ведется отдельный план в разрезе цехов: сварка CKD, окраски в разрезе брендов. Автоматизирован сбор информации по фактически собранным автомобилям в разрезе учета ТМЦ на складах.

Второй этап проекта посвящен финансовым результатам производства и автоматизации бизнес-процессов: электронный документооборот, казначейство, бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, экономика, расчет себестоимости, управление закупками и продажами, управление ремонтами и обслуживанием и управление заработной платой и кадрами.

В блок планирования и бюджетирования вошли возможности построения годового плана производства, годового бюджета и бюджета движения денежных средств. С помощью системы специалисты, работающие с закупками, могут составлять планы закупок с учетом условий и специфики поставок полной номенклатуры комплектующих.

SariarkaAutoProm_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • СГП — системы головного производства;
  • КУФИБ — корпоративное управление финансами и бюджетирования;
  • Andon — это визуальная система оповещения на производстве.
4
Особенности и уникальность проекта

Проект был реализован в сжатые сроки. Такие важные модули ERP-системы, как закупки, продажи, складской и производственный учет были запущены в течение 12 месяцев. Комплексное решение охватило все ключевые процессы завода: от планирования производства и управления оборудованием на конвейере до контроля качества и формирования систем сервиса и обработки заказов.

Проект включил развертывание ИТ, сетевой, ИТ-сервисной инфраструктуры, а также последовательное внедрение полнофункциональной АСУП, состоящей из нескольких подсистем, включая MES, QMS, WMS, систем управления нормативно-справочной информацией, перемещениями готовой продукции, работой с поставщиками, дилерами и др.

Особенностями проекта стала интеграция учетных систем с промышленными оборудованием, в частности маркировка ТМЦ с применением штрих-кодов, управление запасами с применением терминалов сбора данных, ввод информации в систему в момент ее появления.

Реализованные системы также обеспечивают удобный интерфейс для контроля качества сборки, управления дефицитом продукции, автоматическое определение последовательности выстраивания производственных заказов.

География проекта охватила основные производственные цеха и головной офис в Костанае и Астане.

5
Результаты проекта

Построена масштабируемая система управления ресурсами предприятия с использованием «1С:ERP Управление предприятием» — платформы, поддерживающей интеграцию с другими системами на предприятии.

Конечный результат проекта — формирование сбалансированных планов производства, которые исключат простои на всех стадиях жизненного цикла завода. В результате внедрения завод получил удобные инструменты для синхронизации процессов сборки автомобилей, для управления цепями поставок и стоимостью продукта.

Внедрение комплексной системы позволило:

  1. Сформировать единое информационное поле предприятия.
  2. Выстроить учетные и производственные процессы в цифровом формате.
  3. Увеличить объем производства и товарооборот завода.
  4. Повысить качество выпускаемой продукции и ее учет.
  5. Организовать процесс мелкоузловой сборки автомобилей (CKD производство).
  6. Расширить линейку брендов автомобилей.
  7. Повысить прозрачность и оперативность обмена данными между производственными активами.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Управляющий директор ИТ ТОО «СарыаркаАвтоПром»
Алексей Куликов
Перед нами стояла задача перехода на качественно новый уровень планирования и управления производственными мощностями. Функциональность решений 1С, объединенная с проектным опытом команды PROF-IT GROUP, позволили построить комплексную систему управления предприятием на базе 1С:ERP с учетом отраслевой специфики и практики реализованных проектов.
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.