||
Краткое описание

Компания «Континентал Тайрс РУС» перешла с зарубежной системы на отечественное ПО на базе платформы «1С:Предприятие». В ходе проекта была решена задача по сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности за 2022 год. Автоматизирован процесс взаиморасчетов с клиентами, документооборот, в том числе согласование договоров и цепочек согласования, подписание договоров по ЭДО, а также казначейство и процессы оперативного учета.

ООО «Континентал Тайрс РУС»
Заказчик

Континентал Тайрс РУС — это российская дочерняя компания немецкого производителя автомобильных шин Continental Tires. Компания занимается производством и поставкой автомобильных, промышленных и специальных шин, а также других резинотехнических изделий. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
  2. Повысить качество принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты отображения информации в учетной системе, с которой работает пользователь.
  3. Настроить документооборот, в том числе согласование договоров и цепочек согласования, подписание договоров по ЭДО.

Задачи автоматизации бухгалтерского и налогового и управленческого учета:

  • своевременно и корректно закрывать периодыв системе;
  • своевременно предоставлять корректную налоговую отчетность в налоговые органы;
  • обеспечить сравнительный баланс между РСБУ и НУ;

Задачи автоматизации казначейства:

  • создать заявку на расходование ДС по первичным документам, если документ проверен и есть признак переноса в оплату;
  • напоминать о существующих неоплаченных документах, если есть первичный документ, но не создана заявка на расходование ДС;
  • заполнять дату оплаты, просчитывая дату первичного документа, а также отсрочку из договора;
  • считывать, распознавать и заводить документы в базе по сканам документов.

Задачи автоматизации документооборота:

  • настроить процессы согласования договоров;
  • интегрировать процессы согласования заявок на расходование д/с;
  • интегрировать процессы согласования заявок на закупку.

Задачи автоматизаци оперативного учета:

  • автоматизировать бонусную систему;
  • скидки (на группы клиентов, иерархия скидок, индивидуальные скидки);
  • продажи;
  • контрагентов;
  • ценообразование;
  • склад и логистику (типы хранения шин, размещение шин, поступление, подбор товаров, инвентаризация, утилизация шин);
  • сезонные заказы;
  • рекламации;
  • автопарки.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта компания более 15 лет работала в учетной системе зарубежного вендора. Все бизнес-процессы оперативного и регламентированного учета (по российским стандартам) велись в данной учетной системе. При этом, многие операции по регламентированному учету оформлялись в существующей учетной системе вручную и не были автоматизированы.

Например:

  • поступление ТМЦ по схеме неотфактурованной поставки;
  • распределение доп. расходов на партии товаров при покупке;
  • начисление резервов под обесценение запасов;
  • начисление резервов по просроченной дебиторской задолженности;
  • зачеты авансов контрагентов;
  • начисление курсовых разниц по операциям с валютой;
  • переоценка валютных средств и курсовые разницы по расчетам в у.е.;
  • расчет налога на прибыль и отложенных налогов;
  • учет по ФСБУ 25;
  • учет по ФСБУ 6;
  • формирование книги покупок и продаж по НДС.

В связи со сложившейся  ситуацией, заказчик принял решение перейти на отечественную учетную систему. Выбор пал на «1C:ERP Управление предприятием». 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система построена на базе программных продуктов:

«1С:Документооборот КОРП».
«1С:ERP Управление предприятием».
Автоматизированы функции

Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Бюджетирование, финансовое планирование
Финансовый анализ
Анализ данных и прогнозирование
Управление денежными средствами (казначейство)
Управленческий учет
Учет по МСФО
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками

Реализованы интеграции:

Интеграция по web-сервису между «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.5 — «1С:WMS Логистика. Управление складом» , ред. 5.0.
Синхронизация между 1С:ERP, ред. 2.5 — «1С:Зарплата управление персоналом» (1С:ЗУП), ред. 3.1

ContinentalRus_Shema.jpg

Создана подсистема с интерфейсом «Автопарки», дающая возможность:

  • создавать документ «Сервисный отчет»;
  • заполнять данные по заявке;
  • выбирать шины и ось транспортных средств, которые будут заменены/обслужены;
  • указывать дополнительные артикулы сервиса;
  • заносить детали заказа (дату и время начала и окончания сервиса, данные по водителю и мастеру);
  • выбирать, какие шины сняты, серийные номера снятых шин, остаточную глубину протектора, давление, причину снятия, состояние каркаса;
  • выбрать, какие шины будут установлены, серийные номера, оказанные услуги, дополнительные артикулы сервиса.

