В компании «Новая Заря — Nouvelle Etoile» внедрили блок маркировки в имеющихся программных продуктах на платформе «1С:Предприятие 8». Проект выполнен в кратчайшие сроки. Фактически до внедрения прошло 3,5 месяца. В результате проекта на 30% повысилась скорость процессов за счет уменьшения ручной работы. Дополненный функционал позволил сотрудникам избавиться от рутинных операций и снизить риск появления на выходе немаркированной продукции.
Компания «Новая Заря — Nouvelle Etoile» — российский производитель парфюмерии и косметики. В ассортименте торговой марки «Новая Заря» свыше 1000 наименований духов, одеколонов, парфюмерных и туалетных вод, а также лосьонов, дезодорантов и средств декоративной косметики.
Цель проекта: внедрить блок маркировки в текущие информационные системы на базе «1С:Управление производственным предприятием» и «1C:Управление торговлей».
Задачи проекта:
- унифицировать ведение управленческого учета;
- повысить эффективность функционирования системы управления организацией на базе автоматизированной системы учета, которая приведет к получению конкурентных преимуществ за счет:
-
- актуальности, доступности, достоверности и оперативности информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, необходимой для оперативного управления;
- обеспечения управленческого звена средствами контроля и анализа различных аспектов деятельности организации;
- использования единого информационного пространства в рамках всей организации.
На предприятии использовались системы «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление торговлей 10.3», однако для успешной работы с обязательной маркировкой товаров требовалась переработка бизнес-процессов и соответствующая доработка функционала программных продуктов на базе платформы «1С:Предприятие 8».
Блок маркировки добавили в текущие информационные системы «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление торговлей 10.3».
Модернизированы следующие бизнес процессы:
- Оптовые продажи.
- Интернет продажи.
- Продажа на экспорт.
- Розничные продажи.
- Складской учет маркированного товара.
В информационной системе реализованы следующие функциональные возможности:
- Автоматизированное рабочее место кладовщика, которое позволяло выполнять сборку маркированного товара для отгрузки с помощью беспроводного сканера штрихкода.
- Автоматизированное рабочее место кладовщика на ТСД, которое выполняло следующие функции:
- сборка заказа,
- контроль сборки,
- анализ готовности заказа,
- проверка маркированного товара,
- сборка товара для перемещения,
- агрегация товара в короба и полеты,
- разагрегация товара,
- автоматическая печать этикеток для агрегированного товара.
- Доработаны штрихкоды в печатных формах документов для быстрой идентификаций документов на ТСД.
- Обмен с системой мониторинга данными о маркированной продукции.
- Автоматическая продажа товара клиенту через системы «Честный ЗНАК» и ЭДО.
- Автоматическая перепродажа товара между собственными организациями через системы «Честный ЗНАК» и ЭДО.
- Анализ статусов продаж через ЭДО.
- Автоматическое построение цепочки отгрузочных документов в системе.
- Подключено и настроено торговое оборудование: ТСД, сканеры штрихкодов, кассы ККТ, принтеры этикеток.
- Автоматическая отправка информации из системы на почту сотрудников.
- Доработан обмен маркированным товаром и документами между текущими системами:
- «1С:Управление производственным предприятием» торговая база и «1С:Управление производственным предприятием» производственная база;
- «1С:Управление производственным предприятием» торговая база и «1С:Управление торговлей».
- Также разрабатываемый функционал был дополнен средствами протоколирования и анализа ошибок, связанных с использованием «ИС МТ». Реализована возможность корректировки несоответствий в рамках функций «ИС МТ».
Ниже приведены функциональные схемы блока при оптовой и розничной продаже, где:
- ТиУ — товары и услуги;
- ОРГ 1 — производство;
- ОРГ 2 — реализация.
Розничная продажа
- Проект выполнен в кратчайшие сроки. Фактически до внедрения прошло 3,5 месяца.
- Внедрение системы на постоянно работающем предприятии, в том числе в части производства работа ведется 24/7.
- Доработка бизнес-процессов без прерывания производства и продаж.
- Распределенность проекта: доработки затрагивали оптовые и розничные продажи (торговые точки в нескольких регионах страны), производство, логистику.
- Разработка автоматизированного рабочего места кладовщика для компьютера и ТСД.
Повысилась скорость процессов
После завершения проекта удалось достичь высоких результатов:
- обеспечено качественное взаимодействие между структурными подразделениями;
- появилась возможность накапливать статистическую информацию для ее последующего использования при стратегическом планировании;
- реализован оперативный контроль уровня рентабельности;
- появилась возможность проводить анализ по всем значимым позициями внутренней хозяйственной деятельности с учетом внешних факторов;
- обеспечено высокое качество информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений.
Также на 30% повысилась скорость процессов за счет уменьшения ручной работы. Дополненный функционал позволил сотрудникам избавиться от рутинных операций и снизить риск появления на выходе немаркированной продукции.