||
Краткое описание

Строительная компания «ТАМАК» автоматизировала процессы корпоративного делопроизводства с помощью программного продукта «1С:Документооборот КОРП». Проект был осуществлен совместно со специалистами компании «НЭП» и позволил за короткое время перейти с действующей СЭД (на базе «Directum»). В результате проекта осуществлена миграция данных, оптимизированы процессы взаимодействия между подразделениями компании, структурирована система хранения документов. Настроен сервис «1С-ЭДО» для работы с контрагентами.

АО «ТАМАК»
Заказчик

АО «ТАМАК» — крупнейшее в России предприятие по проектированию, производству и строительству быстровозводимых домов и домов из клееного бруса. Общий штат предприятия — более 600 сотрудников, в том числе эксперты и инженеры из Западной Европы. Общая площадь производства составляет 50 000 кв. м. Склады и складские площади составляют 180 000 кв. м.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • выведение из эксплуатации действующей СЭД (на базе «Directum»);
  • реализация бизнес-процессов обработки входящих, исходящих и внутренних документов (на базе программного продукта «1С:Документооборот КОРП»);
  • настройка сервиса «1С-ЭДО» (для обмена документами с контрагентами).

Задачи проекта:

  • обеспечить перенос данных из действующей СЭД («Directum») в новую СЭД («1С:Документооборот 8 КОРП»);
  • разработать реестр автоматизируемых бизнес-процессов;
  • выработать механизм формирования НСИ, сформировать НСИ;
  • согласно реестру автоматизируемых бизнес-процессов обеспечить автоматизацию документооборота и делопроизводства на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП»;
  • обеспечить формирование аналитической и статистической отчетности, позволяющей контролировать процессы обработки документов;
  • провести обучение персонала.
2
Ситуация до старта проекта

В июле 2022 года руководство компании «ТАМАК» приняло решение об инициировании проекта внедрения программных продуктов на платформе «1С:Предприятие», а именно — «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот 8 КОРП» с их дальнейшей интеграцией.

На момент начала проекта в компании уже была система электронного документооборота на базе программы «Directum». Эксплуатация данного продукта ограничивалась как функциональными, так и ресурсными возможностями. К тому же возникли сложности при интеграции с продуктами на базе платформы «1С:Предприятие 8».

Поэтому для автоматизации делопроизводства было выбрано решение «1С:Документооборот 8 КОРП», которое соответствовало предъявленным требованиям, а именно: удобный интерфейс, доступ к документам с учетом прав пользователей, работа с документами любых типов, возможность бесшовной интеграции с другими системами на платформе «1С:Предприятие 8».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для выполнения целей и задач проекта решено построить систему электронного документооборота на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП».

Организован обмен с программным продуктом «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (выгрузка данных по структуре организации, должностям и сотрудникам). Сервис «1С-ЭДО» организовывает прием и отправку входящих и исходящих документов (письма, договоры).

С помощью специально созданного загрузчика в «1С:Документооборот КОРП» сформирована нормативно-справочная информация для корректной работы «1С:Документооборот КОРП» на основании данных «1С:Управление производством».

Внедрение СЭД на базе программного продукта «1С:Документооборот КОРП») осуществлялось в несколько этапов:

  1. Предпроектное обследование — сбор требований к организации процессов в «1С:Документооборот 8 КОРП»
  2. Проектирование, настройка «1С:Документооборот 8 КОРП»
  3. Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации:
    • создание продуктивной среды СЭД;
    • перенос исторического архива в полном объеме силами заказчика;
    • подготовка пользовательских инструкций и обучение пользователей.
  1. Опытно-промышленная эксплуатация:
    • консультационная поддержка пользователей;
    • исправление продуктивной среды СЭД по выявленным замечаниям;
    • актуализация эксплуатационной документации.

Автоматизированы блоки:

  1. Обработка входящей документации.
  2. Обработка исходящей документации.
  3. Обработка внутренних документов.

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Сложность проекта изначально заключалась в миграции данных из программы «Directum» в программный продукт «1С:Документооборот КОРП». Ввиду специфичности данного продукта и отсутствия типовых механизмов (для построения обмена/выгрузки), были привлечены специалисты компании «НЭП», которые оказывали методическое сопровождение при реализации миграции. Техническую сторону миграции успешно реализовали специалисты компании «ТАМАК».

Еще одной уникальной особенностью данного проекта было создание в «1С:Документооборот 8 КОРП» специального модуля, который автоматизировал работу с документами — «Конкурентный лист». Ввиду специфики работы с подрядчиками специалистам «ТАМАК» необходимо проводить детальный анализ поступающей по ним документации и проводить их тщательный отбор по определенным показателям. В результате составялется рейтинг подрядчиков по бальной системе. Созданная процедура позволяла в кратчайшие сроки и высокой релевантностью подобрать подрядчика для выполнения работ от компании «ТАМАК», который соответствовал всем требованиям внутренней конкурсной процедуры.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

15%

Ускорение получения управленческой отчетности

20%

Сокращение расходов на материальные ресурсы

5%

Внедрение СЭД на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП» в компании «ТАМАК» позволило:

  • ускорить процессы рассмотрения, согласования и регистрации документов;
  • систематизировать документооборот компании, а также улучшить взаимодействие между подразделениями;
  • сократить финансовые затраты, время на обмен документами с контрагентами, а также минимизировать ведение бумажного архива;
  • настроить доступ сотрудников к документам: ограничение прав доступа не только обеспечивает информационную безопасность, но и помогает оптимизировать работу пользователей, скрывая множество лишней информации, оставляя только самое необходимое.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%.
  • ускорение получения управленческой отчетности: 20%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
160
НЭП
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июль 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.