При этом документ «Сервисный отчет» доступен как для организации ООО «Континентал Тайрс РУС», так и для клиента и для партнера. Для документа «Сервисный отчет» есть возможность распечатать его по заданному шаблону. Создан интерфейс (личный кабинет) для клиентов и для партнеров с возможностью формировать отчет по статистике оказанных сервисов.

В подсистеме «Справочники» подсистемы «Автопарк» созданы следующие справочники:

  1. Автопарки.
  2. Виды ТС.
  3. Виды контактной информации (автопарк).
  4. Водители.
  5. Дополнительные артикулы сервиса.
  6. Конфигурации ТС.
  7. Макеты ТС.
  8. Марки.
  9. Мастеры.
  10. Модели транспортных средств и оборудования.
  11. Размерности шин.
  12. Свидетельства о регистрации.
  13. Сервисы.
  14. Состояния ТС.
  15. Типы кузовов.
  16. Типы ТС.
  17. Типы шин.
  18. Транспортные средства.

Созданы реквизиты в справочнике «Водители», «Дополнительные артикулы сервиса», «Макеты ТС», «Модели транспортных средств и оборудования», «Свидетельства о регистрации», «Сервисы», «Транспортные средства», «Сервисный отчет»,

Создан отчет «Отчет по статистике оказанного сервиса» со следующими данными:

  • информация о снятых шинах;
  • информация об установленных шинах;
  • артикул;
  • наименование;
  • перечень оказанных услуг;
  • давление в шинах;
  • номер сервисного отчета.

Интерфейс подсистемы «Автопарки»

Внедрена подсистема онлайн-обмена данными по web-сервису между «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.5 и «1С:WMS Логистика. Управление складом», реда. 5.0. В 1С:ERP настроена выгрузка справочников и документов и загрузка документов из 1С:WMS.

Узлы онлайн-обмена по web-сервису

Настройки узлов обмена

Регистрация изменений для обмена по web-сервису

Также в ходе проекта были автоматизированы многие бизнес-процессы взаимоотношений с клиентами.

Добавлен функционал отсрочек в договоры клиентов, теперь расчет может быть в разных вариантах:

  1. Фиксированное количество дней.
  2. Конец первого месяца отгрузки + заданное количество дней.
  3. Конец второго месяца отгрузки + заданное количество дней и оплата с разбивкой по месяцам.
  4. В разделе Ценообразование создан документ «Установка скидок и цен».

Данный документ дает возможность:

  • установить базовую цену на номенклатуру (Гросс цена);
  • установить скидку на: группу клиентов(Прайсинг группу);
  • иерархию номенклатуры (созданный справочник), на конкретный договор и конкретную номенклатуру.

Добавлен функционал применения скидок, которые будут применяться после вычета остальных скидок (каскадирующая скидка). Также появилась возможность установить конкретную цену (специальная цена) на договор или на номенклатуру. В заказе клиента и реализации товаров и услуг добавлен функционал расчета цен.

Настроены аналитические отчеты, в том числе по марже, по специальному бизнесу заказчика Конти 360, по бонусам клиентов и другие. Настроен входящий и исходящий документооборот в ЭДО, в том числе согласование договоров и цепочек согласования, подписание договоров в «1С:Документооборот».

Автоматизировано казначейство — настроена интеграция с системой клиент-банк. Настроена интеграция с блоком кадрового учета, начисления и расчета зарплаты и взносов в 1С:ЗУП, ред. 3.1. Полностью типовой обмен, сводный учет по сотрудникам.

