||
Краткое описание

Компания «АвтоХит» построила информационную систему на базе решения «1C:ERP Управление предприятием». Внедрение затронуло все подразделения группы, начиная от приемки сырья, и заканчивая логистической службой. После внедрения расходы компании снизились на 15%, эффективность продаж повысилась на 35%, а трудозатраты уменьшились на 30%.

Общество с ограниченной ответсвенностью «АвтоХИТ»
Заказчик

Компания «Автохит» — интернет-магазин оптовых продаж. Является крупнейшим поставщиком и официальным дилером основных производителей автомобильных аккумуляторов в Алтайском крае, Новосибирской и Кемеровской областях.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Объединить информационные потоки подразделений компании в единой среде.
  2. Обеспечить своевременность и полноту учета всех бизнес-процессов в различных аналитических разрезах.
  3. Получать достоверные данные для финансового анализа деятельности компании.

Задачи проекта:

  1. Адаптировать новую систему под текущие бизнес-процессы.
  2. Выявить и реструктуризировать неоптимальные бизнес-процессы.
  3. Внедрить процессы бюджетирования, казначейства.
  4. Совершенстовать систему управления затратами.
  5. Повысить финансовую дисциплину подразделений.

2
Ситуация до старта проекта

Изначально компания вела учет всех процессов в нескольких ПО. Несколько подразделений не были взаимосвязаны между собой, обслуживание нескольких ПО для компании стало неудобным. В ходе роста компании и увеличения числа сотрудников увеличился необходимый функционал, которого не было в обслуживающих информационных системах.
Руководство компании приняло решение о внедрение новой информационной системы, которая предполагает использование единной базы данных всеми подразделениями предприятия. Так же было принято расширение перейти с «1С:Управление торговлей » (1С:УТ) на «1С:ERP Управление предприятием 2», т. к. у компании собственное производство и функционала в 1С:УТ не хватало для работы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации поставленных целей и задач было решено выполнить автоматизацию с использованием программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Проект по внедрению информационной системы начался в январе 2022 года, автоматизировано 100 рабочих мест.

В первую очередь было принято расширение программного продукта с «1С:Управление торговлей» до «1С:ERP Управление предприятием 2», так как у компании собственное производство и функционала в 1С:УТ не хватало для работы.

При интеграции Битрикс24 и 1С:ERP появилась возможность полного контроля бизнеса в одном ПО, оптимизировались внутренние процессы и сократились трудозатраты сотрудников за счет того, что отсутсвует необходимость выгрузки информации для нескольких программ учета.

Интеграция «1С: Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» и «1С: Транспортная логистика и управление автотранспортом» с «1С:ERP Управление предприятием» позволило автоматизировать огромный пул задач, например таких, как: управление автопарками, грузовыми и пассажирскими перевозками, расширены возможности работы с картами, контроль текущих рейсов, фиксация опозданий и многое другое.

Автоматизированы следующие функции:

  • управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
    • продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
    • оформление заказов покупателей;
    • ценообразование, прайс-листы;
    • взаиморасчеты с покупателями;
    • розничная торговля;
  • финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
    • управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
    • управление денежными средствами (казначейство);
    • управленческий учет;
  • закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • оформление заказов поставщикам;
    • взаиморасчеты с поставщиками.

AutoHit_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект стартовал в январе 2022 года, система на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» была введена в промышленную эксплуатацию — в июне 2023 года. Внедрение «1С:ERP. Управление предприятием 2» затронуло все подразделения группы, начиная от приемки сырья, и заканчивая логистической службой. В рамках проекта нужно было без серьезных рисков интегрировать новые конфигурации и модули, в том числе реализовать двухстороннюю интеграцию «1С:ERP Управление предприятием» — «1С:Управление торговлей».

