||
Краткое описание

Императорский Тульский оружейный завод построил комплексную систему управления на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В рамках проекта выстроена информационная архитектура, которая обеспечивает необходимую гибкость, упрощает взаимодействие между системами, а также процесс поддержки действующих решений. Единая информационная система позволяет эффективно управлять основными производственными подразделениями: начиная от планирования и контроля производства до управления затратами на производство.

ПАО «Императорский Тульский оружейный завод»
Заказчик

«Императорский Тульский оружейный завод» основан в начале XVIII века и считается старейшим оружейным предприятием в стране. Более трех веков он производит качественное и эффективное оружие. Сегодня завод представляет собой современное производственное предприятие, которое выпускает военную и гражданскую продукцию.

1
Цели и задачи

Цель проекта: увеличить эффективность процессов управления производством, издержками, уровнем материальных запасов, трудовыми ресурсами для обеспечения прогнозируемого роста объемов производства и номенклатуры выпускаемых изделий.

Основные задачи проекта:

  1. Автоматизировать процесс закупок сырья и материалов, с использованием входного контроля качества, обособлением и жестким лимитом по нормам отпускаемого материала.
  2. Автоматизировать процессы учета сырья, материалов и выпускаемых изделий на складах и производственных подразделениях, в том числе и вспомогательное производство.
  3. Автоматизировать процессы формирования и контроля исполнения планов производства, в том числе пооперационно.
  4. Обеспечить ведение регламентированного учета на предприятии, с учетом требований отчетности по государственным оборонным заказам.
2
Ситуация до старта проекта

На предприятии к началу проекта была внедрена информационная система управления на базе «1С:Управление производственным предприятием», в которой реализовывались базовые функции оперативного и бухгалтерского учета. Управление производством осуществлялось с помощью информационной системы планирования и контроля производства стороннего вендора.

В 2018 году завод начал масштабную перестройку, которая включала развитие новых производств, строительство новых и реконструкцию старых производственных площадок. Расширялась номенклатура выпускаемой продукции, и были сформированы планы дальнейшего роста объемов производства.

При этом оперативность и прозрачность получаемых из информационной системы данных была недостаточна для управления изменениями. Было необходимо расширить информационно-техническую поддержку планирования работы производства, а также обеспечению производства материалами и уровню затрат по выпускаемой продукции. Поток исходных данных для этих задач продолжал увеличиваться, и существующая информационная система управления, адаптированная под требования предприятия ранее, не давала возможностей с достаточной точностью и оперативность получить необходимую информацию для анализа.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы следующие функции:

  1. Продажи (сбыт), сервис.
  2. Склад и логистика.
  3. Производство, услуги.
  4. Финансы, управленческий учет, регламентированный учет.
  5. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  6. Документооборот (ECM).
  7. ЭДО с контрагентами.

Tula_Weapon_Zavod_Shema.jpg

Схема архитектуры

Масштаб проекта:

  1. Используемое количество баз — 1.
  2. Количество складов — 31.
  3. Количество подразделений — 108.
  4. Количество ежемесячно оформляемых документов — 80 000.
  5. Количество автоматизированных рабочих мест: 1050.
4
Особенности и уникальность проекта

В результате проведенного аудита принято решение о модернизации существующей системы управления до уровня современной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием». Кроме того, вокруг «1С:ERP» внедрялись поддерживающие системы:

  • «1С: Документооборот» для управления процессами согласования, ознакомления, совместной работы на проекте;
  • Итилиум для управления поддержкой пользователей и выстраивания общей системы ServiceDesk на предприятии

За время реализации проекта функциональные возможности «1С:ERP» выросли, поэтому было принято решение о переводе в новую информационную систему функционала планирования и контроля производства. Для этого использовали новый механизм динамического планирования производства. Проведено моделирование работы предприятия на данных реального производства, выявлены отклонения и недостающий функционал. По выявленным отклонениям была проведена адаптация функционала динамического планирования и его проверка. В ходе перехода на новый релиз «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.5 данный функционал был запущен в эксплуатацию и используемая ранее сторонняя система управления и контроля производства была отключена.

В рамках проекта реализовано несколько решений, которые позволили вывести эффективность процессов в рамках информационной системы «1С:ERP» на новый уровень:

  1. В 2019 году установлена, настроена и интегрирована система бизнес-аналитики Modus BI, которая позволила руководству предприятия и руководителям направлений быстро собирать данные из нескольких источников и формировать дашборды с отчетами и диаграммами.
  2. Для оперативной выдачи заданий рабочим на производстве и сбора фактических данных о выполненных работах разработан интерфейс информационных киосков, которые подключены к Итилиуму и используют систему идентификации RFID.
  3. С учетом специфики оборонного предприятия настроена интеграция электронного документа оборота с «1С:Документооборот», позволяющая ускорить взаимодействие с контрагентами без риска утечки информации, снизить возможные потери эффективности из-за человеческого фактора и решить другие задачи, возникавшие в условиях массированного оперативного бумажного документооборота.

Внедренные решения увеличили межцеховое взаимодействие для обеспечения хода производства, а использование динамического планирования в «1С:ERP» позволило исключить фактор рассогласования планов со сроками исполнения за счет исключения трансляции изменений заказов в две системы параллельно. Это позволило заводу выйти на текущий уровень производства и скорости освоения новых изделий, обеспечивающих государственный оборонный заказ в заданных объемах.

5
Результаты проекта

Снижение себестоимости продукции

4%

Уменьшение производственного брака

16%

Сокращение дебиторской задолженности

8%
  1. Поэтапное выполнение проекта позволило обеспечить непрерывность деятельности подразделений предприятия, увеличить уровень функциональной готовности на момент перехода в новую информационную систему, сформировать понимание и принятие нового инструмента для пользователей.
  2. Выстроенная информационная архитектура обеспечивает необходимую гибкость, упрощает взаимодействие между системами, а также процесс поддержки действующих решений.
  3. Общая информационная система позволяет эффективно управлять основными производственными подразделениями: начиная от планирования и контроля производства с использованием динамического планирования, до управления затратами на производство, вплоть до максимально подробного, в пределах норм расхода на партию, учета физических потребностей производства.
  4. Автоматизированы 32 склада, которые ранее не были включены в общую систему.
  5. Автоматизировано 12 цехов, в том числе с использованием информационных киосков и системы Итилиум.
  6. Автоматизировано 100 хозяйственных операций.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 60%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 50%;
  • снижение объемов материальных запасов — 13%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 12%;
  • сокращение производственных издержек — 11%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 10%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 12%;
  • снижение себестоимости продукции / услуг — 4%;
  • ускорение обработки заказов — 25%;
  • рост производительности труда в производстве — 14%;
  • сокращение длительности простоев оборудования — 10%;
  • снижение производственного брака — 16%;
  • сокращение дебиторской задолженности — 8%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.