||
Краткое описание

В Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» автоматизировали оперативный учет с помощью решения «1С:ERP Управление предприятием». В результате проекта существенно уменьшилось время согласования договорных, финансовых документов на 50%. Заказы обрабатываются на 5% быстрее. Повысилась эффективность работы подразделений. При этом не нарушилась работа наследуемой системы.

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев»
Заказчик

Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») — одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности РФ, основанное в 1932 году. Производит военные и гражданские самолеты, а также товары народного потребления.

1
Цели и задачи

Цель проекта — обеспечить необходимые условия для улучшения качества управления предприятием:

  • увеличить полноту отражения данных в оперативном учете,
  • повысить оперативность и гибкость обработки данных за счет использования современной информационной системы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • автоматизировать контроль использования средств целевого финансирования;
  • автоматизировать оперативный учет договоров и связанный с ним финансовый учет в системе;
  • реализовать электронное согласование закупок;
  • реализовать электронное согласование договоров и казначейских операций.
2
Ситуация до старта проекта

На начальном этапе реализации стратегии цифровой трансформации предприятия было решено оптимизировать процессы оперативного учета, обеспечив их выполнение в соответствии с 275-ФЗ и 223-ФЗ. С этой целью было принято решение постепенного перехода с системы, много лет эксплуатируемой на заводе и обеспечивающей в основном автоматизируемый учет финансовых подразделений, на современное решение «1С:ERP Управление предприятием» с расширением автоматизации процессов.

Выбор решения был обусловлен несколькими причинами: достаточно широким использованием «1С:ERP Управление предприятием» на родственных предприятиях, покрывающим в единой автоматизированной системе потребности всех подразделений, а также ранее выполненным проектом по автоматизации процессов заработной платы и управления персоналом на базе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП», что позволило уже иметь своих специалистов 1С в ИТ-службе предприятия и продолжать выстраивать сквозные процессы на одной платформе «1С:ERP Управление предприятием».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации оперативного учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Автоматизированы следующие процессы:

  1. Формирование и согласование заявок на закупку:
  • согласование заявок на закупку;
  • формирование печатной формы «Обоснование выбора поставщика»;
  • фиксация отклонений при приемке мерных товаров относительно заказов в количественном соотношение.
  1. Согласование договоров:
  • согласование договоров;
  • блокировка возможности корректировки договора в зависимости от статуса;
  • создание дополнительных необходимых аналитик договоров;
  • фиксация связи основного договора и его дополнительных соглашений с возможностью быстрого перехода из одного в другое;
  • хранение перечня лицензий со сроками их действия;
  • информирование инициатора заключения договора за 30 и 60 дней до срока завершения его действия;
  • автоматизация шаблонов наименования договора.
  1. Казначейство:
  • реализованы аналитики в заявке на расходование денежных средств: статья расходов, вид платежа, код платежа, КБК, ЕКБС, машина, заказ, номер и дата счета на оплату, примечание, основание бюджета;
  • контроль платежей по статусу контрагента и сроку действия договора;
  • формирование реестра платежей отдельно по прямым и косвенным расходам;
  • формирование рeестра платежей как отдельного документа, его согласование, выгрузка как самого реестра, так и вложений всех входящих в него заявок на расходование ДС;
  • работа с лимитами в разрезе государственных контрактов, машин, производственных заказов, ЦФО, статей ДДС и ШПЗ на месяц;
  • учет платежей и поступлений в разрезе документов расчетов, договоров, дополнительных соглашений, спецификаций и производственной аналитики (статья бюджета, код платежа, ШПЗ, КБК, ЕКБС);
  • формирование отчета «Реестр оплаченных и неоплаченных заявок на расходование денежных средств»;
  • формирование отчета «Список реестров платежей».

KAZ_Pao_Tupolev_Shema.jpg

Архитектура интеграции систем  

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: MS SQL Server).

Общее число автоматизированных рабочих мест: 1000.

Количество:

  • справочников: 169;
  • видов документов: 71;
  • регистров сведений: 38;
  • регистров накопления: 19;
  • очетов: 23;

Количество вводимых документов в день: 140.

Объем информационной базы (Мб) : 17000 Мб.

4
Особенности и уникальность проекта

Важным требованием к внедряемой системе была реализация интеграции с наследуемой системой. Поскольку в проект вошли лишь процессы оперативного учета, необходимо было обеспечить функционирование бухгалтерского учета в наследуемой системе без двойного ввода данных пользователями.

При реализации интеграции с наследуемой системой возникла сложность по реализации функционала на стороне наследуемой системы. Ресурсы специалистов заказчика были ограничены, а подрядчик, сопровождающий систему, был загружен большим объемом других работ. Исходя из ограниченности ресурсов заказчика, работы по интеграции были сначала перенесены на период ОПЭ, а затем и в целом остановлены работы по проекту в августе 2021 года.

В декабре 2021 года заказчик скомплектовал новую ИТ0команду, которая, кроме работы с 1С взяла, на себя реализацию интеграции. С участием новой команды были пересмотрены требования к запуску функционала в ОПЭ и ПЭ. Работы возобновлены в январе 2022 года и успешны завершены в августе 2022 года, независимо от переноса сроков реализации проекта без отклонения по бюджету.

5
Результаты проекта

Ускорение обработки заказов

5%

Сокращение трудозатрат

50%

В результате проекта существенно уменьшилось время согласования договорных, финансовых документов. Повысилась эффективность работы подразделений. При этом не нарушилась работа наследуемой системы. Дальнейшие планы по развитию — автоматизация регламентированного учета в «1С:ERP Управление предприятием». Полный отказ от наследуемой системы.

Достигнутый экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 50%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 10%
  • ускорение обработки заказов: 5%
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
ICL
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2020 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по экономике и финансам Казанского авиционного завода им. С.П. Горбунова
Юрий Абросимов
Начальным этапом реализации стратегии цифровой трансформации предприятия было решено оптимизировать процессы оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках выполненного проекта автоматизированы формирование и согласование заявок на закупку, согласование договоров, казначейство.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.