||
Краткое описание

Компания «Ремдизель» построила единую информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Вся основная логика процессов предприятия построена на типовых объектах системы. Настроен и ведется учет основных технологических процессов ремонтного производства. Разработано рабочее место для ввода информации по разузловке и ремонту узлов изделия с учетом коэффициентов сменности и возможности обезличенного ремонта. Настроен и запущен финансовый и регламентированный учет.

АО «Ремдизель»
Заказчик

Акционерное общество «Ремдизель» было основано в 1978 году в городе Набережные Челны. На сегодняшний день наше предприятие является одним из ведущих заводов по капитальному ремонту автотранспорта. «Ремдизель» осуществляет ремонт всего модельного ряда автомобилей и специальной техники КАМАЗ.

1
Цели и задачи

Цель проекта: автоматизировать 5 направлений производства: серийное производство алюминиевых деталей и КПП, ремонт двигателей и агрегатов, гарантия и сервис.

Задачи проекта:

  1. Внедрить систему с максимальным применением типового функционала.
  2. Разработать и адаптировать специализированные процессы:
    • cоздать рабочее место по дефектовке транспортных средств, двигателей, агрегатов и узлов, с учетом возможности «обезличенного ремонта» (без привязки узлов и агрегатов к ремонтируемой технике);
    • организоватьраздельный учет по заказам;
    • автоматизировать работы по внешней и внутренней кооперации;
    • разработать металлургический калькулятор для расчета потребностей в фасонном прокате, автоматизация процесса раскроя листового металла и изготовления изделий из фасонного проката;
    • разработать загрузку ресурсных спецификаций из внешних файлов для процессов изготовления полуфабрикатов и ремонта, загрузку перечня разрешенных замен номенклатуры, функционал расчета коэф. сменности номенклатуры в ремонтном производстве;
    • роботизировать межцеховые перемещений «полуфабрикатов», настроить схемы обеспечения и самостоятельное перемещение системой;
    • минимизировать ручной труд диспетчера производства;
    • разработать учет трудоемкости производственного персонала.
  1. Разработать специализированные аналитические отчеты и печатные формы.
2
Ситуация до старта проекта
  1. Отсутствие полноценного обособленного учета движения материалов в рамках заказов.
  2. Отсутствие полуфабрикатного учета.
  3. Отсутствие учета сроков годности материалов и комплектующих.
  4. Отсутствие материального учета на производственных участках, все материалы в производстве учитывались в составе НЗП.
  5. Отсутствие автоматизированной производственной логистики (не было схем обеспечения).
  6. Потребность на закупку оформлялась специалистами в ручном режиме через оформление заявок.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы следующие функции:

  1. НСИ: структура, виды номенклатуры, номенклатура, ресурсные спецификации, клиенты, договоры, проекты.
  2. Сбыт: заказы, отгрузки, возврат неиспользованных материалов и отходов, оставшихся после ремонта, взаиморасчеты, гарантийное и сервисное обслуживание.
  3. Склад: адресное хранение, обработка распоряжений на выдачу, комплектация, инвентаризация, корректировка назначений использования материалов и полуфабрикатов.
  4. Производство: заказ на производство, разборка, поэтапный ремонт разобранных узлов в том числе групповой обезличенный, в соответствии с ресурсной спецификацией, коэффициентами сменности, переработкой на стороне, сборка, распределение материалов на ремонт, учет трудоемкости, автоопрос цеховых кладовых на наличие выпущенных полуфабрикатов и полученных материалов для межцеховых перемещений в соответствии с настроенными схемами обеспечения с целью обеспечения непрерывности производства. Многопредельное производство, формирование заказов по потребностям на раскрой листового металла и изготовление полуфабрикатов из фасонного проката; списание вспомогательных материалов согласно заданным нормам и проценту выполнения заказа.
  5. Закупки: заявки на закупку, обработка автоматически созданных потребностей на закупку, заключение договоров и их согласование, отслеживание обязательств по поставке и оплатам.
  6. Планирование: планирование продаж, производства и закупок.
  7. Финансы: казначейство, в т.ч. автоматическое разнесение платежей в соответствие с заданными алгоритмами расшифровке назначений, бюджетирование, расчет себестоимости, раздельный учет.
  8. Бухгалтерский и налоговый учет: учет залежалых МПЗ, забалансовый учет.

RemDisel_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Вся основная логика процессов предприятия построена на типовых объектах системы.
  2. Весь доработанный функционал создает цепочки типовых документов в 1С:ERP. Это снижает риск ошибок в типовом функционале при развитии системы 1С:ERP, ее обновлении и переходе на новые редакции.
  3. Разработано рабочее место для ввода информации по разузловке и ремонту узлов изделия с учетом коэффициентов сменности и возможности обезличенного ремонта. При ремонте двигателя он разбирается на составные части, часть мы можем отремонтировать самостоятельно, часть мы передаем на ремонт соисполнителям, а в случае неремонтопригодности устанавливаем новые. Часть узлов ремонтируется одновременно и при этом необходимо учитывать серийность ремонтируемых узлов и агрегатов.
5
Результаты проекта
  1. Настроен и ведется учет основных технологических процессов ремонтного производства:
    • маршрутная карта с этапами производства, схемами обеспечения материалами и полуфабрикатами,
    • состав и трудоемкость готового изделия,
    • коэффициенты сменности запасных частей,
    • кооперация и обезличенный ремонт.
  1. Настроен и запущен финансовый и регламентированный учет.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.