Автоматизированы бизнес-процессы оперативного учета, в том числе расчет и начисление бонусов клиентам при реализации, претензионный блок, отсрочки по договорам клиентов, блок сезонных заказов, ценообразование.

Настроен и доработан онлайн обмен в 1С:ERP с 1С:WMS по WEB-сервисам. Были выполнены работы по адаптации типового онлайн обмена в 1С:ERP, ред. 2.5 под требования компании.

Выполнены следующие доработки:

  • xdto-пакета «axExchange»;
  • обмена по web-сервису в части выгрузки справочника номенклатуры с нетиповыми реквизитами;
  • в части выгрузки только номенклатуры определенных видов и только документов по ордерным складам, для чего была доработана настройка узла;
  • выгрузки характеристик в документах;
  • выгрузки документов «Возврат товаров от клиента» и «Расходный ордер»;
  • в части загрузки документов приходного ордера и статуса факта отгрузки в расходный ордер.
4
Особенности и уникальность проекта

Основные сложности перехода были сопряжены со сжатыми сроками и переходом в середине финансового года. Но несмотря на сложность задачи, автоматизация всех бизнес-процессов заказчика на платформе «1С:Предприятие» практически была организована с нуля. Были успешно перенесены НСИ и остатки, что позволило заказчику своевременно сдать годовую регламентированную отчетность за 2022 в полном объеме уже из новой учетной системы на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Также были автоматизированы все взаиморасчеты с клиентами. Кроме того, автоматизированы процессы, которые в зарубежной системе оформлялись вручную, например, созданы отчеты по расчету маржи и маржи по специальному бизнесу компании «Конти 360».

Также особенностью проекта является внедренная подсистема с интерфейсом «Автопарки», который был разработан специально под требования и бизнес-процессы компании Заказчика.

Кроме того, одной из особенностей проекта была настройка интеграции между «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.5 и «1С:WMS Логистика и управление складом», ред. 5.0 по web-сервису, а также 1С:ERP и 1С:ЗУП, ред. 3.1, которые выполнялись разными командами. Со стороны 1С:WMS и со стороны 1С:ЗУП настройку интеграции делали другие компании и, не смотря на сложности в коммуникации и в процессе тестирования, задачи были успешно решены своевременно и в полном объеме.

5
Результаты проекта

Сократились сроки исполнения заказов

70%

Ускорилось получение отчетности

50%

С помощью автоматизации достигнуты следующие результаты:

  1. Появилась возможность проще и оперативнее обрабатывать большие массивы данных благодаря объединению данных в единой системе.
  2. Снижены трудовые и временные затраты на обработку данных.
  3. Удалось сблизить финансовый (бухгалтерский) и управленческий учет между собой, чтобы не было расхождений в суммах расходов в бухучете и управленческом учете.
  4. Упростили процессы прогнозирования по расходам и доходам в конкретные периоды.
  5. Сократили влияние человеческих факторов при формировании и обработке данных, таким образом уменьшились риски возникновения ошибок.
  6. Появилась возможность оперативно согласовывать и оформлять заявки на расходование ДС.
  7. Появились новые отчеты, которые позволяют отслеживать процесс хозяйственной деятельности в режиме онлайн, что позволяет руководству компании оперативно принимать управленческие решения.
  8. Доработан и настроен обмен данными по web-сервису между «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:WMS»,
  9. В 1С:ERP создана подсистема «Автопарки».
  10. Автоматизированы бизнес-процессы, которые делались до этого в ручном режиме.
  11. Получение управленческой и регламентированной отчетности ускорилось на 50%.
  12. Сроки исполнения заказов сократились на 70%.
  13. Процесс обработки заказов ускорился на 70%.

Екатерина Бутенко, финансовый директор ООО «Континентал Тайрс РУС»
Благодаря автоматизации мы получили единую систему, в которой стало проще и быстрее обрабатывать большие объемы информации. Также сейчас в компании значительно уменьшилось количество ручных операций. В целом, бизнес-процессы ускорились, и это позволяет компании активно развиваться дальше.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
Июль 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.