Уникальность проекта заключается в разработке и реализации решений, в которых были учтены:

  1. Специфика процесса закупок и управления запасами (остатками). Благодаря данному функционалу наладился расчет норм запаса, контроль над фактическими объемами, своевременное пополнение запасов. Налаженная политика необходима для достижения следующих конкурентных преимуществ:
  • уменьшение трат, возникающих вследствие недостатка сырья.
  • сокращение излишков ТМЦ.
  • повышение скорости оборота.
  • уменьшение затрат компании на хранение ТМЦ.
  • оптимизация налогообложения.
  • сокращение потерь, возникающих вследствие порчи или износа резервов.
  1. Организация процессов расчета, отражения и учета фактических объемов производства
  2. Сложности во взаимодействии служб и отделов предприятия.
  3. Особенные требования к учету затрат. Основные возможности данного функционала:
  • учет и распределение номенклатурных затрат;
  • регистрация и распределение постатейных расходов;
  • списание затрат на выпуски без заказов на производство;
  • формирование активов и пассивов;
  • расчет себестоимости выпуска продукции;
  • учет прочих расходов и доходов;
  • распределение расходов на финансовый результат.

Программа позволяет регистрировать и распределять расходы, формирующие:

  • себестоимость выпускаемой продукции — затраты включаются в себестоимость выпускаемой продукции (выполненных работ);
  • стоимость оборотных активов — формирование полной стоимости приобретения и владения товарно-материальными ресурсами;
  • стоимость внеоборотных активов — формирование стоимости будущих объектов основных средств и нематериальных активов, учет расходов на капитальное строительство и проведение НИОКР;
  • финансовый результат — объектами учета выступают направления деятельности, организации (в том числе и в целях формирования прибылей и убытков организаций), центры ответственности в виде подразделений.
  1. Специфика управления заказами клиента и текущими обязательствами.
  2. Требования к организации складской деятельности.
  3. Процессы бюджетирования и казначейства. Благодаря функционалу «бюджетирование» автоматически аккумулируются данные по необходимым аналитическим разрезам и выводится дополнительная информация в различные отчетные формы с пакетом аналитических разрезов. С функционалом «казначейство» каждая операция сопровождается наполнением реквизитов и сопутствующей аналитикой. Данный функционал позволяет прогнозировать остатки на будущие даты для исключения кассовых разрывов.
5
Результаты проекта

Повысилась эффективность продаж

35%

Снизились расходы компании

15%

Благодаря внедрению «1C:ERP Управление предприятием»:

  • снизились расходы предприятия на 15%,
  • повысилась эффективность продаж на 35%,
  • сократились трудозатраты на 30%.

В результате внедрения 1C:ERP выполнены и автоматизированы следующие работы: 

  1. Моделирование бизнес-процессов «Доставка»:
  • появилась возможность оформления заданий на перевозку (маршрутных листов);
  • заполнения информации о зонах доставки и транспортных средствах;
  • указания способа и адресов доставки при оформлении документов;
  • оформления отправки товаров по заданию на доставку;
  • сборки товаров по заданиям на перевозку на ордерном складе; 
  •  контроля и отслеживания состояния заданий на перевозку. 
  1. Моделирование бизнес-процессов «Перемещение товаров в розницу». Появилась возможность перемещения товаров между помещениями. При оформлении процесса перемещения товаров из одного помещения в другое в рамках одного склада можно решить следующие задачи: 
  •  отобрать товар из складских ячеек адресного хранения в зону отгрузки;
  • отобрать товар из ячеек справочного размещения; 
  •  отгрузить товар из помещения-отправителя;
  • принять товар в зону приемки помещения-получателя; 
  •  разместить товар в складские ячейки адресного хранения; 
  •  разместить товар в ячейках справочного размещения. 
  1. Моделирование бизнес-процессов «Резервирование»: 
  •  появились параметры поддержания запаса.
  •  появился метод обеспечения — стратегия, в соответствии с которой обеспечиваются потребности для поддержания запасов на уровне не снижаемого остатка на складе и обеспечения заказов на отгрузку. 
  1. Моделирование бизнес-процессов «Ценообразование и скидки» : 
  •  появилась возможность ведения разрезов цен и ценовых групп; 
  •  расчет цен продажи в соответствии с ценами поставки; 
  •  назначение автоматических скидок (наценок).
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Отрасль
Торговля
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2022 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.