Компания «СИАЛ-Профиль» построила единую автоматизированную систему на базе решения «1С:Управления торговлей 11». Также разработана новая система обмена с заводом поставщиком, которая позволила компании оперативно получать необходимую информацию, при это осуществляя учет в независимой базе. Благодаря выполненным доработкам, уменьшились трудозатраты пользователей системы, а обработка заказов ускорилась на 30%.
«СИАЛ-ПРОФИЛЬ» является крупным дистрибьютором алюминиевого профиля в центральном федеральном округе. Основным поставщиком продукции для компании является один из гигантов металлургической отрасли страны, литейно-прессовый завод «СЕГАЛ»
Цель проекта: создать автоматизированную систему на базе «1С:Управление торговлей 11», позволяющую оперативно, максимально объективно и точно проводить мониторинг эффективности организации и принимать своевременные управленческие решения, а также способную развиваться, масштабироваться и подстраиваться под новые запросы и вызовы бизнеса.
Задачи проекта:
- Перевести учет с подчиненного узла РИБ в самостоятельную базу.
- Перейти на новую версию «1С:Управление торговлей», максимально задействовать типовой функционал программы.
- Провести ревизию доработок и расширений текущей системы, проанализировать целесообразность их переноса в новую систему, адаптировать по необходимости.
- Доработать функционал «1С:Управление торговлей 11» под запросы бизнеса.
- Адаптировать обработки для загрузки номенклатуры и ее объемов от покупателей через систему «LogiKal» для последующего автоматического формирования заказа покупателя (на старте проекта данный механизм был реализован, но находился в нерабочем состоянии).
- Запустить обмен между базой завода-поставщика и базой «1С:Управление торговлей 11» «Сиал-Профиля».
В ООО «Сиал-Профиль» на момент обращения компанию ГК «Axelsoft» уже активно использовались для автоматизации учета программы линейки «1С». Бухгалтерия, кадровый учет, регламентированная отчетность осуществлялись в программах «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Процесс закупок и продаж был автоматизирован с помощью «1С:Управление торговлей 8, ред. 10». Но данная база была подчиненным узлом РИБ (системы распределенных баз), центральный узел которой находился в ведении сторонней организации — завода, основного поставщика продукции для «Сиал-Профиль». Из центральной базы посредством обмена по расписанию выгружались документы поступления товаров, позиции номенклатуры и цены.
Позиция подчиненной базы давала достаточно ограниченные возможности для «Сиал-Профиля» вносить изменения в программу, адаптировать ее под свои бизнес-процессы. Все изменения приходилось согласовывать с компанией разработчиком, ведущим центральную базу. Также на момент начала сотрудничества с ГК «Axelsoft» у ключевых пользователей имелась потребность в определенных доработках информационной системы в части мониторинга эффективности продаж, планирования закупок, инструментов управленческого контроля.
В результате было принято решение о переходе с программного продукта «1С:Управление торговлей 10» на «1С:Управление торговлей 11» и организации в новой базе самостоятельного учета, не завязанного на завод-поставщика, но с сохранением обмена данными с ним.
В результате проекта была построена единая самостоятельная автоматизированная система, состоящая из связанных обменами блоков:
- «1С:Управление торговлей 11» (далее 1С:УТ) — центральное звено системы;
- «1С:Бухгалтерия КОРП»;
- «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ».
Автоматизированные функции:
- Учет в обособленных подразделениях.
- Управленческий учет: система отчетов по отдельным юизнес-процессам для контроля, анализа и прогнозирования.
- Управление продажами:
-
- оформление заказов покупателей, в т.ч. механизм автоформирования заказа;
- ценообразование, формирование прайс-листов;
- формирование графика поступлений;
- взаиморасчеты с покупателями;
- автоматизация установления скидки в зависимости от условий.
- Склад и логистика:
-
- управление складскими запасами;
- резервирование ТМЦ;
- подключение торгового оборудования.
- Закупки и управление взаимоотношения с поставщиками:
-
- оформление заказов поставщикам ( в том числе автоматизация процесса за счет обмена с основным поставщиком);
- планирование закупок;
- учет прихода ТМЦ;
- формирование графика оплаты поставщикам;
- взаиморасчеты с поставщиками, управление цепочками поставок.
Этапы проекта:
- Подготовка информационной базы «1С:УТ10» к переносу: подготовка данных (проведение по регистрам, восстановление последовательностей документов), обновление конфигурации, резервное копирование.
- Подготовка рабочей базы данных «1С:УТ 11»: первоначальная настройка, установка функциональных опций, создание пользователей, настройка профилей и создание групп доступа, предоставление прав пользователям системы.
