||
Краткое описание

Компания «СИАЛ-Профиль» построила единую автоматизированную систему на базе решения «1С:Управления торговлей 11». Также разработана новая система обмена с заводом поставщиком, которая позволила компании оперативно получать необходимую информацию, при это осуществляя учет в независимой базе. Благодаря выполненным доработкам, уменьшились трудозатраты пользователей системы, а обработка заказов ускорилась на 30%.

ООО «СИАЛ ПРОФИЛЬ»
Заказчик

«СИАЛ-ПРОФИЛЬ» является крупным дистрибьютором алюминиевого профиля в центральном федеральном округе. Основным поставщиком продукции для компании является один из гигантов металлургической отрасли страны, литейно-прессовый завод «СЕГАЛ»

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать автоматизированную систему на базе «1С:Управление торговлей 11», позволяющую оперативно, максимально объективно и точно проводить мониторинг эффективности организации и принимать своевременные управленческие решения, а также способную развиваться, масштабироваться и подстраиваться под новые запросы и вызовы бизнеса.

Задачи проекта:

  1. Перевести учет с подчиненного узла РИБ в самостоятельную базу.
  2. Перейти на новую версию «1С:Управление торговлей», максимально задействовать типовой функционал программы.
  3. Провести ревизию доработок и расширений текущей системы, проанализировать целесообразность их переноса в новую систему, адаптировать по необходимости.
  4. Доработать функционал «1С:Управление торговлей 11» под запросы бизнеса.
  5. Адаптировать обработки для загрузки номенклатуры и ее объемов от покупателей через систему «LogiKal» для последующего автоматического формирования заказа покупателя (на старте проекта данный механизм был реализован, но находился в нерабочем состоянии).
  6. Запустить обмен между базой завода-поставщика и базой «1С:Управление торговлей 11» «Сиал-Профиля».
2
Ситуация до старта проекта

В ООО «Сиал-Профиль» на момент обращения компанию ГК «Axelsoft» уже активно использовались для автоматизации учета программы линейки «1С». Бухгалтерия, кадровый учет, регламентированная отчетность осуществлялись в программах «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Процесс закупок и продаж был автоматизирован с помощью «1С:Управление торговлей 8, ред. 10». Но данная база была подчиненным узлом РИБ (системы распределенных баз), центральный узел которой находился в ведении сторонней организации — завода, основного поставщика продукции для «Сиал-Профиль». Из центральной базы посредством обмена по расписанию выгружались документы поступления товаров, позиции номенклатуры и цены.

Позиция подчиненной базы давала достаточно ограниченные возможности для «Сиал-Профиля» вносить изменения в программу, адаптировать ее под свои бизнес-процессы. Все изменения приходилось согласовывать с компанией разработчиком, ведущим центральную базу. Также на момент начала сотрудничества с ГК «Axelsoft» у ключевых пользователей имелась потребность в определенных доработках информационной системы в части мониторинга эффективности продаж, планирования закупок, инструментов управленческого контроля.

В результате было принято решение о переходе с программного продукта «1С:Управление торговлей 10» на «1С:Управление торговлей 11» и организации в новой базе самостоятельного учета, не завязанного на завод-поставщика, но с сохранением обмена данными с ним.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В результате проекта была построена единая самостоятельная автоматизированная система, состоящая из связанных обменами блоков:

  1. «1С:Управление торговлей 11» (далее 1С:УТ) — центральное звено системы;
  2. «1С:Бухгалтерия КОРП»;
  3. «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ».

Автоматизированные функции:

  1. Учет в обособленных подразделениях.
  2. Управленческий учет: система отчетов по отдельным юизнес-процессам для контроля, анализа и прогнозирования.
  3. Управление продажами:
    • оформление заказов покупателей, в т.ч. механизм автоформирования заказа;
    • ценообразование, формирование прайс-листов;
    • формирование графика поступлений;
    • взаиморасчеты с покупателями;
    • автоматизация установления скидки в зависимости от условий.
  1. Склад и логистика:
    • управление складскими запасами;
    • резервирование ТМЦ;
    • подключение торгового оборудования.
  1. Закупки и управление взаимоотношения с поставщиками:
    • оформление заказов поставщикам ( в том числе автоматизация процесса за счет обмена с основным поставщиком);
    • планирование закупок;
    • учет прихода ТМЦ;
    • формирование графика оплаты поставщикам;
    • взаиморасчеты с поставщиками, управление цепочками поставок.

