Организован детальный учет движения медикаментов и товаров медицинского назначения. Система учета медикаментов, контроля их расходования, планирования закупок и бесперебойного снабжения медикаментами основана на отраслевом решении «1С: Медицина. Больничная аптека», а также системе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». В результате руководство ФНКЦ в режиме реального времени обладает полной информацией о количественном и суммовом наличии и расходе препаратов на любом уровне как на складах, так и в отделениях.
Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева — уникальное государственное научно-исследовательское, лечебное учреждение, а также образовательная база ряда ведущих вузов страны. Клиника центра рассчитана на 220 коек. Общая численность сотрудников — 1100 человек.
Цель — создать систему учета медикаментов, контроля их расходования, планирования закупок и бесперебойного снабжения медикаментами пациентов.
Основная задача — организовать всеобъемлющий учет лекарств и расходных медицинских материалов на всех уровнях обращения от поставщика до пациента. Система должна обеспечивать:
- контроль поступления товаров по спецификациям к государственным контрактам;
- контроль расхода медикаментов на платных пациентов.
Также в задачи проекта входила интеграция с системами учета пациентов (Медицинская информационная система) и бухгалтерского учета.
В 2011 году руководством учреждения была поставлена задача по созданию системы учета медикаментов, которая бы обеспечила ведение сплошного предметно-количественного учета и контроля движения аптечных товаров в бухгалтерском учете, на складах учреждения, в медицинских отделениях, в том числе на сестринских постах. До начала проекта учет медикаментов не был автоматизирован.
Система учета медикаментов, контроля их расходования, планирования закупок и бесперебойного снабжения медикаментами основана на отраслевом решении «1С:Медицина. Больничная аптека», а также системе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
Автоматизированы следующие функциональные блоки:
- ввод спецификаций к госконтрактам и контроль их исполнения;
- учет поступления товаров, в том числе загрузка электронных накладных;
- формирование требований отделений;
- согласование требований с гибкой настройкой маршрутов для различных групп товаров аптечного ассортимента;
- отпуск товаров в отделения;
- размещение товаров на сестринские посты;
- списание товаров, в том числе по историям болезни.
В системе создано 320 автоматизированных рабочих мест, в том числе:
- складские работники – 13;
- старшие медицинские сестры и старшие лаборанты – 43;
- постовые сестры – 150;
- прочие пользователи – 79.
Проведена интеграция с системой «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». В систему «1С: Медицина. Больничная аптека» передаются договоры и контрагенты (поставщики медикаментов), обратно - агрегированные показатели по поступлению и расходу медикаментов и товаров медицинского назначения в разрезе источников финансирования. Также проведена интеграция с Медицинской информационной системой: в систему «1С: Медицина. Больничная аптека 8» передается информация о движении пациентов и медицинских карт для персонифицированного списания медикаментов.
У большинства пользователей были установлены рабочие места под управлением операционной системой Mac OS, поэтому их работу в системе организовали с помощью веб-клиента. Наболее важные доработки типовой системы:
- разработан механизм учета товаров на ответственном хранении у поставщика;
- разработаны формы отчетов по контролю потребления медикаментов на медицинских постах и складах отделений;
- заказ и электронное согласование заказов медикаментов в удаленном аптечном складе.
Создание системы учета медикаментов, контроля их расходования, планирования закупок и бесперебойного снабжения медикаментами обеспечило:
- оперативный учет потоков товарно-материальных ценностей в реальном времени;
- раздельный учет по источникам финансирования закупок аптечных товаров;
- персональный контроль потребления дорогих и дефицитных препаратов, а также оперативный контроль сроков годности препаратов;
- количественный и суммовой учет движения номенклатуры по складам и отделениям в следующих разрезах: по сериям, срокам годности, документам партии, источникам финансирования;
- учет расхода медикаментов для платных пациентов;
- контроль поступления товаров по спецификациям к госконтрактам;
- экспорт отчетности на портал «Оперативный мониторинг лекарственных средств» Росздравнадзора.
Контроль закупок по спецификациям к госконтрактам и расходования (в том числе персонифицированного на платных пациентов) препаратов позволяет планировать расходы на их закупку. Руководство ФНКЦ в режиме реального времени обладает полной информацией о количественном и суммовом наличии и расходе препаратов на любом уровне как на складах, так и в отделениях.