Проведена комплексная автоматизация деятельности производственной территориально-распределенной группы компаний «Юнимастер», включая производственное предприятие с полным циклом обработки, которое находится в Республике Беларусь, а также торговые предприятия. Предприятия группы работают на одной системе «1С:ERP Управление предприятием 2.0», производственная площадка автоматизирована на «1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Беларуси». Средствами новой системы получена возможность анализа себестоимости выпускаемой продукции, оперативный контроль дебиторской задолженности, консолидация результатов деятельности по группе компаний для руководителя.
Группа компаний «Юнимастер» — разработчик и производитель бытовых деревообрабатывающих станков. Центры продаж находятся в Москве и Перми, а производство — в г. Могилев (Республика Беларусь). Группа занимается оптовыми поставками бытовых универсальных деревообрабатывающих станков по всей территории России. Также является импортером бытового сварочного оборудования, тепловых пушек, насосов, бензопил, паяльных ламп.
Цель — создать единое информационное пространство группы компаний.
Задачи проекта:
- обеспечить ведение управленческого и регламентированного учёта в едином информационном пространстве, включая предприятие в Республике Беларусь;
- создать единую базу партнёров и контрагентов и правила продаж;
- обеспечить актуальную оценку состояния взаимных обязательств между группой компаний «Юнимастер» и её клиентами или поставщиками;
- обеспечить хранение в едином информационном пространстве сканированных копий бумажных документов.
Василий Харисов, ген. директор «ЮниМастер» на бизнес-форуме 1С:ERP 2014
«Группу компаний «Юнимастер» отличает то, — вспоминает Василий Харисов, директор группы компаний «Юнимастер» – что большая часть продукции компании разработана собственными силами. В начале 2008 года было решено перенести производство из Китая в г. Могилев, Республика Беларусь». Группа компаний объединяет несколько юридических лиц, каждое из которых отвечает за определенные бизнес-процессы — за импорт, перевозки, продажи, сервисное обслуживание и т. д. «Требовалось создать единое информационное пространство для группы компаний, — отмечает Василий Харисов, — а для этого необходимо было выбрать платформу для комплексной автоматизации».
При работе с разными базами данных и при выгрузке из одной в другую возникало большое количество ошибок. Причем ошибок элементарных, и их могли допускать как кладовщики, так и бухгалтеры. В такой ситуации перевод работы всех подразделений на одну платформу был необходимым и единственно верным решением.
У «Юнимастер» уже был опыт работы с продуктами «1С» — в его подразделениях работали с системами «1С:Управление торговлей 11» и «1С:Бухгалтерия + 1С:Зарплата и управление персоналом». Поэтому, когда в группе компаний возникла необходимость комплексной автоматизации и как раз в то же время вышла бэта-версия «1С:ERP Управление предприятием 2.0», этот продукт сразу заинтересовал руководство.
Решение создано на базе двух систем:
-
«1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Беларуси», которая внедрена на производственной площадке в Могилеве;
-
«1С:ERP Управляем предприятием 2.0», которая работает на территории РФ.
Между Москвой и Пермью около 1500 км. Поскольку каждый офис работает со своими балансами, специалисты компании выбрали такую структуру, когда используются две разные базы, но они работают в едином информационном пространстве, на одних серверах. Это позволило руководству эффективно контролировать работу группы компаний в целом, а специалистам «Юнимастер» — качественно обслуживать эти системы. Торговые представители подключены к сситеме через веб-клиент.
«Нельзя однозначно сказать, что все были довольны, когда начался процесс внедрения, — вспоминает Василий Харисов. — Были и сложные моменты, прежде всего у работников бухгалтерии и склада. Когда изменяются привычные бизнес-процессы, требуется перестройка на местах, тут и начинается, на наш взгляд, самое сложное».
Несмотря на небольшое количество рабочих мест система покрывает практически все основные области деятельности предприятия. Объединение всех бизнес-процессов группы компаний «Юнимастер» в единое информационное пространство позволило:
-
вести управленческий и регламентированный учёт в едином информационном пространстве;
-
создать единую базу партнёров и контрагентов и прописать правила продаж;
-
постоянно давать актуальную оценку состоянию взаимных обязательств между группой «Юнимастер» и её клиентами или поставщиками;
-
хранить сканированные копии бумажных документов в едином информационном пространстве;
-
оперативно отслеживать все изменения, производимые с объектами информационной базы;
-
реализовать возможность удалённой работы сотрудников группы компаний с использованием тонкого и Web-клиента.
В результате у руководства компании появился инструмент, который позволяет дать объективную оценку всем процессам, которые происходя внутри группы компаний. Созданное решение позволило удобно разделить и анализировать работу – по партнерам, по контрагентам, по индивидуальным соглашениям и договорам. Это в свою очередь помогает более эффективно организовать внешнюю деятельность группы компаний.