Этапы проекта:

  1. Подготовка информационной базы «1С:УТ10» к переносу: подготовка данных (проведение по регистрам, восстановление последовательностей документов), обновление конфигурации, резервное копирование.
  2. Подготовка рабочей базы данных «1С:УТ 11»: первоначальная настройка, установка функциональных опций, создание пользователей, настройка профилей и создание групп доступа, предоставление прав пользователям системы.
  3. Тестовый перенос данных: настройка состава выгружаемых данных, перенос нормативно-справочной информации и остатков, сверка перенесенных данных.
  4. Доработка «1С:УТ 11»: адаптация внешних обработок, отчетов и печатных форм под новую редакцию, создание новых обработок и отчетов согласно требованиям компании, зафиксированным в отчете по результатам экспресс-обследования.
  5. Адаптация к новой редакции и восстановление работоспособности обработки для загрузки из «LogiKal» данных для автоформирования заказа покупателя.
  6. Разработка HTTP-сервиса для обмена с заводом.
  7. Перевод «1С:Бухгалтерии ПРОФ» на версию КОРП. Настройка учета по обособленным подразделениям.
  8. Настройка обмена между «1С:УТ 11» и «1С:БП КОРП».
  9. Разработка сценариев для обучения пользователей. Обучение пользователей.
  10. Ввод новой системы в эксплуатацию.

SialProfile_Shema_1.jpg

Ифнормационная архитектура на старте проекта

SialProfile_Shema_2.jpg

Ифнормационная архитектура на финише проекта

 

4
Особенности и уникальность проекта

Важнейшей этапом проекта было написание обмена между «1С:Управлением торговлей 11» и базой завода-поставщика. Со стороны завода был определен ряд требований, которым приходилось руководствоваться в процессе работы на этой задачей:

  1. Разрабатываемая подсистема обмена с заводом поставщиком должна быть создана при помощи механизма расширений. Созданное расширение может использоваться только для формирования пакетов с установками цен и поступлениями товаров для передачи по HTTP-сервису в информационную базу (далее ИБ) Заказчика («Сиал-Профиль»).
  2. Использование расширения не должно вносит изменения в ИБ поставщика, все создаваемые объекты конфигурации размещаются только в расширении.

Механизм реализованного обмена:

  1. Сообщения формируются на стороне ИБ Поставщика и при помощи HTTP-сервиса в формате JSON и передаются в ИБ Заказчика.
  2. Сигналом для начала передачи информации из ИБ Поставщика служит проведение следующих документов при определенных условиях: «Установка цен номенклатуры», «Реализация товаров и услуг».
  3. Проведенные документы записываются в специальный регистр сведений со статусом «Не выгружено». Регламентное задание проверяет регистр и выбирает все записи, у которых статус «Не выгружено». Формирует пакеты сообщений и отправляет сформированные пакеты по HTTP-сервису.
  4. Когда ИБ Заказчика принимает пакет, в котором содержатся данные о загружаемых объектах (справочниках номенклатуры и характеристик, документах поступлений и установки цен), то перед созданием новых элементов соответствующих объектов, выполняется поиск внешнего идентификатора в регистре сведений. Если соответствие найдено — новый элемент не создается, а используется сопоставленный элемент, который в последствии перезаполняется полученными данными. В противном случае создается новый элемент справочников, и записывается соответствие в регистр сведений для созданных номенклатуры и характеристики соответственно.

SialProfile_Shema_3.jpg

Общая схема обмена с заводом-поставщиком

Пояснения к схеме:

  • РТУ — реализация товаров и услуг
  • ПТУ — поступление товаров и услуг
  • УЦ — установка цен
5
Результаты проекта

Снизился ручной труд

20%

Уменьшилось число ошибок

30%

Выросла скорость обработки заказов

30%

В результате перехода на «1С:Управление торговлей 11»:

  1. Удалось максимально задействовать типовой функционал решения. Часть доработок системы «1С:УТ 8, ред.10» были заменены настройкой типовых механизмов новой программы, что позволило избежать необоснованного изменения конфигурации.
  2. Были выполнены доработки системы, позволившие снизить трудозатраты пользователей системы, а также повысить контроль и провести оценку эффективности бизнес-процессов компании.
  3. Разработана новая система обмена с заводом поставщиком, которая позволила компании оперативно получать необходимую информацию, при это осуществляя учет в независимой базе.

Некоторые реализованные доработки системы по запросу пользователей:

  1. Автоматизирован расчет скидок клиенту в зависимости от условий.
  2. Автоматизирован процесс формирования заказа покупателя с загрузкой данных из «LogiKal».
  3. Доработан типовой обмен «1С:УТ» и «1С:БП».
  4. Доработан учет весовых коэффициентов и упаковок в составе номенклатуры.
  5. Доработан отчет «Валова прибыль».
  6. Доработан отчет «Ведомость по товарам на складах».
  7. Доработан отчет по заказам клиенту;
  8. Доработан отчет по ТМЦ.

Показатели эффективности проекта:

  • снизился ручной труд — 20%;
  • уменьшилось количество ошибок в системе из-за человеческого фактора — 30%;
  • повысилась скорость получения управленческой отчетности — в 2 раза;
  • повысилась скорость обработки заказов — 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора ООО «СИАЛ ПРОФИЛЬ»
Николай Актуганов
Бизнесу важна возможность информационной системы масштабироваться и развиваться. Ситуация, когда людям приходится подстраиваться под функционал программы, абсурдна. Сегодня, ведя учет в самостоятельной базе «1С:Управление торговлей 11», мы имеем свободу действия и выбора. На текущий момент совместно с ГК «Axelsoft» продолжаем работы по адаптации системы под наши запросы, а также завершаем переход программы на версию 11.5.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).