- Тестовый перенос данных: настройка состава выгружаемых данных, перенос нормативно-справочной информации и остатков, сверка перенесенных данных.
- Доработка «1С:УТ 11»: адаптация внешних обработок, отчетов и печатных форм под новую редакцию, создание новых обработок и отчетов согласно требованиям компании, зафиксированным в отчете по результатам экспресс-обследования.
- Адаптация к новой редакции и восстановление работоспособности обработки для загрузки из «LogiKal» данных для автоформирования заказа покупателя.
- Разработка HTTP-сервиса для обмена с заводом.
- Перевод «1С:Бухгалтерии ПРОФ» на версию КОРП. Настройка учета по обособленным подразделениям.
- Настройка обмена между «1С:УТ 11» и «1С:БП КОРП».
- Разработка сценариев для обучения пользователей. Обучение пользователей.
- Ввод новой системы в эксплуатацию.
Ифнормационная архитектура на старте проекта
Ифнормационная архитектура на финише проекта
Важнейшей этапом проекта было написание обмена между «1С:Управлением торговлей 11» и базой завода-поставщика. Со стороны завода был определен ряд требований, которым приходилось руководствоваться в процессе работы на этой задачей:
- Разрабатываемая подсистема обмена с заводом поставщиком должна быть создана при помощи механизма расширений. Созданное расширение может использоваться только для формирования пакетов с установками цен и поступлениями товаров для передачи по HTTP-сервису в информационную базу (далее ИБ) Заказчика («Сиал-Профиль»).
- Использование расширения не должно вносит изменения в ИБ поставщика, все создаваемые объекты конфигурации размещаются только в расширении.
Механизм реализованного обмена:
- Сообщения формируются на стороне ИБ Поставщика и при помощи HTTP-сервиса в формате JSON и передаются в ИБ Заказчика.
- Сигналом для начала передачи информации из ИБ Поставщика служит проведение следующих документов при определенных условиях: «Установка цен номенклатуры», «Реализация товаров и услуг».
- Проведенные документы записываются в специальный регистр сведений со статусом «Не выгружено». Регламентное задание проверяет регистр и выбирает все записи, у которых статус «Не выгружено». Формирует пакеты сообщений и отправляет сформированные пакеты по HTTP-сервису.
- Когда ИБ Заказчика принимает пакет, в котором содержатся данные о загружаемых объектах (справочниках номенклатуры и характеристик, документах поступлений и установки цен), то перед созданием новых элементов соответствующих объектов, выполняется поиск внешнего идентификатора в регистре сведений. Если соответствие найдено — новый элемент не создается, а используется сопоставленный элемент, который в последствии перезаполняется полученными данными. В противном случае создается новый элемент справочников, и записывается соответствие в регистр сведений для созданных номенклатуры и характеристики соответственно.
Общая схема обмена с заводом-поставщиком
Пояснения к схеме:
- РТУ — реализация товаров и услуг
- ПТУ — поступление товаров и услуг
- УЦ — установка цен
Снизился ручной труд
Уменьшилось число ошибок
Выросла скорость обработки заказов
В результате перехода на «1С:Управление торговлей 11»:
- Удалось максимально задействовать типовой функционал решения. Часть доработок системы «1С:УТ 8, ред.10» были заменены настройкой типовых механизмов новой программы, что позволило избежать необоснованного изменения конфигурации.
- Были выполнены доработки системы, позволившие снизить трудозатраты пользователей системы, а также повысить контроль и провести оценку эффективности бизнес-процессов компании.
- Разработана новая система обмена с заводом поставщиком, которая позволила компании оперативно получать необходимую информацию, при это осуществляя учет в независимой базе.
Некоторые реализованные доработки системы по запросу пользователей:
- Автоматизирован расчет скидок клиенту в зависимости от условий.
- Автоматизирован процесс формирования заказа покупателя с загрузкой данных из «LogiKal».
- Доработан типовой обмен «1С:УТ» и «1С:БП».
- Доработан учет весовых коэффициентов и упаковок в составе номенклатуры.
- Доработан отчет «Валова прибыль».
- Доработан отчет «Ведомость по товарам на складах».
- Доработан отчет по заказам клиенту;
- Доработан отчет по ТМЦ.
Показатели эффективности проекта:
- снизился ручной труд — 20%;
- уменьшилось количество ошибок в системе из-за человеческого фактора — 30%;
- повысилась скорость получения управленческой отчетности — в 2 раза;
- повысилась скорость обработки заказов — 30%.